Федеральный судья: Васильева И.А. № 4а-387/19
Судья Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Красноярск 24 мая 2019 года.
Заместитель председателя Красноярского краевого суда Бугаенко Н.В., рассмотрев жалобу защитника Сидоровой Ю.Н. на вступившие в законную силу решение судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 27 июня 2018 год и решение судьи Красноярского краевого суда от 30 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица- главы города Сосновоборска ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 24 апреля 2018 года, должностное лицо- глава города Сосновоборска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 27 июня 2018 г., рассмотревшего дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1, резолютивная часть вышеуказанного постановления, изменена, исключено указание на признание ФИО1 виновным во включении в план закупок объектов закупок, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам; В остальной части, постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1- без удовлетворения.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 30 августа 2018 года, решение судьи Сосновоборского городского суда, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 -без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, защитник Сидорова Ю.Н. просит отменить принятые по данному делу судебные решения ссылаясь на то, что перед осуществлением закупок был проведен всесторонний анализ по изучению рыночной стоимости жилых помещений на территории города Сосновоборска, администрацией города применен тарифный метод, который указан в ч.1 ст.22 Закона №44-ФЗ. Выбор тарифного метода обусловлен только с целью доведения НМЦК до лимитов бюджетных обязательств. Считает, что судом не учтен тот факт, что закупки проведены (контракты исполнены) в июле 2017 года, когда данных разъяснений еще не было. Указывает, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих обоснование невозможности применения администрацией города Сосновоборска как заказчика, метода сопоставимых рыночных цен, в то время как заказчиком были предъявлены Службе данные доказательства. По результатам проведенных закупок были приобретены жилые помещения по ценам, ниже рыночных на тот период времени. Кроме того, ссылается на то, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, поскольку в обязанности главы города не входит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, это является обязанностью контрактного управляющего. Утверждение о том, что именно руководителем, а не контрактным управляющим были включены в план – график закупок позиции закупок по приобретению жилых помещений, не правомерно. Просит признать анализируемое административное правонарушение малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене судебных решений, не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,- влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, согласно Решению Сосновоборского городского Совета депутатов от 27 июля 2015 года № 322-р, ФИО1 является главой города Сосновоборска Красноярского края. Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2015 года №508-п, утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие образования». В рамках утверждённой программы предусмотрена подпрограмма 4 «Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания». При планировании закупок Администрацией г.Сосновоборска, в План – график закупок на 2017 год и изменением в него включены 2 закупки «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с НМЦК (начальной максимальной цены контракта) на сумму № рублей, позиции в Плане-график закупок на 2017 год, в которых обоснование НМЦК осуществлено тарифным методом по формуле определения общего объема субвенции, установленной Методикой определения общего объема субвенции. На основании обращения ФИО5 от 01.12.2017 о нарушениях при формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) при приобретении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в г.Сосновоборске, подготовлен приказ руководителя Службы финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 04.12.2017 №336п о проведении внеплановой проверки в отношении администрации г. Сосновоборска Красноярского края в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, при планировании закупок на приобретение жилых помещений для детей-сирот, в том числе в части обоснования НМЦК, включенной в план-график, результаты которой послужили основанием для привлечения должностного лица– главы города Сосновоборска Красноярского кря ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении анализируемого правонарушения, вопреки доводам жалобы, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела судьями относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, в их числе: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с указанием обстоятельств совершения должностным лицом анализируемого правонарушения (л.д.7-11), приказом руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 04.12.2017 №336п о проведении внеплановой проверки в отношении администрации г. Сосновоборска Красноярского края в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (л.д.53-62), Уставом города Сосновоборска Красноярского края, согласно ст.37 которго, глава города возглавляет и руководит деятельностью являющейся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления администрации города Сосновоборска, наделяемой полномочиями по решению вопросов местного самоуправления и для исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края (л.д.69-91), решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 27 июля 2015 года № 322-р об избрании ФИО1 главой города Сосновоборска Красноярского края (л.д.92), Постановлениями главы города Сосновоборска ФИО1 об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения плана–графика закупок, товаров, услуг для обеспечения нужд города Сосновобрска (л.д.108-120), распоряжением о прекращении трудового договора с контрактным управляющим – главным специалистом по закупкам от 21 ноября 2017 года (л.д.122), письменными пояснениями специалиста по закупкам администрации города Сосновоборска ФИО6 о выборе способа обоснования начальной (максимальной) цены контракта (л.д.133-135), формой плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд на 2017 финансовый год, утвержденной главой города Сосновоборска ФИО1 от 18 апреля 2017 года (л.д.166-176), планом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд на 2017 финансовый год, утвержденной главой города Сосновоборска ФИО1 (л.д.177), а так же иными доказательствами, приобщенными к материалам дела.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении ФИО1 как должностного лица, подтверждены представленными в дело доказательствами, полученными с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, являющимися достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника Сидоровой Ю.Н. о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, несостоятельны, поскольку ФИО1, осуществляя организационно-распорядительные функции в администрации города Сосновоборска Красноярского края, не выполнил установленные требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно включил в план-график закупки с начальными (максимальными) ценами контракта, в отношении которых обоснование не соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ. Доводы защитника, аналогичные по своему содержанию доводам, изложенным им при рассмотрении дела в районном суде, проверялись судьей Красноярского краевого суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка, по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой, оснований не имеется.
Совокупность представленных в материалах дела доказательств, явилась достаточной для принятия по делу объективного и мотивированного решения. Доводы, изложенные в жалобе защитника Сидоровой Ю.Н. о невиновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, опровергаются представленными в материалах дела доказательствами, оснований сомневаться в которых, не имеется. Оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным, вопреки доводам жалобы, не установлено.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение принятых по делу судебных решений, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.15-30.18 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Решение судьи Сосновоборского городского суда Красноярского края от 27 июня 2018 год и решение судьи Красноярского краевого суда от 30 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица- главы города Сосновоборска ФИО1, оставить без изменения, жалобу его защитника Сидоровой Ю.Н., без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В. Бугаенко.