НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Котласского городского суда (Архангельская область) от 11.07.2019 № 5-215/19

Дело № 5-215/19

УИД 29RS0008-01-2019-001974-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район», расположенной по адресу: Архангельская область, Котласский район, рабочий посёлок Шипицыно, ...., поставленной на учёт 23 февраля 1995 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области, ИНН , ОГРН ,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования «Котласский муниципальный район» виновна в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги и других дорожных сооружений при следующих обстоятельствах.

23 мая 2019 года в 10 часов 00 минут администрация муниципального образования «Котласский муниципальный район» (далее по тексту - администрация МО «Котласский муниципальный район»), являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «Куимиха-Пускино» (идентификационный номер 11227ОПМРН227-099) МО «Приводинское» Котласского района и дорожных сооружений на ней, при содержании и ремонте указанной дороги допустила нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 7.32 (таблица 15), п. 7.35 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (далее по тексту - СП 52.13330.2011); пунктов 5.3.1, 5.3.6, 5.3.10, 5.6.28, 5.6.29, 5.7.12, 5.7.15, 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004); пунктов 5.2.4 (таблица 3), 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст); п. 4.2.4.3 ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения (далее по тексту - ГОСТ 33151-2014); п. 7.2.28 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённых Письмом Росавтонадзора от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис (далее по тексту - Методические рекомендации); пп. 2 п. 8, пп. 1 и 4 п. 9, пп. 7 п. 10 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, зарег. в Минюсте РФ 24 мая 2013 года № 28505 (далее по тексту - Классификация); статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно, на указанной дороге:

а) отсутствуют дорожные знаки и сигнальные столбики по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 0 км + 200 м по титулу, против титула дороги дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Варнавино»;

- 0 км + 600 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 0 км + 800 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Первомайская»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

- 1 км + 600 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 1 км + 600 м отсутствуют дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» в количестве 1 единицы, 2.6 «Преимущество встречного движения» в количестве 1 единицы, данный участок узкий ширина песчано-гравийного покрытия составляет 4,4 метра;

- 1 км + 700 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Устье»;

- 2 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 2 км»;

- 3 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 3 км»;

- 4 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 4 км»;

- 4 км + 400 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Плешкино»;

- 4 км + 400 м по титулу, против титула на пересечении автомобильных дорог отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 единицы со знаком 8.13 «Направление главной дороги» в количестве 2 единицы и 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 единицы;

- 5 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 5 км»;

- 6 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 6 км»;

- 6 км + 400 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 0 км + 000 м справа по титулу отсутствует дорожный знак 5.24.1 «Конец населённого пункта «Куимиха» и против титула отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта «Куимиха»;

- 6 км + 400 м справа по титулу отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта «Пускино» и против титула 5.24.1 «Конец населённого пункта «Пускино»;

- 6 км + 390 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

б) на участке от км 3+000 м по км 4+400 м протяжённостью 1400 м на обеих полосах для движения имеются дефекты покрытия в виде гребёнки, площадь дефектов составляет 11,900 кв. м, что затрудняет движение транспортных средств с разрешённой ПДД РФ скоростью;

в) отсутствуют обозначения границ полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения Куимиха-Пускино на всём её протяжении;

г) не произведена вырубка деревьев (кустарников) на откосах автомобильной дороги по следующим участкам:

- 0 км + 000 м по 0 км + 800 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 1 км + 600 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 1 км + 800 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 2 км + 900 м по 4 + 700 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 5 км + 400 м по 6+500 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метров от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги.

д) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт.

е) отсутствует стационарное электрическое освещение на следующих участках:

- 100 метров перед населённым пунктом Куимиха;

- 100 метров перед населённым пунктом Пускино.

При этом для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на вышеуказанной автомобильной дороге с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ей угрожает безопасности дорожного движения.

В судебное заседание законный представитель администрации МО «Котласский муниципальный район» Сергеева Т.В., извещённая надлежащим образом, не явилась.

По правилам ст. 25.4 КоАП РФ личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Сергеевой Т.В.

