НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Котласского городского суда (Архангельская область) от 30.11.2018 № 5-426/18

Дело № 5-426/18

УИД 29RS0008-01-2018-003459-51

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Государственного казённого учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», расположенного по адресу: ...., поставленного на учёт 06 сентября 1995 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску, ИНН , ОГРН ,

у с т а н о в и л:

Государственное казённое учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее по тексту - ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») виновно в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений, при следующих обстоятельствах.

12 октября 2018 года в период с 10 часов 30 минут до 15 часов 30 минут ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Котласского района Архангельской области и за обеспечение безопасности дорожного движения на них, при содержании и ремонте автомобильных дорог регионального значения общего пользования «Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье», «Подъезд к д. Григорово от автомобильной дороги Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье», «Заболотье-Сольвычегодск-Яренск» допустило нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 7.32 и 7.35 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (далее по тексту - СП 52.13330.2011), пунктов 11.5 и 11.9 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее по тексту - СП 42.13330.2011), пунктов 5.1.4, 5.1.17, 5.6.23, 5.6.24, 5.7.15, 6.2.17, 8.1.25, 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004), пунктов 6.2.1, 6.3.1, 6.5.1, 6.5.2 и 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст) (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017), пунктов 5.4.1, 6.1.1 ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» (далее по тексту - ГОСТ 33220-2015); пункта 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007); пп. 2 п. 8 и пп. 7 п. 10 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, зарег. в Минюсте РФ 24 мая 2013 года № 28505 (далее по тексту - Классификация), приложения № 2 Стандарта организации СТО 001-29 «Требования к качеству содержания региональных автомобильных дорог Архангельской области», утверждённого первым заместителем главы администрации Архангельской области по вопросам инфраструктурного развития и согласованного директором ОГУ «Дорожное агентство АО «Архангельскавтодор» (далее по тексту - СТО 001-29), пункта 7.2.28 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённых Письмом Росавтонадзора от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис (далее по тексту - Методические рекомендации),статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно:

1. на автомобильной дороге «Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье»:

1.1. отсутствует стационарное электрическое освещение в населённых пунктах на следующих участках автомобильной дороги:

- 100 метров перед населённым пунктом Андреевская;

- 100 метров после населённого пункта Андреевская;

- в населённом пункте Андреевская с отметки 0 км + 574 м по 1 км + 313 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Шиврино;

- 100 метров после населённого пункта Шиврино;

- в населённом пункте Шиврино с отметки 2 км + 429 м по 2 км + 990 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Уткино;

- 100 метров после населённого пункта Уткино;

- в населённом пункте Уткино с отметки 6 км + 047 м по 6 км + 451 м;

1.2. отсутствуют пешеходные тротуары с правой и с левой стороны автомобильной дороги, проходящей в населённых пунктах, при наличии с обеих сторон жилой застройки на следующих участках:

- в населённом пункте Андреевская с отметки 0 км + 574 м по 1 км + 313 м;

- в населённом пункте Шиврино с отметки 2 км + 429 м по 2 км + 990 м;

- в населённом пункте Уткино с отметки 6 км + 047 м по 6 км + 451 м;

1.3. на обустроенных пешеходных переходах дорожные знаки 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» выполнены на щитах прямоугольной формы, лицевая поверхность которых не выполнена из световозвращающей флуоресцентной плёнки жёлто-зелёного цвета по адресу 0 км + 940 м населённый пункт Андреевская возле ....;

1.4. отсутствуют обозначения границы полосы отвода автомобильной дороги на всём её протяжении;

1.5. не произведён покос травы и вырубка деревьев (кустарников) на следующих участках:

- с отметки 2 км + 000 по 8 км + 700 м в полосе отвода и на откосах земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность; древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 9 км + 030 по 10 км + 200 м в полосе отвода и на откосах земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность; древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 00 км + 000 по 10 км + 200 м на обочинах автомобильной дороги имеется трава высотой от 0,7 метра до 1,2 метра;

