НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Красноармейского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 24.10.2019 № 5-901/19

Дело № 5-901/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Волгоград 24 октября 2019 года

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Потапов В.В.,

с участием: защитника ИП Федюнина В.Ю. – Буцыкина Н.С., должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении - старшего уполномоченного по особо важным делам (по административным расследованиям) Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни майора таможенной службы Пономаревой Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении: индивидуального предпринимателя Федюнина ФИО10, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН 343517435550, ОГРНИП , привлекаемого к административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ИП Федюнин В.Ю. допустил административное правонарушение в области таможенного дела при следующих обстоятельствах.

25 июля 2019 года в ходе таможенного осмотра помещений и территории торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, площадь Труда, <адрес> торговом павильоне «Табак Чай Кофе», установлено, что ИП Федюнин В.Ю., который осуществляет коммерческую деятельность в указанной торговой точке, приобрел, хранил в целях ввода в гражданский оборот и реализовывала иностранные товары, а именно табачные изделия (сигареты) без акцизных марок следующего наименования: MARVEL страна производства по штрих-коду Швейцария общим количеством 78 пачек; Manchester страна производитель по штрих-коду ОАЭ, общим количеством 55 пачек; MILANO superslim GREEN страна производитель по штрих-коду Италия общим количеством 87 пачек; MILANO superslim BLUE страна производитель по штрих-коду Италия общим количеством 101 пачка; MILANO superslim SILVER страна производитель по штрих-коду Италия общим количеством 140 пачек; PLATINUM ONE страна производитель по информации на упаковке ОАЭ общим количеством 131 пачка; PLATINUM BLACK страна производитель по информации на упаковке ОАЭ общим количеством 43 пачки; PLATINUM SILVER страна производитель по информации на упаковке ОАЭ общим количеством 109 пачек; DIVAO RED страна производитель по штрих-коду Румыния общим количеством 63 пачки; OSCAR BLUE страна производитель по информации на упаковке ОАЭ общим количеством 9 пачек; MILANO SKYLINE страна производитель по информации на упаковке ОАЭ общим количеством 38 пачек; MILANO NEW YORK, страна производитель по штрих-коду Италия общим количеством 56 пачек; MILANO LONDON страна производитель по штрих-коду Италия общим количеством 73 пачки, а всего 983 пачки общей стоимостью по состоянию на 25 июля 2019 года 83832,38 рублей, на которых отсутствует специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

ИП Федюнин В.Ю., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без его участия, доверив представление своих интересов в суде защитнику Буцыкину Н.С. При таких данных в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья принял решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В объяснении от 17.10.2019 ИП Федюнин В.Ю. пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку пользование и хранение сигарет не осуществлял. Приобретение сигарет, являющихся предметом правонарушения, является личной инициативой продавца Косинцевой О.В., что подтверждается её объяснением. ИП Федюнин В.Ю. данные сигареты не приобретал и не реализовывал. При этом материалами дела подтверждено, что им, как индивидуальным предпринимателем, приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства РФ в части недопущения пользования и хранения сигаретами без акцизных марок. ИП Федюниным В.Ю. принят приказ № 4 от 20.12.2018 г. о соблюдении норм законодательства РФ при реализации табачной продукции, который доведён до работников, в том числе до Косинцевой О.В. Постоянно проводилась разъяснительная работа с работниками о недопущении приобретения и торговли сигаретами без акцизных марок. После выявления факта приобретения Косинцевой О.В. сигарет без акцизных марок проведено дисциплинарное расследование и к Косинцевой О.В. применено дисциплинарное взыскание. Реализация табачных изделий ИП Федюнин В.Ю. организована через несколько павильонов.

В судебном заседании защитник Буцыкин Н.С. также утверждал, что ИП Федюнин В.Ю. не причастен к совершению административного правонарушения, поскольку не приобретал и не реализовывал изъятую в его магазине табачную продукцию. Полагал, что дело об административном правонарушении в отношении ИП Федюнина В.Ю. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.

Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении - старший уполномоченный по особо важным делам (по административным расследованиям) Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни майор таможенной службы Пономарева Н.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ, составленном в отношении ИП Федюнина В.Ю., утверждая, что в данном случае ответственность за нарушение таможенных правил несет индивидуальный предприниматель, занимающийся реализацией табачной продукции, у которого в магазине была обнаружена и изъята эта продукция, независимо от того кто её приобретал и реализовывал, поэтому вина ИП Федюнина В.Ю, полностью подтверждается материалами дела и оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В статье 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР ТС 035/2014).

Согласно п. 4 ТР ТС 035/2014 сигарета - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья, обернутого сигаретной бумагой.

Согласно п. 7 ст.2 ФЗ от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» сигарета с фильтром – вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть) и фильтра.

Сигареты включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)», утвержденный в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66.

Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).

В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.

В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.

Согласно п.2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми па таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2,14,16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.

Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 (в ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

В силу п.8 указанных Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Таким образом, с учетом положений ТР ТС 035/2014, п.2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п.2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, в их совокупности, прихожу к выводу о том, что курительная табачная продукция различных наименований, хранившаяся у ИП Федюнина В.Ю. является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.

