Дело № 5-92/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Краснощёково 28 декабря 2018 года
Судья Краснощёковского районного суда Алтайского края Степанец О.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Краснощёковского района Алтайского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Согласно постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 29 ноября 2018 года, составленного младшим советником юстиции прокурором Краснощёковского района Плехановым А.С., 15.10.2018 в прокуратуру Краснощековского района поступило заявление начальника управления строительства и территориального планирования Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее по тексту - Минстройтранса Алтайского края) ФИО2 о принятии мер прокурорского реагирования к администрации Краснощековского района Алтайского края по факту непредоставления информации о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№.
Проведенной проверкой установлено, что управлением строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края с 31 июля по 02 августа 2018 года в рамках контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности проведена плановая выездная проверка в администрации Краснощековского района. По результатам проведенной проверки Минстройтрансом Алтайского края выявлены нарушения требований градостроительного законодательства в деятельности администрации Краснощековского района, которые указаны в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и предписании от ДД.ММ.ГГГГ№. Срок для устранения нарушений и предоставления ответа на рассматриваемое предписание установлен - 01.10.2018.
Вместе с тем, по состоянию на 10.10.2018 ответ на предписание в Минстройтранс Алтайского края из администрации Краснощековского района не поступил, что и послужило основанием для обращения в прокуратуру Краснощековского района.
Согласно представленной в прокуратуру района информации из администрации Краснощековского района по состоянию на 12.11.2018 пункты 1.2. - 2.1 предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности № от 15.08.2018, выданного Минстройтрансом Алтайского края администрацией Краснощековского района не исполнены.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Глава администрации Краснощёковского района ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, свою вину признает в полном объеме. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав и.о. прокурора Краснощёковского района Константинова В.А., исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему:
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
15.10.2018 в прокуратуру Краснощековского района поступило заявление начальника управления строительства и территориального планирования Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее по тексту - Минстройтранса Алтайского края) ФИО2 о принятии мер прокурорского реагирования к администрации Краснощековского района Алтайского края по факту непредоставления информации о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№.
Проведенной проверкой установлено, что управлением строительства и территориального планирования Минстройтранса Алтайского края с 31 июля по 02 августа 2018 года в рамках контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности проведена плановая выездная проверка в администрации Краснощековского района.
По результатам проведенной проверки Минстройтрансом Алтайского края выявлены нарушения требований градостроительного законодательства в деятельности администрации Краснощековского района, которые указаны в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и предписании от ДД.ММ.ГГГГ№.
Срок для устранения нарушений и предоставления ответа на рассматриваемое предписание был установлен - 01.10.2018.
Вместе с тем, по состоянию на 10.10.2018 ответ на предписание в Минстройтранс Алтайского края из администрации Краснощековского района не поступил, что и послужило основанием для обращения в прокуратуру Краснощековского района.
Установлено, что 29.08.2018 в администрацию Краснощековского района поступил акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ из Минстройтранса Алтайского края.
Согласно представленной в прокуратуру района информации из администрации Краснощековского района по состоянию на 12.11.2018 пункты 1.2. - 2.1 предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Минстройтрансом Алтайского края администрацией Краснощековского района не исполнены.
Администрацией района не определено структурное подразделение, наделенное полномочиями, предусмотренными ГрК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по осмотру зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений. Кроме того не разработана должностная инструкция ведущего специалиста по строительству, архитектуре и ЖКХ (пункты 1.2, 2.1 предписания).
В нарушение ст. 5.1, 31, 39, 40 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту –ГрК РФ) в Положениях «О порядке организации и проведении публичных слушаний» сельских советов и района отсутствует: порядок проведения общественных обсуждении, публичных слушаний, информация о проведении публичных слушаний в срок не более 1 месяца в случаях, установленных ч.14 ст. 31 ГрК РФ, процедуры по расходам, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 1.3 предписания).
Также Правила землепользования и застройки (далее по тексту- ППЗ) всех муниципальных образований Краснощековского района (13 сельсоветов) не приведены в соответствии с требованиями установленными ч.6.1 ст. 30 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.01.2018. Планы –графики о внесении указанных изменений в ППЗ не утверждены. Генеральный план не приведен в соответствие с требованиями, установленными ч.5.1 ст. 23 ГрК РФ, вступившей в силу с 01.01.2018 (п. 1.4 предписания).
