№ 5-228/2020
УИД 23RS0021-01-2020-001073-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Станица Полтавская 15 апреля 2020 года
Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края
Никитина С.В.,
рассмотрев поступивший из Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Красноармейского района административный материал в отношении АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
установил:
Юридическое лицо АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева совершило нарушение правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением правительства РФ №390 от 25.04.2012 года.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
В 14 часов 30 минут 04 марта 2020 года, на территории земель сельскохозяйственного назначения отделения № 6 АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева предприятие Чебургольское на территории участков с кадастровыми номерами №, № Красноармейского района, нарушены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР) утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390.
Своими действиями АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева нарушило п. 218. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения, разведение костров на полях.
п.218 (1) ППР в РФ – не приняты меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению кошения.
В судебное заседание государственный инспектор Красноармейского района по пожарному надзору Тарасов А.П. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен.
Представитель АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева в судебное заседание не явился, в материалы дела направил ходатайство, согласно которого вину признает, просит суд назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 утверждены правила противопожарного режима в РФ.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 года № 316 внесены изменения в абзац первый пункта 218 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415; 2015, N 46, ст. 6397), в следующей редакции: п. 218. Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Выжигание рисовой соломы может производиться в безветренную погоду при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 72.1 настоящих Правил.".
Как следует из материалов дела, был проведен осмотр 04.03.2020 года части рисовой системы отделения № 6 предприятия "Чебургольское" АО фирмы "Агрокомплекс" им. А.Н. Ткачева с кадастровыми номерами №, с применением технического средства - фотоаппарата (л.д.8-12).
По результату проведенного осмотра был составлен акт осмотра места происшествия от 04.03.2020 года, в котором отражены выявленные нарушения Правил противопожарного режима в РФ, указанные в описательной части данного постановления, а именно нарушения Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ФЗ-69 от 21.12.1994 года, 131-ФЗ, 14-ФЗ, 123-ФЗ, послужившие основанием для составления уполномоченным в силу ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ должностным органом пожарного надзора, с соблюдением требований ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 28.2 КоАП РФ, протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Так, за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность АО фирма "Агрокомплекс" в совершении правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, актом осмотра места происшествия от 04.03.2020 года, схемой места происшествия, фототаблицей, определением № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, объяснением от 11.03.2020 года управляющего отделения № 6 предприятия "Чебургольское" АО фирмы "Агрокомплекс" им. А.Н. Ткачева Костянова С.А. и другими материалами дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ представителем юридического лица отделения № 6 предприятия "Чебургольское" АО фирмы "Агрокомплекс" им. А.Н. Ткачева Востриковым Н.А. выражено несогласие с данным протоколом, так как сжигание сорной растительности работниками предприятия не проводилась (л.д. 1).
Однако, в ходатайстве о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренной санкцией статьей, представителем АО фирмы "Агрокомплекс" им. А.Н. Ткачева по доверенности Загорулиным А.А. указано, что не оспаривают факт выявленного нарушения требования законодательства (л.д. 23).
Установленные в судебном заседании обстоятельства образуют в действиях отделения № 6 предприятия "Чебургольское" АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева состав правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания АО фирме «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева судья учитывает характер и степень общественной опасности данного административного правонарушения.
Обстоятельствами, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими ответственность АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева являются: признание вины.
Обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Представителем АО фирмы "Агрокомплекс" им. А.Н. Ткачева по доверенности Загорулиным А.А. заявлено ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренной санкцией статьей так как имеются обстоятельства, подтверждающие затруднительное материальное положение (бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату, сведения об отсутствие денежных средств на счетах и о движении денежных средств по счетам, списки кредиторов и дебиторов, сведения о наличии исполнительных производств в отношении юридического лица, сведения о наличии обязательств перед третьими лицами (кредитные договора, залог и т.д. )) и наличие смягчающих по делу обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом КоАП РФ, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица, предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающим обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, снижение размера, назначенного административным органом является правом суда. При этом наказание может быть уменьшено лишь при наличии соответствующих условий, а именно: исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Оценка данных исключительных обстоятельств осуществляется судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Однако, исключительных обстоятельств, позволяющие суду назначить наказание АО фирмы "Агрокомплекс" им. А.Н. Ткачева административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренной санкцией статьей представителем юридического лица не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Юридическое лицо АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 (сто пятьдесят тысячи) рублей.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней с момента вступления данного постановления в силу, постановление будет передано для принудительного исполнения и привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, предусмотренный законом.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд в течение десяти дней.
Судья
Красноармейского районного суда Никитина С.В.