НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Котласского городского суда (Архангельская область) от 08.01.2018 № 5-459/18

Дело № 5-459/18

УИД 29RS0008-01-2018-003822-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район», расположенной по адресу: Архангельская область, Котласский район, рабочий посёлок Шипицыно, ...., поставленной на учёт 23 февраля 1995 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области, ИНН , ОГРН , привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования «Котласский муниципальный район» виновна в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги и других дорожных сооружений при следующих обстоятельствах.

08 ноября 2018 года в 10 часов 40 минут администрация муниципального образования «Котласский муниципальный район» (далее по тексту - администрация МО «Котласский муниципальный район»), являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «Куимиха-Пускино» с идентификационным номером 11227ПМРН227-099, допустила нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 7.32 и 7.35 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (далее по тексту - СП 52.13330.2011), пунктов 5.3.1, 5.3.6, 5.3.10, 5.6.28, 5.6.29, 5.7.12, 5.7.15, 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004), пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст) (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017), пункта 4.2.4.3 ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» (далее по тексту - ГОСТ 33151-2014); пп. 2 п. 8, пп. 1 п. 9 и пп. 7 п. 10 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, зарег. в Минюсте РФ 24 мая 2013 года № 28505 (далее по тексту - Классификация), пункта 7.2.28 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённых Письмом Росавтонадзора от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис (далее по тексту - Методические рекомендации),статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно:

1. отсутствуют дорожные знаки и сигнальные столбики по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 0 км + 200 м по титулу, против титула дороги дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Варнавино»;

- 0 км + 600 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 0 км + 800 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Первомайская»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

- 1 км + 600 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 1 км + 600 м отсутствуют дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» в количестве 1 единицы; 2.6 «Преимущество встречного движения» в количестве 1 единицы, данный участок узкий, ширина песчано-гравийного покрытия составляет 5 метров;

- 1 км + 700 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатели направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Устье»;

- 2 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 2 км»;

- 3 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 3 км»;

- 4 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 4 км»;

- 4 км + 400 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Плешкино»;

- 4 км + 400 м по титулу, против титула на пересечении автомобильных дорог отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 единиц со знаком 8.13 «Направление главной дороги» в количестве 2 единиц и 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 единицы;

- 5 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 5 км»;

- 6 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 6 км»;

- 6 км + 400 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 0 км + 000 м по титулу отсутствует дорожный знак 5.24.1 «Конец населённого пункта «Куимиха» и против титула отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта «Куимиха»;

- 6 км + 400 м справа по титулу отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта «Пускино» и против титула 5.24.1 «Конец населённого пункта «Пускино»;

2. отсутствуют обозначения границ полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения «Куимиха-Пускино» на всём её протяжении;

3. не произведён покос травы и вырубка деревьев (кустарников) на следующих участках:

- 0 км + 000 м по 0 км + 800 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 1 км + 600 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 1 км + 800 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 2 км + 900 м по 4 км + 700 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 5 км + 400 м по 6 км + 500 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

4. на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Куимиха-Пускино» отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт;

5. отсутствует стационарное электрическое освещение на следующих участках:

- 100 метров перед населённым пунктом Куимиха;

- 100 метров перед населённым пунктом Пускино.

В судебное заседание законный представитель администрации МО «Котласский муниципальный район» Сергеева Т.В., извещённая надлежащим образом, не явилась.

По правилам ст. 25.4 КоАП РФ личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Сергеевой Т.В.

В судебном заседании защитник Тепляшин П.В. вину администрации МО «Котласский муниципальный район» признал, пояснил, что устранить выявленные недостатки в кратчайшие сроки не представляется возможным. Разработка проекта организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков, паспорта требует значительных финансовых средств и также проведение конкурсных процедур. Работы по установке дорожных знаков, покосу травы и вырубке деревьев (кустарников) необходимо выполнять в летний период. С учётом всех обстоятельств дела, бюджетного финансирования администрации МО «Котласский муниципальный район», дефицита бюджета муниципального образования, отсутствия наступления опасных последствий просит назначить штраф в размере менее ..... Аналогичная правовая позиция содержится в письменном отзыве защитника Тепляшина П.В.

Должностное лицо С. в судебном заседании полагала об обоснованности привлечения администрации МО «Котласский муниципальный район» к административной ответственности. Полагает, что часть выявленных недостатков не требует значительных финансовых и временных затрат, поэтому могла быть устранена своевременно.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив письменный отзыв, выслушав защитника Тепляшина П.В., должностное лицо С., прихожу к следующим выводам.

