НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 06.05.2015 № 4А-200/2015

Мировой судья Мельникова И.Н. № 4а-200/2015

Федеральный судья Горбов Б.В.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об отмене судебных решений по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу

г.Красноярск 06 мая 2015 года

И.о.председателя Красноярского краевого суда Кулябов А.А., рассмотрев жалобу законного представителя Потребительского гаражного кооператива «<данные изъяты>» Печкунова С.А. и защитника Яковлева Н.Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 53 в Кировском районе г.Красноярска от 30 июня 2014 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 03 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Потребительского гаражного кооператива «<данные изъяты>» (далее – ПГК «<данные изъяты>»),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 53 в Кировском районе г.Красноярска от 30 июня 2014 года ПГК «<данные изъяты>» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Решением судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 03 сентября 2014 года вышеуказанное постановление мирового судьи изменено указанием в мотивировочной части постановления на то, что действия ПГК «<данные изъяты>» квалифицируются по ст.19.7 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ПГК «<данные изъяты>» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ, законный представитель Печкунов С.А. и защитник Яковлев Н.Л. просят отменить вынесенные в отношении ПГК «<данные изъяты>» постановление, решение по делу об административном правонарушении и указывают на то, что правлением ПГК «<данные изъяты>» приняты все зависящие меры по своевременному представлению отчетности в комитет статистики; в законе не разъясняется в каком виде должна представляться готовая бухгалтерская отчетность таким некоммерческим объединением, как ПГК «<данные изъяты>», которое не ведет хозяйственную деятельность и не имеет экономических и финансовых отношений, а также денежных средств и бухгалтерии; руководство ПГК «<данные изъяты>» обращалось в комитет статистики в феврале 2014 года за разъяснениями по вопросу подачи годовой бухгалтерской отчетности, получило 18 февраля 2014 года официальный ответ и 24 марта 2014 года, т.е. в допустимые сроки, в комитет статистики было направлено требуемое письмо; умысел на совершение правонарушения отсутствовал; представители кооператива не были ознакомлены с протоколом об административном правонарушении, не участвовали в судебном заседании; доводам жалобы на постановление мирового судьи надлежащая оценка не дана; представители Красноярскстата не вызывались; вина в действиях ПГК «<данные изъяты>» отсутствует.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные решения подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Общими основаниями административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ за непредставление информации, необходимой для эффективного осуществления государственного управления являются: - непредставление информации; несвоевременное представление информации; представление неполной информации; представление искаженной (недостоверной) информации.

На основании ч.1,2 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Признавая ПГК «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, судья федерального суда, с учетом документов представленных ПГК «<данные изъяты>», установил, что ПГК «<данные изъяты>» своевременно не представило в государственный орган обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности.

Между тем, законные представители ПГК «<данные изъяты>», отрицая вину ПГК «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указали на то, что информация о годовой бухгалтерской отчетности ПГК «<данные изъяты>» была направлена председателем ПГК «<данные изъяты>» Печкуновым С.А. в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю (далее – Красноярскстат) и поступила в орган 24 марта 2014 года, т.е. подана в установленный ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" срок. Информация направлена в форме письма согласно разъяснениям, полученным от ведущего специалиста-эксперта отдела статистики цен и финансов Красноярскстата по электронной почте. На данные обстоятельства указывается и в жалобе, поданной в Красноярский краевой суд.

Из материалов дела следует, что, проверяя законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, судья федерального суда не дал должной оценки доводам жалобы законного представителя ПГК «<данные изъяты>» о соблюдении ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

На основании ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (ч.4 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

Из имеющегося в деле ответа ведущего специалиста-эксперта отдела статистики цен и финансов Красноярскстата от 18 февраля 2014 года следует, что законный представитель ПГК «<данные изъяты>» обращался в Красноярскстат по адресу электронной почты за разъяснениями по вопросу порядка представления некоммерческим объединением граждан годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год, на что ему было указано о возможности направления годовой бухгалтерской отчетности письмом произвольной формы, которое можно привезти нарочно, прислать по почте либо по электронной почте.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание, что ПГК «<данные изъяты>» были приняты зависящие от него меры по соблюдению требований закона, информация о годовой бухгалтерской отчетности направлена в отдел государственной статистики в установленный законом срок в соответствии с полученными от специалиста государственного органа разъяснениями по форме и порядку подачи такой информации, выводы суда о виновности ПГК «<данные изъяты>» в инкриминированном правонарушении нельзя признать обоснованными, а вынесенные по делу судебные решения законными.

На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 53 в Кировском районе г.Красноярска от 30 июня 2014 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 03 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Потребительского гаражного кооператива «<данные изъяты>» подлежат отмене.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 53 в Кировском районе г.Красноярска от 30 июня 2014 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 03 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Потребительского гаражного кооператива «<данные изъяты>» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

И.о.председателя

Красноярского краевого суда А.А.Кулябов