Не смотря на непризнание вины ИП Федюниным В.Ю., его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ подтверждаются следующими документальными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2019, в котором изложены сведения о событии административного правонарушения (л.д. 103-113); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 25.07.2019 (л.д. 13-14); актом таможенного осмотра помещений и территорий от 25.07.2019 /А000088 (л.д.9-11); протоколом об изъятии проб и образцов от 31.07.2019 (л.д. 82-86); заключением эксперта от 08.08.2019 о виде табачных изделий и их рыночной стоимости (л.д. 88-94); объяснением свидетеля - главного государственного таможенного инспектора ОКВОТ СТКПВТ АТ Шаповалова А.А. от 30.07.2019, в котором указаны обстоятельства обнаружения и изъятия сигарет у ИП Федюнина В.Ю. 30.07.2019 (л.д. 51-54); выписками из ЕГРИП в отношении ИП Федюнина В.Ю. (л.д. 34-36), копией свидетельства о государственной регистрации Федюнина В.Ю. в качестве ИП (л.д. 21-22), копией договора аренды от 01.01.2019, заключенного между ИП Красновым В.А. и ИП Федюниным В.Ю. об аренде земельного участка по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, площадь Труда, д. 10 (л.д. 24-33).

Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает у суда сомнений.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях ИП Федюнина В.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.

Таким образом, ИП Федюнин В.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.16.21 КоАП РФ, а именно приобрел и хранил товары – табачные изделия (сигареты), незаконно перемещенные через таможенную границу ЕАЭС, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Доводы ИП Федюнина В.Ю. и его защитника о невиновности и ссылки при этом на пояснения продавца Косинцевой О.В. о том, что она приобрела и реализовывала сигареты без акцизных марок в торговом павильоне «Табак.Чай.Кофе», принадлежащем ИП Федюнину В.Ю. без его уведомления об этом, суд признает несостоятельными для вывода об отсутствии вины ИП Фединина В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, поскольку пояснения свидетеля Косинцевой О.В. являются непоследовательными и противоречивыми.

Так, в своем объяснении от 25.07.2019 г. отобранном у неё главным государственным таможенным инспектором ОКВОТ Астраханской таможни Шаповаловым А.А. непосредственно после обнаружения и изъятия табачной продукции без акцизных марок, свидетель Косинцева О.В. не сообщала этих сведений и такие пояснения дала только при её опросе 02.08.2019. При этом не указала дату приобретения сигарет и лицо, у которого она их приобрела.

Указанные обстоятельства вызывают сомнение в достоверности сообщенных свидетелем Косинцевой О.В. сведений, в связи с чем судьёй отклоняются и не принимаются как достоверное доказательство.

При назначении ИП Федюнину В.Ю. административного наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что ИП Федюнин В.Ю. ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренное санкцией ст.16.21 КоАП РФ.

Кроме того, принимая во внимание, что предмет административного правонарушения – табачные изделия (сигареты) не изъяты из оборота, однако незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС, они подлежат уничтожению.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Федюнина ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

- табачные изделия (сигареты) следующего наименования: табачная продукция (сигареты) марки MARVEL, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по штрих-коду Швейцария общим количеством 7 блоков (70 пачек) и 8 пачек, (всего 78 пачек); табачная продукция (сигареты) марки Manchester, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по штрих-коду ОАЭ, общим количеством 5 блоков (50 пачек) и 5 пачек (всего 55 пачек); табачная продукция (сигареты) марки MILANOsuperslimGREEN, заводская упаковка (пачка) по сигарет, производитель по штрих-коду Италия общим количеством 8 блоков (80 пачек) и 7 пачек (всего 87 пачек); табачная продукция (сигареты) марки MILANOsuperslimBLUE, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по штрих-коду Италия общим количеством 10 блоков (100 пачек) и 1 пачка (всего 101 пачка); табачная продукция (сигареты) марки MILANOsuperslimSILVER заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по штрих-коду Италия общим количеством 14 блоков (140 пачек), (всей 140 пачек); табачная продукция (сигареты) марки PLATINUMONE, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по информации на упаковке ОАЭ общим количеством 13 блоков(130 пачек) и 1 пачка (всего 131 пачка); табачная продукция (сигареты) марки PLATINUMBLACK, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по информации на упаковке ОАЭ общим количеством 4 блока (40 пачек) и 3 пачки (всего 43 пачки); табачная продукция (сигареты) марки PLATINUMSILVER, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по информации на упаковке ОАЭ общим количеством 10 блоков (100 пачек) и 9 пачек (всего 109 пачек); табачная продукция (сигареты) марки DIVAORED, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по штрих-коду Румыния общим количеством 6 блоков (60 пачек) и 3 пачки (всего 63 пачки); табачная продукция (сигареты) марки OSCARBLUE, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет производитель на упаковке ОАЭ общим количеством 9 пачек; табачная продукция (сигареты) марки MILANOSKYLINE, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель указан на упаковке ОАЭ общим количеством 3 блока (30 пачек) и 8 пачек (всего 38 пачек); табачная продукция (сигареты) марки MILANONEWYORK, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по штрих-коду Италия общим количеством 5 блоков (50 пачек) и 6 пачек (всего 56 пачек); табачная продукция (сигареты) марки MILANOLONDON, заводская упаковка (пачка) по 20 сигарет, производитель по штрих-коду Италия общим количеством 7 блоков (70 пачек) и 3 пачки (всего 73 пачки), а всего 983 пачки, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от 25 июля 2019 года и находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Астраханской таможни по адресу: <адрес>, после вступления постановления в законную силу - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.В.Потапов