НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Красноуральского городского суда (Свердловская область) от 01.08.2022 № 5-224/2022КОПИ

Дело № 5-224/2022 копия УИД: 66RS0034-01-2022-000619-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноуральск 01 августа 2022 года

Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Солобоева О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Черенковой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: замужней, детей не имеющей, работающей АО «Святогор», к административной ответственности по гл. 6 КоАП РФ не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Качканаре, Кушва, Красноуральск, Нижняя Тура Макаровой ФИО11. составлен административный протокол в отношении Черенковой ФИО10. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 16.10.2021 Черенкова ФИО13 прибыла авиатранспортом из Турецкой Республики, рейс № 9696. Согласно данным корпоративного ЕПГУ Черенкова ФИО12 в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), тем самым нарушив требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Черенкова ФИО15. в судебное заседание фактически вину признала, указала, что не уведомлялась о необходимости заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», вместе с тем анкету заполняла, а также заполнила форму о регистрации прибывающих в РФ. Ранее к административной ответственности не привлекалась, замужем, имеет хроническое заболевание, является пенсионером по вредности, осуществляет уход за престарелой матерью.

Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Качканаре, Кушва, Красноуральск, Нижняя Тура, Макарова ФИО14. в судебном заседании участия не принимала, о дате уведомлена надлежащим образом.

Заслушав Черенкову ФИО16., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Из положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).

Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о результате лабораторного исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Согласно п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают: мониторинг заболеваемости; сбор и анализ полученной информации; эпидемиологическую диагностику.

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 01.07.2022 в отношении ФИО25 который составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеет.

Наличие указанных в протоколе нарушений подтверждается скриншотами с корпоративного портала Роспотребнадзора, скриншотом списка заявлений, поданных через Единый портал государственных и муниципальных услуг из ПС COVID.

Установлено, что Черенкова ФИО18. 16.10.2021 прибыла из Турецкой Республики авиатранспортом, рейсом № 7954, не выполнила требования п. 2.2 Постановления № 22 в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Действия Черенковой ФИО19. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

При назначении наказания судья учитывает, что совершенное Черенковой ФИО20. правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Как обстоятельства, смягчающие наказание Черенковой ФИО21. судья учитывает совершение ею нарушения впервые, признание вины и раскаяние, состояние здоровья, уход за престарелой матерью.

Отягчающих наказание Черенковой ФИО22 обстоятельств, судья не усматривает.

Санкция ч. 2 ст. 6. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для граждан в виде штрафа в сумме от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Таким образом, минимальная сумма штрафа, предусмотренная законодательством, составляет 15 000 руб.

Принимая во внимание то, что подобное правонарушение совершено ФИО24. впервые, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием вредных последствий, считаю возможным применить при назначении наказания в виде штрафа правила ч. ч. 2.2 и 2. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в сумме 7 500 рублей, что будет являться соразмерным тяжести совершенного административного правонарушения и будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, поскольку факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию, а, как следствие, охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Требования о размещении сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения соответствующей формы в четырехдневный срок по прибытию в РФ, установлены положениями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 года № 22 (пункт 2.2). Указанный нормативно-правовой акт является действующим. Наличие сертификата вакцинации, не свидетельствуют о возможности Черенковой ФИО26 игнорировать требований вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Черенкову ФИО27 (паспорт гражданина РФ выдан ДД.ММ.ГГГГ , код подразделения ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)

ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК:016577551

ОКТМО 65743000

номер счета банка получателя платежа: 40102810645370000054

Номер счета получателя: 03100643000000016200

Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

КБК: 14111601061010003140 УИН:14102660015322004262

Наименование платежа: административный штраф.

Жалоба на постановление может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае нарушения сроков уплаты, должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись.

Копия верна

Судья Красноуральского городского суда: О.А.Солобоева