НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 30.05.2016 № 4А-413/16

Дело № 4а - 413/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Красноярск 30 мая 2016 года.

Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу Котельниковой О.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 163 в Центральном районе г.Красноярска от 12 октября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 30 ноября 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Котельниковой О.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 163 в Центральном районе г.Красноярска от 12.10.2015 года должностное лицо - начальник финансового отдела Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю (далее УФСКН РФ по Красноярскому краю) Котельникова О.А. привлечена к административной ответственности по ст.15.11 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 30.11.2015 года постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ, Котельникова О.А. просит об отмене судебных решений, ссылаясь на их незаконность. Заявитель указывает на то, что УФСКН РФ по Красноярскому краю приняты к учету первичные документы и отражены по кредиту счета <данные изъяты> обязательства с образованием кредиторской задолженности на 31.12.2014 года в общей сумме <данные изъяты> рубля. Эта задолженность образовалась не в результате заключения государственных контрактов и договоров за пределами выделенных лимитов бюджетных обязательств, а вследствие возникших перед управлением обязательств социального характера и процессуальных издержек, связанных с осуществлением своих полномочий органами наркоконтроля и гарантированных государством к возмещению. Кредиторская задолженность, числившаяся на балансовых счетах на отчетную дату, являлась текущей и погашалась в очередном финансовом году. Невостребованной кредиторской задолженности в 2014 году на балансовых отчетах не числилось. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128) в составе бюджетной отчетности за 2014 год составлен в соответствии с нормативно-правовыми актами и регистрами бухгалтерского учета, принят вышестоящей организацией с отражением в п.6 принятых бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, фактов искажения бухгалтерской отчетности не допущено. Данная позиция подтверждена Письмом Минфина РФ от 22.04.2015 года № 02-07-10/23148.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных решений не нахожу.

В соответствии со ст.15.11 КоАП РФ, грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно примечанию (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. N 116-ФЗ) под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом

Частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)

Из дела видно, что 05.02.2015 года во время проверки Территориальным управлением Федеральной Службы финансово – бюджетного надзора в Красноярском крае выявлено, что начальник финансового отдела УФСКН РФ по Красноярскому краю Котельникова О.А. при составлении и подписании Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2015 года допустила нарушения требований ч.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч.1, ч.2 ст.10, ч.1 ст.13 Федерального Закона « О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 401 –ФЗ, п.2-4, 11 и 318-320 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157 н, п.2,134,139, 140 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 года № 162н, п.7, п.70, п.71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н, а именно отразила по кредиту соответствующих счетов аналитического учета, принятые сверх утвержденных лимитов бюджетные обязательства в 2014 году на общую сумму <данные изъяты> рублей по счету 1.502.21.000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год», вместо их отражения по счету 1.502.11.000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», учитывая то, что УФСКН РФ по Красноярскому краю как получатель бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств не имело на 31.12.2014 года бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый 2015 год.

Допущенные нарушения повлекли искажение соответствующих данных в графах 6 и 7 раздела «Бюджетные обязательства по расходам» в отчете УФСКН как получателем, так и распорядителем бюджетных средств, по различным кодам бюджетной классификации, выразившиеся в занижении показателей в размере от 13,8 % до 225,6 %.

В отношении начальника финансового отдела УФСКН РФ по Красноярскому краю Котельниковой О.А., составившей и подписавшей отчетную документации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ.

Вина Котельниковой О.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судьей и судьей федерального суда, предусмотренных ст.26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; бюджетной сметой на 2014 год от 31.12.2014 года; балансом получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2015 года; отчетом о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) на 01.01.2015 года получателя и распорядителя бюджетных средств, сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД0503169) на 01.01.2015 года; отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 03191726990 на 01.01.2015 года; отчетом о состоянии лицевого счета распорядителя бюджетных средств № 011917269990 на 01.01.2015 года; расходным расписанием от 30.12.2014 года № 204/72699/1; главной книгой за декабрь 2014 года, карточкой учета средств и расчетов по счету 1.302.91.000 за 2014 год; журналами хозяйственных операций за 2014 год.

Доводы о том, что искажения бюджетной отчетности не допущено, отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128) в составе бюджетной отчетности за 2014 год составлен в соответствии с нормативно-правовыми актами и регистрами бухгалтерского учета и принят вышестоящей организацией с отражением в гр.6 принятых бюджетных обязательств, не влекут отмену судебных решений.

Факт грубого нарушения Котельниковой О.А. правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности мировым судьей достоверно установлен. Вопрос об отнесении обязательств на текущий, а не на очередной год финансовый год законодательно урегулирован.

Согласно ч.1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) установлено, что Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетополучатели ведут свою деятельность на основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Частями 1,2 ст.221 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в введении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам обязательств на принятие и (или) непринятие исполнения бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения ( в ред.от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ).

Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.02.2010 года № 157н, при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющих ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации) принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета. При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о принятых учреждением обязательствах. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Другие доводы жалобы исследовались мировым судьей и судьей районного суда, им дана правовая оценка и они признаны несостоятельными по причинам, подробно изложенным в принятых по делу судебных решениях.

При производстве по делу об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных норм не допущено. Назначенное Котельниковой О.А. наказание является справедливым.

С учетом изложенного, судебные решения, принятые по делу об административном правонарушении, являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 163 в Центральном районе г.Красноярска от 12 октября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица Котельниковой О.А. оставить без изменения, а жалобу Котельниковой О.А. - без удовлетворения.

Председатель

Красноярского краевого суда Н.В.ФУГА