НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 28.08.2020 № 5-1383/20

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград «28» августа 2020 года

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «САП» (ИНН 3435123324, ОГРН 1153443031280), юридический адрес: 404110, Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, д. 64, офис 15,

по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «САП» имеет лицензию серии МР-1 № 002028 от 28.04.2016г. на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и лицензию серии МР-4 № 002011 от 13.04.2016г. на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. В приложениях к данным лицензиям указано, что н/с «Водолей-800» используется при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

08 июня 2020 года в 16 часов 10 минут Волгоградской инспекцией государственного портового контроля в соответствии с приказом капитана Волжского бассейна от 08.06.2020г. № 30-04/369 проведена проверка н/с «Водолей-800», идентификационный номер ВД-05-0429.

В ходе проверки выявлено, что на данном судне отсутствуют документы, предусмотренные ч. 1 ст. 14 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001г. № 24-ФЗ (далее - КВВТ РФ), а именно Свидетельство о классификации, Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, Свидетельство о праве собственности на судно, Мерительное свидетельство, Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна. Кроме того, на н/с «Водолей-800» отсутствовала копия договора страхования гражданской ответственности судовладельца за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе, загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.

В судебном заседании представитель Волжского управления государственного морского и речного надзора в лице начальника Волгоградского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора Белицкого А.В., подтвердил обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, утверждая, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, полностью доказана собранными доказательствами и оснований для освобождения ООО «САП» от административной ответственности, не имеется.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «САП», по доверенности Кузнецова А.А. не оспаривала обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ признала, пояснив, что выявленные нарушения были устранены обществом в кратчайшие сроки. С учетом изложенного и финансового положения общества просила назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ установлена за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, - установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи, на что прямо указано в частях 1 и 2 ст. 8 того же Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров регламентирован Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 года N 193, которым к грубым нарушениям лицензионных требований относит нарушения требований, указанных в подпунктах "а", "в", "д", "е" и "з" пункта 4 данного Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года "99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с п. 11 ст. 19 вышеназванного Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ, к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно ч. 4 ст. 121 КВВТ РФ эксплуатация владельцем (в том числе в целях транзита) судов допускается, если застрахована его гражданская ответственность или имеется банковская гарантия обеспечения его гражданской ответственности (далее - финансовое обеспечение) за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе, загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей. Объектом указанного страхования или финансового обеспечения являются имущественные интересы судовладельца, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе, загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.

В ч. 10 ст. 121 КВВТ РФ указано, что страховщик подтверждает заключение договора страхования путем выдачи судовладельцу страхового полиса, страхового сертификата. Копия страхового полиса, заверенная страховщиком, выдавшим страховой полис, находится на судне и предъявляется должностному лицу органа государственного надзора при осуществлении государственного портового контроля.

В соответствии с п. 216 Технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта», утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2010г. № 623 (далее - Технический регламент) к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с КВВТ РФ и Свидетельство о классификации.

Пунктом 6 Технического регламента определено, что требования Технического регламента обязательны для их выполнения физическими и юридическими лицами, осуществляющими проектирование (включая изыскания, строительство, эксплуатацию (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидацию и утилизацию объектов регулирования, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента.

Материалами дела установлено, что ООО «САП» имеет лицензию серии МР-1 № 002028 от 28.04.2016г. на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом морским транспортом опасных грузов и лицензию серии МР-4 № 002011 от 13.04.2016г. на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. В приложениях к данным лицензиям указано, что н/с «Водолей-800» используется при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п.п. «а» п. 5 технического регламента н/с «Водолей-800» относится к объектам регулирования технического регламента.

08 июня 2020 года в 16 часов 10 минут Волгоградской инспекцией государственного портового контроля в соответствии с приказом капитана Волжского бассейна от 08.06.2020г. № 30-04/369 проведена проверка н/с «Водолей-800», идентификационный номер ВД-05-0429.

В ходе проверки выявлено, что на данном судне отсутствуют документы, предусмотренные ч. 1 ст. 14 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001г. № 24-ФЗ (далее - КВВТ РФ), а именно Свидетельство о классификации, Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, Свидетельство о праве собственности на судно, Мерительное свидетельство, Свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна. Кроме того, на н/с «Водолей-800» отсутствовала копия договора страхования гражданской ответственности судовладельца за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе, загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.

В п. 3 Технического регламента указанно, что в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.

При таких обстоятельствах эксплуатация н/с «Водолей-800» не отвечающего требованиям Технического регламента влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Таким образом, осуществление лицензиатом ООО «САП» работ по перевозке опасного груза внутренним водным транспортом, а также выполнение работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с использованием несамоходного судна - н/с «Водолей-800», которое не соответствовало требованиям Технического регламента, в следствие чего не подлежало эксплуатации, что повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что в силу п. 6 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам опасных грузов и п. 6 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Кроме признания вины защитником юридического лица, факт совершения ООО «САП» административного правонарушения и виновность в его совершении, подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 13.07.2020г., где изложены события правонарушения и указаны доказательства вины юридического лица в его совершении (л.д. 3-4); копией предписания № 122/20 от 08.06.2020г., выданного в отношении ООО «САП» с требованием устранить допущенные нарушения обязательных требований (л.д. 6); копией приказа от 08.06.2020г. № 30-04/369 о назначении проверки судна н/с «Водолей-800» (л.д. 7); копией планового рейдового задания по проведению проверки от 08.06.2020г. (л.д. 7); копией приказа «О выводе из эксплуатации теплохода «Водолей-800» от 03.06.2020г. (л.д. 8); копией приказа «О вводе несамоходного нефтеналивного судна «Водолей-800» в эксплуатацию» от 10.04.2020г. (л.д. 9); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «САП» от 13.07.2020г. (л.д. 14); копиями лицензий, выданных ООО «САП», серии МР-1 № 002028 от 28.04.2016г. на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом морским транспортом опасных грузов, серии МР-4 № 002011 от 13.04.2016г. на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (л.д. 14-15).

Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает сомнений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае, суд считает, что ООО «САП» грубо нарушило условия, предусмотренные лицензией при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, поскольку юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «САП» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «САП», являясь юридическим лицом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

При назначении ООО «САП» наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю принятие ООО «САП» мер по устранению выявленных нарушений лицензионных требований до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «САП», не установлено.

При назначении ООО «САП» административного наказания, считаю возможным применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера деятельности ООО «САП», характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю возможным в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ООО «САП» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ для юридических лиц, то есть в размере 100 000 рублей, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «САП» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород, УФК по Нижегородской области (Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчетный счет 40101810400000010002, БИК 042202001, ИНН 5260148375, КПП 526001001, ОКТМО 22701000, КБК 106 1 16 01141 01 0102 140, УИН: 10632445200732002225, назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.В. Озаева