Также в нарушение п.6 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденный администрацией Краснощековского района Реестр муниципальных услуг не содержит следующих муниципальных услуг: «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «Принятие решения о разработке и утверждению документации по планировке территории», «Предоставление информации, содержащейся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» (п. 1.5 предписания).
Кроме того, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» администрацией района не разработаны Регламенты на предоставление следующих муниципальных услуг: «Принятие решения о разработке и утверждению документации по планировке территории», «Предоставление информации, содержащейся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» (п. 1.5 предписания).
В нарушение плана мероприятий («дорожная карта») внедрения целевой модели «Разрешение на строительство и территориальное планирование», утвержденным распоряжением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 № 288-р, устанавливающего срок предоставления муниципальных услуг для объектов энергетики 10 рабочих дней, для остальных объектов 20 рабочих дней, в административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг в 13 сельских поселений «Предоставление разрешений (ордера) на производство земляных работ», «выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений» установлен срок 30 дней (п. 1.6 предписания).
Также в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации», устанавливающего срок предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту недвижимости к концу 2018 года должен составлять 11 дней (к 31.12.2021 -8 дней), административными регламентами всех сельских советов установлен срок предоставления данной услуги 18 дней (п. 1.6 предписания).
В нарушение п.4 ч.2 ст. 57.1 ГрК РФ генеральный план утвержденный решением Краснощековского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ не размещен на официальном сайте администрации Краснощековского района в сети «Интернет» и во ФГИС ТП (п. 1.7 предписания).
Администрацией района в нарушение статей 8, 56 и 57 ГрК РФ не приобретена программа для ведения ИСОГД, в плане мероприятий по ведению ИСОГД отсутствуют сроки по их исполнению (п. 1.8 предписания).
В нарушение ст. 57.3 ГрК РФ, приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» все градостроительные планы земельных участков (далее по тексту- ГПЗУ) утверждены постановлениями администрации сельсоветов (с 01.07.2017 утверждение ГПЗУ не требуется), в ГПЗУ не отражается информация, утвержденных ПЗЗ муниципальных образований (магазин «Дежурный» <адрес> (п. 1.9 предписания).
В вину главе Администрации Краснощёковского района Алтайского края ФИО1 вменено то, что в нарушение требований закона, умышленно не выполнил в установленный срок (01.10.2018) требования предписания Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Факт нахождения в должности главы Администрации Краснощёковского района Алтайского края ФИО1 подтверждается Решением Совета депутатов Краснощековского района № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой главой муниципального образования Краснощековский район избран ФИО1 сроком на 5 лет.
Согласно распоряжению администрации Краснощековского района от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приступил к исполнению обязанностей главы района.
В соответствии с пунктом 7 ст. 36 Устава Муниципального образования Краснощековский район (далее по тексту – Устав) закреплено, что Глава района возглавляет Администрацию района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.
Кроме того, п. 14 ст. 38 Устава гласит, что к полномочиям главы района отнесено обеспечение осуществления Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
Факт умышленного невыполнения главой Администрации Краснощёковского района Алтайского края ФИО1 требований предписания подтверждается: актом проверки от 15.11.2018, объяснением ФИО1, информацией из администрации Краснощековского района от 12.11.2018 №; другими доказательствами по делу.
Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В объяснениях от 29.11.2018 глава Администрации Краснощёковского района Алтайского края ФИО1 указал, предписание Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 15.08.2018 № поступило в Администрацию района 29.08.2018. Данное предписание им отписано главному специалисту по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации района ФИО3 17.09.2018 ФИО3 переведен на должность начальника отдела по жилищно-коммунальному хозяйству и оперативным вопросам администрации района. Им как главой администрации района сроки исполнения вышеуказанного предписания не проконтролированы, что привело к его не исполнению в установленный срок.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ главой Администрации Краснощёковского района Алтайского края ФИО1 не оспаривается.
На основании изложенного, суд признает вину главы Администрации Краснощёковского района Алтайского края ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности ФИО1, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт и учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность, обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что применение административного наказания в виде штрафа будет соответствовать целям административного наказания.
Учитывая указанные обстоятельства, суд полагает возможным назначить ФИО1 за совершенное правонарушение штраф.
Учитывая вышеизложенное и всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2,4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать главу Администрации Краснощёковского района Алтайского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Назначение платежа: 415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Краснощековский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.И. Степанец