В судебном заседании защитник Прохоров Д.А. пояснил, что администрация МО «Котласский муниципальный район» с протоколом не согласна в полном объёме, поскольку решением Котласского городского суда Архангельской области от 27 марта 2019 года администрации МО «Котласский муниципальный район» установлены иные сроки для устранения недостатков, указанных в протоколе, которые на момент составления должностным лицом Поповым П.А. акта выявленных недостатков не истекли. Аналогичная правовая позиция изложена в письменном отзыве защитника.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Прохорова Д.А., изучив письменный отзыв, прихожу к следующим выводам.

По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчётным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 данного Федерального закона под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 указанного Федерального закона).

Как установлено частью 1 статьи 18 данного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьёй.

Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населённых пунктах, через которые проходит автомобильная дорога, и направлена на реализацию целей, установленных ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населённым пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно пункту 7.2.28 Методических рекомендаций, устройство искусственного освещения предусматривают на автомобильных дорогах в населённых пунктах.

Пунктом 7.35 СП 52.13330.2011 установлено, что среднюю горизонтальную освещённость на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по табл. 15.

Классификация улично-дорожной сети городских поселений производится в соответствии с таблицей 14. Значения нормируемых параметров принимаются согласно таблице 15 (п. 7.32 СП 52.13330.2011).

В соответствии с пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В силу п. 5.3.1 ГОСТ Р 52289-2004 знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрёстков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге (п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с п. 5.3.10 ГОСТ 52289-2004 знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением» применяют для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т.п.), при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда, и видимости всего участка и противоположного въезда на него с каждого конца узкого участка дороги.

В силу пунктов 5.6.28 и 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населенного пункта» применяют для обозначения начала населенного пункта, в пределах которого действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Знаки устанавливают на всех въездах в населенный пункт на фактической границе жилой застройки. Знаки 5.24.1 и 5.24.2 «Конец населенного пункта» применяют для указания конца населенного пункта, обозначенного соответственно знаками 5.23.1 и 5.23.2. Знаки устанавливают на всех выездах из населенного пункта на фактической границе застройки.

Знаки 6.10.1 «Указатель направлений» и 6.10.2 «Указатель направления» применяют для указания направления движения к населённым пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрёстком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения - у начала её отгона (п. 5.7.12 ГОСТ Р 52289-2004).

Пунктом 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от места его установки до начального или конечного пункта дороги и устанавливают через 1 км.

Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений: у водопропускных труб - по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы (п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.2.4.3 ГОСТ 33151-2014).

В соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу пункта 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 10 раздела IV Классификации в состав работ по содержанию дорог входит обозначение границ полос отвода и придорожных полос.

В прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп. 1 и 4 п. 9 разделаIV Классификации).

В состав работ по озеленению входят: скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом (пп. 2 п. 8 раздела IV Классификации).

Исходя из изложенных выше правовых норм, работы по оборудованию дорог стационарным электрическим освещением, установке дорожных знаков и сигнальных столбиков, устранению дефектов на проезжей части, обозначению границ полосы отвода, разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков, паспортизация автомобильных дорог относятся к содержанию и ремонту дорог.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что 23 мая 2019 года в 10 часов 00 минут должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» при надзоре за дорожным движением на автомобильной дороги общего пользования местного значения «Куимиха-Пускино» МО «Приводинское» (идентификационный номер 11227ОПМРН227-099 длина автомобильной дороги составляет 6500 метров, ширина 8,4 м, тип покрытия песчано-гравийный) выявлены следующие недостатки:

а) отсутствуют дорожные знаки и сигнальные столбики по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 0 км + 200 м по титулу, против титула дороги дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Варнавино»;

- 0 км + 600 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 0 км + 800 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Первомайская»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

- 1 км + 600 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 1 км + 600 м отсутствуют дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» в количестве 1 единицы, 2.6 «Преимущество встречного движения» в количестве 1 единицы, данный участок узкий ширина песчано-гравийного покрытия составляет 4,4 метра;

- 1 км + 700 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Устье»;

- 2 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 2 км»;

- 3 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 3 км»;

- 4 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 4 км»;

- 4 км + 400 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Плешкино»;

- 4 км + 400 м по титулу, против титула на пересечении автомобильных дорог отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 единицы со знаком 8.13 «Направление главной дороги» в количестве 2 единицы и 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 единицы;

- 5 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 5 км»;

- 6 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 6 км»;

- 6 км + 400 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 0 км + 000 м справа по титулу отсутствует дорожный знак 5.24.1 «Конец населённого пункта «Куимиха» и против титула отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта «Куимиха»;

