НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Красносулинского районного суда (Ростовская область) от 09.01.2024 № 5-1064/2023

Дело № 5-20/2024

61RS0017-01-2023-003236-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 января 2024 года г. Красный Сулин

Ростовской области

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Мищенко Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении

Маркиной Надежды Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

при проведении контрольного мероприятия по вопросам проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, входящих в состав <адрес>, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения за 2022 год и текущий период 2023 года, в том числе по вопросу соблюдения органами местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения, входящего в состав <адрес>, условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в части отсутствия в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, за 2022 год (выборочно), проводимого Контрольно-счетной палатой <адрес> с 13.11.2023 по 17.11.2023, с 20.11.2023 по 24.11.2023, с 27.11.2023 по 30.11.2023 (акт по результатам контрольного мероприятия от 30.11.2023) в соответствии с п. 1.2. плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2023 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты <адрес> от 30.12.2022 -О, распоряжениями Контрольно-счетной палаты <адрес> от 08.11.2023 , от 16.11.2023 , от 29.11.2023 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» (далее - Устав) Администрация <данные изъяты> сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. В соответствии с частью 2 статьи 32 Устава Администрацию <данные изъяты> сельского поселения возглавляет глава Администрации Садковского сельского поселения.

Согласно ведомственной структуре расходов, утвержденной решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от 27.12.2021 «О бюджете <данные изъяты> сельского поселения <адрес> на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», главным распорядителем бюджетных средств определена Администрация <данные изъяты> сельского поселения.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 34 Устава, глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения обеспечивает составление и внесение в Собрание депутатов <данные изъяты> сельского поселения бюджета <данные изъяты> сельского поселения и отчета о его исполнении, исполнение бюджета <данные изъяты> сельского поселения. Согласно части 1 статьи 63 Устава исполнение бюджета <данные изъяты> сельского поселения обеспечивается Администрацией <данные изъяты> сельского поселения.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Маркина Н.А, согласно решению Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от 15.10.2021 «О назначении на должность главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения», являясь главой Администрации <данные изъяты> сельского поселения, то есть будучи должностным лицом в соответствии со статьей 33 Устава, допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Так, в 2022 году между ПАО «<данные изъяты> и Администрацией <данные изъяты> сельского поселения был заключен договор энергоснабжения от 11.01.2022 (с изменениями и дополнениями от 14.01.2022) на общую сумму 360800 руб.

В соответствии с пунктом 4.5 указанного договора исполнение обязательств по оплате электрической энергии производится в следующем порядке: 30% стоимости электрической энергии вносится до 10 числа текущего месяца, 40% стоимости электрической энергии вносится до 25 числа текущего месяца, оставшаяся стоимость - до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Обязательства за ноябрь 2022 года за поставленную электроэнергию по указанному договору приняты на основании акта приема-передачи электроэнергии от 30.11.2022 на сумму 50800 руб.

С учетом внесенных авансовых платежей по договору энергоснабжения от 11.01.2022 сумма задолженности за ноябрь 2022 года составила 37500 руб., что подтверждается актом приема-передачи электроэнергии от 30.11.2022 , счет-фактурой от 30.11.2022 и отражено в счете от 30.11.2022 по окончательному расчету за ноябрь 2022 года.

Платежным поручением от 21.12.2022 Администрация <данные изъяты> сельского поселения в соответствии с условиями договора энергоснабжения от 11.01.2022 произвела авансовый платеж в сумме 3000 руб. (авансовый платеж 30% стоимости электрической энергии).

По данным акта сверки взаиморасчетов за период с 01.10.2022 по 31.12.2022, представленного администрацией поселения к проверке, между ПАО «<данные изъяты> и Администрацией поселения по состоянию на 31.12.2022 задолженность в пользу ПАО <данные изъяты>» составила по договору энергоснабжения от 11.01.2022 – 34500 руб. - кредиторская задолженность за ноябрь 2022 года с учетом авансового платежа в сумме 3000 руб., оплаченного в декабре 2022 года согласно платежному поручению от 21.12.2022 .

По состоянию на 01.01.2023 срок оплаты по условиям вышеуказанного договора за поставку электроэнергии за ноябрь 2022 года наступил, задолженность являлась просроченной в сумме 34500 руб.

Оплата услуг по договору энергоснабжения от 11.01.2022 произведена платежным поручением от 23.01.2023 в сумме 91000 руб., в том числе задолженность за ноябрь 2022 года в сумме 34500 руб., задолженность за декабрь 2022 года в сумме 56300 руб. и пени в сумме 200 руб.

На основании вышеизложенного, в 2022 году и по итогам отчетного финансового года в период с 19.12.2022 по 23.01.2023 в Администрации <данные изъяты> сельского поселения числилась просроченная кредиторская задолженность в сумме 34500 руб. (34478,68 руб.), отраженная в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности Администрации <данные изъяты> сельского поселения за 2022 год (ф. 0503169).