1.6. не обеспечена видимость на внутренней стороне, кривых в плане (поворотов) из-за наличия на обочине и в полосе отвода древесно-кустарниковой растительности высотой от 1 метра и более и травы высотой 1,4 метра, расположенных на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метров от края обочин и на обочинах по следующим адресам: 4 км + 050 м, 5 км + 100 м, 6 км + 450 м;

1.7. не обеспечена нормативная видимость в треугольниках видимости «транспорт-транспорт» из-за имеющейся древесно-кустарниковой растительности высотой 5 метров и более и травы высотой 1,0 метр, длина сторон равнобедренного треугольника обеспеченной видимости составляет менее 1 метра при необходимой видимости не менее 40 метров в районе отметки 10 км + 150 м - нерегулируемый перекрёсток автомобильных дорог Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье-Подъезд к д. Григорово от автомобильной дороги Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье;

1.8. на покрытии проезжей части с асфальтобетонным покрытием на обустроенном пешеходном переходе отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на отметке 0 км + 940 м (.... возле ....);

1.9. на установленном дорожном барьерном ограждении перед (после) мостовым сооружением через реку Ергус отсутствуют или повреждены более 70 % световозвращателей от общего числа предусмотренных конструкцией;

2. на автомобильной дороге «Подъезд к д. Григорово от автомобильной дороги Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье:

2.1. отсутствует стационарное электрическое освещение в населённых пунктах на следующих участках автомобильной дороги:

- 100 метров перед населённым пунктом Григорово;

- в населённом пункте Григорово с отметки 0 км + 200 м по 1 км + 273 м;

2.2. на участке с отметки 0 км + 600 м по 1 км + 313 м (населённый пункт Григорово) отсутствуют пешеходные тротуары с правой и с левой стороны автомобильной дороги при наличии с обеих сторон жилой застройки;

2.3. не произведён покос травы и вырубка деревьев (кустарников) на следующих участках:

- с отметки 0 км + 000 по 0 км + 400 м в полосе отвода и на откосах земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность; древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 0 км + 000 по 0 км + 400 м на обочинах автомобильной дороги имеется трава высотой от 0,8 метра до 1,6 метра;

2.4. отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

3. на автомобильной дороге «Заболотье-Сольвычегодск-Яренск»:

3.1. отсутствует стационарное электрическое освещение в населённых пунктах на следующих участках автомобильной дороги:

- 100 метров перед населённым пунктом Заболотье;

- 100 метров после населённого пункта Заболотье;

- в населённом пункте Заболотье с отметки 0 км + 900 м по 1 км + 300 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Икса;

- 100 метров после населённого пункта Икса;

- в населённом пункте Икса с отметки 16 км + 016 м по 16 км + 625 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Поздышево;

- 100 метров после населённого пункта Поздышево

- в населённом пункте Поздышево с отметки 30 км + 486 м по 31 км + 442 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Нюба;

- 100 метров после населённого пункта Нюба;

- в населённом пункте Нюба с отметки 33 км + 074 м по 33 км + 842 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Городище;

- 100 метров после населённого пункта Городище;

- в населённом пункте Городище с отметки 33 км + 842 м по 34 км + 448 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Малое Михалево;

- 100 метров после населённого пункта Малое Михалево;

- в населённом пункте Малое Михалево с отметки 36 км + 997 м по 37 км + 512 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Княжа;

- 100 метров после населённого пункта Княжа;

- в населённом пункте Княжа с отметки 37 км + 987 м по 38 км + 790 м;

- в населённом пункте Малое Михалево с отметки 36 км + 997 м по 37 км + 512 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Заболотье;

- 100 метров после населённого пункта Заболотье;

- в населённом пункте Заболотье с отметки 39 км + 694 м по 40 км + 425 м;

3.2. отсутствуют пешеходные тротуары с правой и с левой стороны автомобильной дороги, проходящей в населённых пунктах, при наличии с обеих сторон жилой застройки на следующих участках:

- в населённом пункте Заболотье 1 км (покрытие проезжей части песчано-гравийное);

- в населённом пункте Икса (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Поздышево (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Нюба (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Городище (покрытие проезжей части песчано-гравийное);

- в населённом пункте Малое Михалево (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Княжа (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Заболотье 39 км (покрытие проезжей части песчано-гравийное);

3.3. на обустроенных пешеходных переходах дорожные знаки 5.19.1 (2) ПДД «Пешеходный переход» выполнены на щитах прямоугольной формы, лицевая поверхность которых не выполнена из световозвращающей флуоресцентной плёнки жёлто-зелёного цвета по адресу км 3 + 230 м;

3.4. отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- 3 км + 235 м слева дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;

3.5. не обеспечена видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров по следующим адресам:

- 14 км + 500 м справа дорожного знака 1.12.1 «Опасные повороты» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия 700 м»;

3.6. отсутствуют обозначения границ полосы отвода автомобильной дороги на участке от 0 км + 000 м по 41 км + 000 м;

3.7. не произведён покос травы и вырубка деревьев (кустарников) на следующих участках:

- с отметки 0 км + 000 м по 41 км + 000 м в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 0 км + 000 м по 41 км + 000 м на обочинах автомобильной дороги имеется трава высотой от 0,9 метра до 1,7 метра;

3.8. не обеспечена видимость на внутренней стороне, кривых в плане (поворотов) из-за наличия на обочине и в полосе отвода древесно-кустарниковой растительности высотой от 1,8 метра и более и травы высотой 1,7 метра, расположенных на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метров от края обочин и на обочинах на следующих отметках: 3 км, 5 км, 7 км, 8 км, 10 км, 11 км, 12 км, 18 км;

3.9. на установленном дорожном барьерном ограждении перед (после) мостовым сооружением через Рековский полой отсутствуют или повреждены более 60 % световозвращателей от общего числа предусмотренных конструкцией.

При этом для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на указанных участках дороги с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании законный представитель ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Пинаев И.Н. и защитник Котцов А.А., извещённые надлежащим образом, участия не приняли, заявлений и ходатайств не представили.

По правилам ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, и защитника. Указанные лица сами определяют объём своих прав и реализуют их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Пинаева И.Н. и защитника Котцова А.А.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Попов П.А. в судебном заседании полагал об обоснованности привлечения ГКУ АО «Архангельскавтодор» к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо Попова П.А., прихожу к следующим выводам.

По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населённых пунктах, через которые проходит автомобильная дорога и направлена на реализацию целей, установленных ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно пункту 7.2.28 Методических рекомендаций, устройство искусственного освещения предусматривают на автомобильных дорогах в населённых пунктах.

Классификация улично-дорожной сети городских поселений производится в соответствии с таблицей 14. Значения нормируемых параметров принимаются согласно таблице 15 (п. 7.32 СП 52.13330.2011).

Пунктом 7.35 СП 52.13330.2011 установлено, что среднюю горизонтальную освещённость на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по табл.15.

Согласно пункту 11.5 СП 42.13330.2011 расчётные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8, сельских поселений - по таблице 9.

В силу п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

На нерегулируемых перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40 (пункт 11.9 СП 42.13330.2011, п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017).

В силу пункта 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 для обеспечения видимости не допускается устройство земляных и снежных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений, кроме технических средств организации дорожного движения высотой более 0,5 м в зонах:
- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, а также на пешеходных переходах.

Дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289. Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4 (пункты 6.5.1. и 6.5.2 ГОСТ 50597-2017).

В соответствии с пунктами 8.1.25 и 8.1.26 ГОСТ Р 52289-2004 световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают на барьерных ограждениях и устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. на участках отгона и понижения).

Пунктом 6.1.1 ГОСТ 33220-2015 установлено, что дороги должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945 и национальным стандартам государств - участников Соглашения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения.

Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м (п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004).

В силу пункта 4.5.2.4 ГОСТ 52766-2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В соответствии с пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета.

Пунктами 5.6.23, 5.6.24 и 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 установлен порядок применения и установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.16 «Место остановки автобуса», 6.13 «Километровый знак».

Пунктом 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Согласно приложению № 2 СТО 001-29 высота травы на обочинах не должна превышать 15 см, наличие древесно-кустарниковой растительности на обочинах, откосах и разделительной полосе допустимо при обеспечении видимости.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 и подпунктом 7 пункта 10 раздела IV Классификации в состав работ по содержанию дорог входят: скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом; обозначение границ полос отвода и придорожных полос.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что 12 октября 2018 года при осуществлении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» надзора за дорожным движением на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения «Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье», «Подъезд к д. Григорово от автомбильной дороги Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье», «Заболотье-Сольвычегодск-Яренск» выявлены следующие недостатки:

1. на автомобильной дороге «Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье»:

1.1. отсутствует стационарное электрическое освещение в населённых пунктах на следующих участках автомобильной дороги:

- 100 метров перед населённым пунктом Андреевская;

- 100 метров после населённого пункта Андреевская;

- в населённом пункте Андреевская с отметки 0 км + 574 м по 1 км + 313 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Шиврино;

- 100 метров после населённого пункта Шиврино;

- в населённом пункте Шиврино с отметки 2 км + 429 м по 2 км + 990 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Уткино;

- 100 метров после населённого пункта Уткино;

- в населённом пункте Уткино с отметки 6 км + 047 м по 6 км + 451 м;

1.2. отсутствуют пешеходные тротуары с правой и с левой стороны автомобильной дороги, проходящей в населённых пунктах, при наличии с обеих сторон жилой застройки на следующих участках:

- в населённом пункте Андреевская с отметки 0 км + 574 м по 1 км + 313 м;

- в населённом пункте Шиврино с отметки 2 км + 429 м по 2 км + 990 м;

- в населённом пункте Уткино с отметки 6 км + 047 м по 6 км + 451 м;

1.3. на обустроенных пешеходных переходах дорожные знаки 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» выполнены на щитах прямоугольной формы, лицевая поверхность которых не выполнена из световозвращающей флуоресцентной плёнки жёлто-зелёного цвета по адресу 0 км + 940 м населённый пункт Андреевская возле ....;

1.4. отсутствуют обозначения границы полосы отвода автомобильной дороги на всём её протяжении;

1.5. не произведён покос травы и вырубка деревьев (кустарников) на следующих участках:

- с отметки 2 км + 000 по 8 км + 700 м в полосе отвода и на откосах земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность; древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 9 км + 030 по 10 км + 200 м в полосе отвода и на откосах земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность; древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 00 км + 000 по 10 км + 200 м на обочинах автомобильной дороги имеется трава высотой от 0,7 метра до 1,2 метра;

1.6. не обеспечена видимость на внутренней стороне, кривых в плане (поворотов) из-за наличия на обочине и в полосе отвода древесно-кустарниковой растительности высотой от 1 метра и более и травы высотой 1,4 метра, расположенных на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метров от края обочин и на обочинах по следующим адресам: 4 км + 050 м, 5 км + 100 м, 6 км + 450 м;

1.7. не обеспечена нормативная видимость в треугольниках видимости «транспорт-транспорт» из-за имеющейся древесно-кустарниковой растительности высотой 5 метров и более и травы высотой 1,0 метр, длина сторон равнобедренного треугольника обеспеченной видимости составляет менее 1 метра при необходимой видимости не менее 40 метров в районе отметки 10 км + 150 м - нерегулируемый перекрёсток автомобильных дорог Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье-Подъезд к д. Григорово от автомобильной дороги Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье;

1.8. на покрытии проезжей части с асфальтобетонным покрытием на обустроенном пешеходном переходе отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» на отметке 0 км + 940 м (.... возле ....);

