НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Котласского городского суда (Архангельская область) от 27.06.2018 № 5-197/18

Дело № 5-197/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении

Р., ...., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

Р. виновна в грубом нарушении требований к бухгалтерской (финансовой) отчётности при следующих обстоятельствах.

22 января 2018 года должностное лицо - главный специалист администрации Вычегодского административного округа администрации МО «Котлас» Р. по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пос. Вычегодский, ул. ...., д. ...., кабинет .... при составлении Отчёта о бюджетных обязательствах администрации Вычегодского административного округа администрации МО «Котлас» (ф. 0503128) за 2017 год допустила искажение показателей Отчёта о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), выраженного в денежном измерении, более чем на 10 процентов, а именно:

1. искажены показатели графы 7 Отчёта «Принятые бюджетные обязательства, всего» в размере 100 % в результате отсутствия данных по счетам аналитического учёта счёта 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211-150211213, 150211221-150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251-150211253, 150211261-150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320-150211340, 150211530 в сумме кредитовых оборотов по счёту:

- по строке «Бюджетные обязательства текущего (отчётного) финансового года по расходам, всего» на 100,00%;

- по строке «В том числе: Расходы на содержание органов местного самоуправления и обеспечение их функций» на 100,00%;

- по строке «Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций гос. (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления гос. внебюджетными фондами» на 100,00%;

- по строке «Расходы на выплату персоналу гос. (муниципальных) органов» на 100,00%;

- по строке «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» на 100,00%;

- по строке «Иные выплаты персоналу гос. (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» - на 100,00%

- по строке «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» на 100,00%;

- по строке «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» на 100,00%;

- по строке «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 100,00%;

- по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гос. (муниципальных) нужд на 100,00 %;

- по строке «Иные бюджетные ассигнования» на 100,00%;

- по строке «Уплата налогов, сборов и иных платежей» на 100,00%;

- по строке «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» на 100,00%;

- по строке «Уплата иных платежей» на 100,00%;

- по строке «Возмещение затрат, связанных с обеспечением жителей деревни Свининская и жителей закрытого военного городка, расположенного по адресу г. Котлас-10, продовольственными товарами» на 100,00%;

- по строке «Иные бюджетные ассигнования» на 100,00%;

- по строке «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» на 100,00%;

- по строке «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» на 100,00%;

- по строке «Мероприятия по уличному освещению» на 100,00 %;

- по строке «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» на 100,00%;

- по строке «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения гос. (муниципальных) нужд на 100,00 %;

- по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на 100,00%;

2. искажены показатели по строкам графы 9 «Денежные обязательства» Отчёта:

2.1. по коду расхода бюджетной классификации - по разделу, подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 2210080010 «Расходы на содержание органов местного самоуправления и обеспечение их функций»:

- по строке «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего: на 31,78%;

- по строке «в том числе: Расходы на содержание органов местного самоуправления и обеспечение их функций» на 71,50%;

- по строке «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» на 97,12%;

- по строке «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов» на 97,12%;

- по строке «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» на 100,00%;

- по строке «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» на 100,00%;

- по строке «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» на 12,18%

- по строке «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 12,18%;

- по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 12,18%;

- по строке «Иные бюджетные ассигнования» на 100,00%;

- по строке «Уплата налогов, сборов и иных платежей» на 100,00%;

- по строке «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» на 100,00%;

- по строке «Уплата иных платежей» на 100,00%;

2.2. по коду расхода бюджетной классификации - по разделу, подразделу 0412 «Муниципальная программа «Организация деятельности администрации Вычегодского административного округа муниципального образования «Котлас» на 2014 - 2019 годы», целевой статье 2220082210 «Возмещение затрат, связанных с обеспечением жителей деревни Свининская и жителей закрытого военного городска, расположенного по адресу г. Котлас-10, продовольственными товарами»:

- по строке «Возмещение затрат, связанных с обеспечением жителей деревни Свининская и жителей закрытого военного городка, расположенного по адресу г. Котлас-10 продовольственными товарами» на 100,00%;

- по строке «Иные бюджетные ассигнования» на 100,00%;

- по строке «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» на 100,00%;

- по строке «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» на 100,00%;

2.3. по коду расхода бюджетной классификации - по разделу, подразделу 0503 «Благоустройство», целевой статье 2230082220 «Мероприятия по уличному освещению»:

- по строке «Мероприятия по уличному освещению» на 72,53%;

- по строке «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» на 72,53%;

- по строке «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 72,53%;

- по строке «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на 72,53%.

В судебном заседании Р. возражений на протокол об административном правонарушении не представила, пояснив, что при составлении годовой отчётности произошёл сбой в программе 1С «Бухгалтерия», поэтому искажение показателей, скорее всего, произошло по этой причине. Допускает, что, подписывая Отчёт о бюджетных обязательствах, могла не проконтролировать его содержание. В то же время, какого-либо ущерба в результате искажения сведений в Отчёте не наступило.

Должностное лицо Г. в судебном заседании полагала об обоснованности привлечения Р. к административной ответственности, пояснив, что Отчёт о бюджетных обязательствах был представлен 22 января 2018 года, поэтому данная дата является днём совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчётность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта, а также информации, определённой федеральными и отраслевыми стандартами.

За грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу примечания к ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учёту, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчётности, понимается, в том числе искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчётности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.

В соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н (далее по тексту - Инструкция № 191н) бюджетная отчётность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учёта, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учёта с оборотами и остатками по регистрам синтетического учёта.

Согласно пункту 9 Инструкции № 191н бюджетная отчётность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

В соответствии с пунктом 11 Инструкции № 191н в состав бюджетной отчётности в числе прочего включается Отчёт о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), который составляется на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Согласно пункту 71 Инструкции № 191н при формировании раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» получателем бюджетных средств отражаются показатели: в графе 7 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учёта счёта 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 - 150211213, 150211221 - 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 - 150211253, 150211261 - 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 - 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету; в графе 9 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учёта счёта 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 - 150212213, 150212221 - 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 - 150212253, 150212261 - 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счёта по итогам отчётного периода.

Факт искажения показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности в графах 7 и 9 Отчёта администрации Вычегодского административного округа администрации МО «Котлас» о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) за 2017 год подтверждается актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности в администрации Вычегодского административного округа от 20 марта 2018 года, копией Отчёта о бюджетных обязательствах за 2017 год, подписанного Р., копией Главной книги за декабрь 2017 года.

В судебном заседании Р. пояснила, что ведение Главной книги, а также составление Отчёта о бюджетных обязательствах администрации Вычегодского административного округа администрации МО «Котлас» осуществляет она в соответствии с её должностной инструкцией.

В соответствии с п. 5 раздела I Положения «Об администрации Вычегодского административного округа» администрация является муниципальным казённым учреждением, наделённым правами юридического лица, имеет самостоятельную бюджетную смету.

Администрация Вычегодского административного округа представляет соответствующим органам финансовую и статистическую отчётность в установленном законодательством порядке (п. 21 раздела VI Положения об администрации).

В соответствии с должностной инструкцией главного специалиста администрации Вычегодского административного округа (главного бухгалтера) главный специалист является муниципальным служащим и замещает старшую должность муниципальной службы.

Пунктами 2.2.11, 2.2.14, 2.2.15, 2.2.16, 2.2.17 должностной инструкции установлено, что главный специалист должен знать постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности администрации Вычегодского административного округа и ведения бухгалтерского учёта, положения и инструкции по ведению бухгалтерского учёта в бюджетных организациях, правила его ведения; знать порядок ведения кассовых операций в РФ, порядок оформления операций по своему участку учёта, формы и порядок финансовых расчётов.

В соответствии с пунктом 3.2 должностной инструкции в должностные обязанности главного специалиста, среди прочего, входят: осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых финансово-экономических операций; контроль за правильностью и экономичным расходованием средств в соответствии с ассигнованиями и целевым назначением по утверждённым сметам расходов по бюджету с учётом внесённых в них изменений, а также сохранностью денежных средств и материальных ценностей; составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчётности; осуществление разноски первичных документов, ежемесячный подсчёт итоговых данных и сверка сальдо с книгой Журнал-главная в программе 1С: Предприятие - Бухгалтерский учёт (бюджет); осуществление сбора и подготовки оперативных сведений о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности администрации по всем статьям расходов бюджетной классификации; ведение учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками и журнала операций № 4.

В силу пунктов 4.1.4 и 4.1.6 должностной инструкции главный специалист несёт ответственность за составление недостоверной бухгалтерской отчётности, а также несёт ответственность за совершённые в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

В силу распоряжения № 28/к от 08 августа 2014 года главы администрации Вычегодского административного округа на должность главного специалиста администрации Вычегодского административного округа принята Р.

Протокол об административном правонарушении в отношении Р. составлен в её присутствии правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Р., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. При составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права Р. разъяснены, копия протокола вручена.

При ознакомлении с протоколом Р. пояснила, что при составлении годовой отчётности за 2017 год, а именно, формы 0503128 «Отчёт о бюджетных обязательствах» по причине неправильной настройки произошёл сбой программы 1С «Бухгалтерия», в связи с чем указанная форма была представлена с искажением данных бюджетной отчётности.

Данные обстоятельства Р. подтвердила в судебном заседании.

Должностное лицо на основании статьи 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Главный специалист администрации Вычегодского административного округа администрации МО «Котлас» Р., ненадлежащим образом исполняя возложенные на неё должностной инструкцией обязанности по составлению бухгалтерской отчётности, при составлении Отчёта о бюджетных обязательствах администрации Вычегодского административного округа за 2017 год достоверность его содержания не проконтролировала, искажение показателей Отчёта составило более 10%, поэтому её действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, как грубое нарушение требований к бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Оснований для освобождения Р. от административной ответственности в соответствии с примечанием 2 к статье 15.11 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено.

Довод Р. в судебном заседании о том, что выявленное нарушение не повлекло причинение какого-либо ущерба, не свидетельствует о неправомерности привлечения её к административной ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, является формальным, то есть наступление каких-либо последствий в качестве обязательного признака объективной стороны не предусмотрено.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Р., не установлено.

Санкция части 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусматривает наказание виновному должностному лицу в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого Р. административного правонарушения, личность Р., обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении Р. административного наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Главного специалиста администрации Вычегодского административного округа администрации Муниципального образования «Котлас» Р. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере ....

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ....

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 27 июня 2018 года, поэтому в соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ днём вынесения постановления является 27 июня 2018 года.

Судья М.С. Зобова