Таким образом. Администрацией <данные изъяты> сельского поселения допущено нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренного пунктом 4 статьи 8 Областного закона от 16.12.2016 № 834-ЗС, в части наличия просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов в период с 19.12.2022 до 23.01.2023.

Вышеуказанный факт нарушения условия предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренного пунктом 4 статьи 8 Областного закона от 16.12.2016 , был совершен в период, когда <данные изъяты> сельское поселение, являлось получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета (дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности) в общей сумме 477700 руб., что подтверждается копией реестра перечисленных поступлений от 20.01.2023 и копией платежного поручения от 19.01.2023 .

Таким образом, Маркина Н.А., являющаяся на момент совершения административного правонарушения главой Администрации Садковского сельского поселения, то есть должностным лицом, получателем средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, совершила действия по нарушению условия предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренного пунктом 4 статьи 8 Областного закона от 16.12.2016 C, выразившееся в наличии в Администрации <данные изъяты> сельского поселения просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов в сумме 34500 руб. в периоде, когда Администрация поселения являлась получателем межбюджетных трансфертов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Маркина Н.А., а также представитель Контрольно-счетной палаты <адрес> в судебное заседание не явились, о слушании дела были извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Маркиной Н.А., которая на момент совершения правонарушения являлась главой администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку её вина объективно подтверждена в судебном заседании следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 30.11.2023 г. ;

- выпиской из акта по результатам проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», входящего в состав <адрес>, а также соблюдения органами местного самоуправления условий получения межбюджетных трансфертов;

- копией решения от 15.10.2021 о назначении Маркиной Н.А. на должность главы администрации <данные изъяты> сельского поселения;

- копией распоряжения главы <данные изъяты> сельского поселения от 15.10.2021 об исполнении обязанностей главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения;

- копией табеля учета рабочего времени за ноябрь 2022, декабрь 2022, январь 2023;

- копией договора энергоснабжения от 11.01.2022, заключенного между ПАО «<данные изъяты> и Администрацией <данные изъяты> сельского поселения Маркиной Н.А., с приложениями;

- копией акта от 03.12.2021 об осуществлении технологического присоединения;

- копией дополнительного соглашения от 14.01.2022 к договору энергоснабжения от 11.01.2022 ;

- копией акта приема-передачи электроэнергии от 30.11.2022;

- копией счет-фактуры от 30.11.2022;

- копией счета от 30.11.2022;

- копией счета от 01.12.2022;

- копией счета от 31.12.2022;

- копией акта сверки взаиморасчетов за период с 01.10.2022 по 31.12.2022 между ПАО «<данные изъяты>» и администрацией <данные изъяты> сельского поселения;

- копией платежного поручения от 21.12.2022 на сумму 3035,57 руб.;

- копией платежного поручения от 23.01.2023 на сумму 91043,75 руб.;

- копией реестра перечисленных поступлений от 20.01.2023, итого на сумму 500066,00 руб.;

- копией платежного поручения от 19.01.2023 на сумму 477700,00 руб.;

- копией справки о свободном остатке средств бюджета за 20.01.2023;

- копией Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» 2016-2022г.г.;

- копией Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от 22.07.2019 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение»;

- копией Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от 16.04.2018 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение»;

- копией Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» 2022-2023г.г.;

- копией Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от 20.07.2023 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение»;

- копией Решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от 27.04.2022 «О принятии Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение».

Таким образом, факт совершения правонарушения установлен.

Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ст. 15.15.3 КоАП РФ, составлен в присутствии Маркиной Н.А., что подтверждается материалами дела.

Оценивая изложенные доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину Маркиной Н.А. в совершении административного правонарушения, при обстоятельствах, описанных в настоящем постановлении.

Действия Маркиной Н.А. суд квалифицирует по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

При назначении наказания Маркиной Н.А. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность Маркиной Н.А., судья не усматривает.

Учитывая изложенное, принимая во внимание общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, судья считает возможным назначить Маркиной Н.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Маркину Надежду Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам:

ИНН 6163063713

КПП 616301001

ОКТМО 60701000

УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области) л/с 04582001200

Казначейский счет 03100643000000015800

Банк: Отделение Ростов-на-Дону Банка России// УФК по Ростовской области г.Ростов-на-Дону

Единый казначейский счет 40102810845370000050

БИК 016015102, УИН 0

КДБ 803 1 16 01156 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 15 КоАП РФ за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации».

В назначении платежа указать ФИО лица, привлеченного к административной ответственности, КДБ и ОКТМО.

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суд, либо непосредственно, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья: Е.В.Мищенко