- 6 км + 400 м справа по титулу отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта «Пускино» и против титула 5.24.1 «Конец населённого пункта «Пускино»;

- 6 км + 390 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

б) на участке от км 3+000 м по км 4+400 м протяжённостью 1400 м на обеих полосах для движения имеются дефекты покрытия в виде гребёнки, площадь дефектов составляет 11,900 кв. м, что затрудняет движение транспортных средств с разрешённой ПДД РФ скоростью;

в) отсутствуют обозначения границ полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения Куимиха-Пускино на всём её протяжении;

г) не произведена вырубка деревьев (кустарников) на откосах автомобильной дороги по следующим участкам:

- 0 км + 000 м по 0 км + 800 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 1 км + 600 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 1 км + 800 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 2 км + 900 м по 4 + 700 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метра от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 5 км + 400 м по 6+500 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 метра до 2,5 метров от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги.

д) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт.

е) отсутствует стационарное электрическое освещение на следующих участках:

- 100 метров перед населённым пунктом Куимиха;

- 100 метров перед населённым пунктом Пускино.

Выявленные недостатки зафиксированы должностным лицом в акте от 23 мая 2019 года с приложением к нему фототаблицы. В акте указано, что осмотр дороги осуществлялся по титулу автомобильной дороги.

Наличие выявленных недостатков защитником Прохоровым Д.А. в судебном заседании не оспаривается.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанной дороги и других дорожных сооружений, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является администрация МО «Котласский муниципальный район».

Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация МО «Котласский муниципальный район» является действующим юридическим лицом, поставлена на налоговый учёт.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 8 Устава администрации МО «Котласский муниципальный район» в составе МО «Котласский муниципальный район» образованы муниципальные образования «Приводинское», «Сольвычегодское», «Шипицынское», наделённые законом Архангельской области статусом городского поселения, а также муниципальное образование «Черёмушское», наделённое законом Архангельской области статусом сельского поселения.

Администрация МО «Котласский муниципальный район» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Котласский муниципальный район», наделённым полномочиями на решение вопросов местного значения. Администрация наделяется правами юридического лица, для осуществления своих полномочий наделяется необходимым имуществом, финансирование администрации осуществляется из средств бюджета МО «Котласский муниципальный район» (пункты 1.1, 1.2, 1.6 и 1.7 Положения об Администрации МО «Котласский муниципальный район»).

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Котласский муниципальный район», утверждённого постановлением администрации МО «Котласский муниципальный район» от 31 января 2014 года № 143, автомобильная дорога «Куимиха-Пускино» МО «Приводинское» с идентификационным номером 11227ОПМРН227-099 является автомобильной дорогой общего пользования местного значения МО «Котласский муниципальный район».

Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту указанной автомобильной дороги в безопасном для эксплуатации состоянии несёт её владелец, которым является муниципальное образование «Котласский муниципальный район».

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Котласский муниципальный район» составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об администрации МО «Котласский муниципальный район», как юридическом лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении администрации МО «Котласский муниципальный район» направлена.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, администрация МО «Котласский муниципальный район», ненадлежащим образом исполняя возложенные на неё Положением об администрации функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в достаточной степени необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги «Куимиха-Пускино» МО «Приводинское» и других дорожных сооружений не приняла.

При такой ситуации действия администрации МО «Котласский муниципальный район» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги и других дорожных сооружений.

Ссылка защитника на решение Котласского городского суда Архангельской области, которым администрация МО «Котласский муниципальный район» обязана устранить отражённые в протоколе об административном правонарушении недостатки частями в сроки до 01 сентября 2019 года, 01 октября 2019 года и 01 июня 2020 года, во внимание не принимаются.

Приведённое судебное решение не является преюдициальным, как ошибочно считает защитник.

При рассмотрении дела судья исходит из того, что статьёй 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В данном случае юридическое лицо привлекается к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а не за неисполнение судебного решения.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность администрации МО «Котласский муниципальный район», не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации МО «Котласский муниципальный район», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

В силу положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого администрацией МО «Котласский муниципальный район» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения считаю необходимым назначить администрации МО «Котласский муниципальный район» административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Администрацию муниципального образования «Котласский муниципальный район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере .....

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.С. Зобова