1.9. на установленном дорожном барьерном ограждении перед (после) мостовым сооружением через реку Ергус отсутствуют или повреждены более 70 % световозвращателей от общего числа предусмотренных конструкцией;

Осмотр указанных участков проводился по титулу автомобильной дороги, участки указаны в соответствии с фактически установленными километровыми знаками. Ширина проезжей части с асфальтобетонным покрытием с отметки 0 км + 574 м по 1 км + 313 м составляет 7 м, обочин - 1,5 м; ширина автомобильной дороги с песчано-гравийным покрытием с отметки 1 км + 313 м по 10 км + 200 м составляет 10 м.

2. на автомобильной дороге «Подъезд к д. Григорово от автомобильной дороги Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье:

2.1. отсутствует стационарное электрическое освещение в населённых пунктах на следующих участках автомобильной дороги:

- 100 метров перед населённым пунктом Григорово;

- в населённом пункте Григорово с отметки 0 км + 200 м по 1 км + 273 м;

2.2. на участке с отметки 0 км + 600 м по 1 км + 313 м (населённый пункт Григорово) отсутствуют пешеходные тротуары с правой и с левой стороны автомобильной дороги при наличии с обеих сторон жилой застройки;

2.3. не произведён покос травы и вырубка деревьев (кустарников) на следующих участках:

- с отметки 0 км + 000 по 0 км + 400 м в полосе отвода и на откосах земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность; древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 0 км + 000 по 0 км + 400 м на обочинах автомобильной дороги имеется трава высотой от 0,8 метра до 1,6 метра;

2.4. отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

Ширина проезжей части с песчано-гравийным покрытием с отметки 0 км + 000 м по 1 км + 273 м составляет 9,5 м.

3. на автомобильной дороге «Заболотье-Сольвычегодск-Яренск»:

3.1. отсутствует стационарное электрическое освещение в населённых пунктах на следующих участках автомобильной дороги:

- 100 метров перед населённым пунктом Заболотье;

- 100 метров после населённого пункта Заболотье;

- в населённом пункте Заболотье с отметки 0 км + 900 м по 1 км + 300 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Икса;

- 100 метров после населённого пункта Икса;

- в населённом пункте Икса с отметки 16 км + 016 м по 16 км + 625 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Поздышево;

- 100 метров после населённого пункта Поздышево

- в населённом пункте Поздышево с отметки 30 км + 486 м по 31 км + 442 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Нюба;

- 100 метров после населённого пункта Нюба;

- в населённом пункте Нюба с отметки 33 км + 074 м по 33 км + 842 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Городище;

- 100 метров после населённого пункта Городище;

- в населённом пункте Городище с отметки 33 км + 842 м по 34 км + 448 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Малое Михалево;

- 100 метров после населённого пункта Малое Михалево;

- в населённом пункте Малое Михалево с отметки 36 км + 997 м по 37 км + 512 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Княжа;

- 100 метров после населённого пункта Княжа;

- в населённом пункте Княжа с отметки 37 км + 987 м по 38 км + 790 м;

- в населённом пункте Малое Михалево с отметки 36 км + 997 м по 37 км + 512 м;

- 100 метров перед населённым пунктом Заболотье;

- 100 метров после населённого пункта Заболотье;

- в населённом пункте Заболотье с отметки 39 км + 694 м по 40 км + 425 м;

3.2. отсутствуют пешеходные тротуары с правой и с левой стороны автомобильной дороги, проходящей в населённых пунктах, при наличии с обеих сторон жилой застройки на следующих участках:

- в населённом пункте Заболотье 1 км (покрытие проезжей части песчано-гравийное);

- в населённом пункте Икса (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Поздышево (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Нюба (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Городище (покрытие проезжей части песчано-гравийное);

- в населённом пункте Малое Михалево (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Княжа (покрытие проезжей части асфальтобетонное);

