НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ковернинского районного суда (Нижегородская область) от 01.10.2019 № 5-60/19

Дело № 5-60/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

01 октября 2019 года р.п. Ковернино

Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Козлов Н.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении главного специалиста миграционного пункта МО МВД России «Ковернинский» ФИО1,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-60/2019, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, на территории Российской Федерации проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, русским языком владеющего, работающего ***, женатого, имеющего иждивенцев, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут сотрудниками МП МО МВД России «Ковернинский по адресу: <...>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, срок его законного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела в судебном заседании ФИО2, были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Права понятны, отводов не заявлено. Русским языком владеет, в услугах переводчика и защитника не нуждается. Свою вину в совершенном административном правонарушении признал полностью. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил. Пояснил, что срок работы по патенту у него истек ДД.ММ.ГГГГ, поскольку денежные средства за продление патента на работу в бюджет не поступили, иных документов на законное нахождение на территории РФ он представить не может. Просил назначить ему наказание в виде штрафа с самостоятельным контролируемым выдворением с территории РФ.

Должностное лицо МП МО МВД России «Ковернинский» ФИО1 в судебном заседании Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 въехал на территорию РФ и получил патент на работу, оплатил за патент на работу до ДД.ММ.ГГГГ, а далее ФИО2 находится на территории РФ незаконно. Платеж за продление патента на работу после ДД.ММ.ГГГГ в бюджет не поступил.

Прокурор Ковернинского района извещенный надлежащим образом о времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

С учетом мнения лиц участвующих в деле, судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора Ковернинского района.

Изучив и исследовав материалы дела, заслушав ФИО2, должностное лицо, суд приходит к нижеследующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления им разрешений на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации, осуществлена Федеральным законом от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с ч. ч. 1,2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ФИО2 является гражданином респ. Узбекистан.

По сведениям АС ЦБДУИГ России ФИО2 въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью трудоустройства, официально оплатив патент на работу для осуществления трудовой деятельности, с правом находится на территории РФ, с учетом продления оплаты за патент, сроком до ДД.ММ.ГГГГ Иных достоверных документов и допустимых доказательств на проживание (пребывание) на территории РФ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ не имеет. Тем самым, ФИО2 нарушил режим пребывания (проживания) на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории РФ. Срок пребывания (проживания) на территории РФ ФИО2 истек ДД.ММ.ГГГГ, с указанного времени ФИО2 находился на территории РФ без разрешительных документов, его дальнейшее нахождение на территории РФ являлось нарушением ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, ч.ч. 1,2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

На основании изложенного суд находит факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 установленной совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных судом, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче дела в суд от ДД.ММ.ГГГГ, миграционными документами в отношении ФИО2, иными материалами дела, а также объяснениями ФИО2 и должностного лица ФИО1 в судебном заседании.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Устойчивых социальных связей у ФИО2 на территории РФ не имеется и таких у него не возникло, он сам является гражданином р. Узбекистан, вида на жительство в РФ он не имеет. Родственники проживают в <адрес>.

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Таким образом, своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ -нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ч.ч. 2,3 ст. 28.2. КоАП РФ, права ФИО2 разъяснены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В качестве обстоятельств смягчающих ответственность суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.

При назначении административного наказания ФИО2 учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства смягчающее и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а так же учитывая то обстоятельство, что свою вину в совершенном правонарушении он признал полностью, суд находит необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации ФИО2 необходимо произвести в соответствии со ст. 32.10 КоАП РФ путем контролируемого самостоятельного выезда.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, (паспорт ***) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда лиц, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Административное наказание в виде штрафа подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Нижегородской области МО МВД «Ковернинский» в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, счет получателя 40101810400000010002, ИНН <***>, КПП 521801001, БИК 042202001, ОКТМО 22634151, код дохода 19211640000016020140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить ФИО2, что неуплата штрафа в установленный законом срок в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере.

Гражданина Республики Узбекистан ФИО2 после вступления в законную силу настоящего постановления выдворить за пределы Российской Федерации по правилам ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем самостоятельного контролируемого выезда.

Разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Копию настоящего постановления вручить ФИО2, направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, прокурору Ковернинского района Нижегородской области в течение трех дней со дня его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток.

Судья Н.В.Козлов