- в населённом пункте Заболотье 39 км (покрытие проезжей части песчано-гравийное);

3.3. на обустроенных пешеходных переходах дорожные знаки 5.19.1 (2) ПДД «Пешеходный переход» выполнены на щитах прямоугольной формы, лицевая поверхность которых не выполнена из световозвращающей флуоресцентной плёнки жёлто-зелёного цвета по адресу км 3 + 230 м;

3.4. отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- 3 км + 235 м слева дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;

3.5. не обеспечена видимость дорожных знаков с расстояния не менее 100 метров по следующим адресам:

- 14 км + 500 м справа дорожного знака 1.12.1 «Опасные повороты» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.2.1 «Зона действия 700 м»;

3.6. отсутствуют обозначения границ полосы отвода автомобильной дороги на участке от 0 км + 000 м по 41 км + 000 м;

3.7. не произведён покос травы и вырубка деревьев (кустарников) на следующих участках:

- с отметки 0 км + 000 м по 41 км + 000 м в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 0 км + 000 м по 41 км + 000 м на обочинах автомобильной дороги имеется трава высотой от 0,9 метра до 1,7 метра;

3.8. не обеспечена видимость на внутренней стороне, кривых в плане (поворотов) из-за наличия на обочине и в полосе отвода древесно-кустарниковой растительности высотой от 1,8 метра и более и травы высотой 1,7 метра, расположенных на расстоянии от 0,1 метра до 3,5 метров от края обочин и на обочинах на следующих отметках: 3 км, 5 км, 7 км, 8 км, 10 км, 11 км, 12 км, 18 км;

3.9. на установленном дорожном барьерном ограждении перед (после) мостовым сооружением через Рековский полой отсутствуют или повреждены более 60 % световозвращателей от общего числа предусмотренных конструкцией.

Осмотр указанных участков проводился по титулу автомобильной дороги, участки указаны в соответствии с фактически установленными километровыми знаками. Ширина проезжей части на участках с асфальтобетонным покрытием составляет 7.2 м, обочин - 1,5 м; ширина автомобильной дороги на участках с песчано-гравийным покрытием составляет 10,3 м.

Выявленные недостатки зафиксированы в акте с приложением к нему иллюстрационных материалов.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанной дороги и других дорожных сооружений, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является действующим юридическим лицом, поставлено на налоговый учёт 06 сентября 1995 года.

На основании пункта 2.1 Устава ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах определённой настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Архангельской области и осуществления на них дорожной деятельности.

Целями деятельности ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в силу пункта 2.2 Устава являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счёт и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств, обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счёт и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них.

Для достижения указанных целей Учреждение участвует в разработке проектов областных программ развития сети автомобильных дорог и их содержании, финансируемых из средств областного бюджета, готовит для утверждения Правительством Архангельской области перечень автомобильных дорог, осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области; осуществляет технический контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая обследование (пункт 2.3 Устава).

Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области от 31 января 2008 года № 46-р за ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» на праве оперативного управления закреплены автомобильные дороги общего пользования регионального значения «Котлас-Сольвычегодск-Яренск», «Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье».

Автомобильные дороги: «Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье» с идентификационным номером 11ОПР311К-334, «Заболотье-Сольвычегодск-Яренск» с идентификационным номером 11ОПР311Р-006, «Подъезд к .... от автомобильной дороги Андреевская-Уткино-Григорово-Вешкурье» с идентификационным номером 11ОПР311К-368 включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, утверждённый Постановлением Правительства Архангельской области от 13 июня 2017 года № 237-пп.

Протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица направлена.

Таким образом, действия ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте дорог и других дорожных сооружений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в материалы дела не представлены.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обстоятельств не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, должностное лицо на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

В рассматриваемом случае не нахожу оснований для признания совершённого административного правонарушения малозначительным.

В силу положений п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, таких исключительных обстоятельств для снижения размера административного штрафа в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрения дела не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Государственное казённое учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере .....

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.С. Зобова