По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населённых пунктах, через которые проходит автомобильная дорога и направлена на реализацию целей, установленных ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно пункту 7.2.28 Методических рекомендаций, устройство искусственного освещения предусматривают на автомобильных дорогах в населённых пунктах.

Классификация улично-дорожной сети городских поселений производится в соответствии с таблицей 14. Значения нормируемых параметров принимаются согласно таблице 15 (п. 7.32 СП 52.13330.2011).

Пунктом 7.35 СП 52.13330.2011 установлено, что среднюю горизонтальную освещённость на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по табл.15.

Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утверждённым проектом (схемой) организации дорожного движения.

Пунктом 4.2.4.3 ГОСТ 33151-2014 и пунктом 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 определены условия и порядок установки на автомобильных дорогах сигнальных столбиков, в частности, сигнальные столбики устанавливают у водопропускных труб - по три столбика с каждой стороны дороги через каждые 10 м до и после трубы.

В силу п. 5.3.1 ГОСТ Р 52289-2004 знаки приоритета применяют для указания очерёдности проезда перекрёстков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

Пунктами 5.3.6, 5.3.10, 5.6.28, 5.6.29, 5.7.12 и 5.7.15 ГОСТ Р 52289-2004 определены условия применения и порядок установки знаков 2.4 «Уступите дорогу», 2.6 «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 5.23.1 и 5.23.3 «Начало населённого пункта», 5.24.1 и 5.24.2 «Конец населённого пункта», 6.10.1 «Указатель направлений», 6.10.2 «Указатель направления», 6.13 «Километровый знак».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 и подпунктом 7 пункта 10 раздела IV Классификации в состав работ по содержанию дорог входят: скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом; обозначение границ полос отвода и придорожных полос.

Разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию входят в прочие работы по содержанию автомобильных дорог (пп. 1 п. 9 раздела IV Классификации).

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что 08 ноября 2018 года при осуществлении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» надзора за дорожным движением на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Куимиха-Пускино» (идентификационный номер 11227ПМРН227-099) выявлены следующие недостатки:

1. отсутствуют дорожные знаки и сигнальные столбики по следующим адресам:

- 0 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 0 км»;

- 0 км + 200 м по титулу, против титула дороги дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Варнавино»;

- 0 км + 600 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 0 км + 800 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Первомайская»;

- 1 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 1 км»;

- 1 км + 600 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 1 км + 600 м отсутствуют дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» в количестве 1 единицы; 2.6 «Преимущество встречного движения» в количестве 1 единицы, данный участок узкий, ширина песчано-гравийного покрытия составляет 5 метров;

- 1 км + 700 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатели направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Устье»;

- 2 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 2 км»;

- 3 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 3 км»;

- 4 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 4 км»;

- 4 км + 400 м по титулу, против титула дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений» слева по титулу дороги расположен населённый пункт «Плешкино»;

- 4 км + 400 м по титулу, против титула на пересечении автомобильных дорог отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в количестве 2 единиц со знаком 8.13 «Направление главной дороги» в количестве 2 единиц и 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 единицы;

- 5 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 5 км»;

- 6 км + 000 м дорожный знак 6.13 «Километровый знак 6 км»;

- 6 км + 400 м справа и слева по титулу сигнальные столбики в количестве 6 штук, место расположения водопропускной трубы;

- 0 км + 000 м по титулу отсутствует дорожный знак 5.24.1 «Конец населённого пункта «Куимиха» и против титула отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта «Куимиха»;

- 6 км + 400 м справа по титулу отсутствует дорожный знак 5.23.1 «Начало населённого пункта «Пускино» и против титула 5.24.1 «Конец населённого пункта «Пускино»;

2. отсутствуют обозначения границ полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения «Куимиха-Пускино» на всём её протяжении;

3. не произведён покос травы и вырубка деревьев (кустарников) на следующих участках:

- 0 км + 000 м по 0 км + 800 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 1 км + 600 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 1 км + 800 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- с отметки 2 км + 900 м по 4 км + 700 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

- 5 км + 400 м по 6 км + 500 м справа и слева по титулу дороги в полосе отвода и на откосе земляного полотна имеется древесно-кустарниковая растительность. Древесно-кустарниковая растительность расположена на расстоянии от 0,01 м до 2,5 м от внешнего края правой и левой обочин автомобильной дороги;

4. на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Куимиха-Пускино» отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт;

5. отсутствует стационарное электрическое освещение на следующих участках:

- 100 метров перед населённым пунктом Куимиха;

- 100 метров перед населённым пунктом Пускино.

Осмотр указанных участков проводился по титулу автомобильной дороги, ширина автомобильной дороги с песчано-гравийным покрытием составляет 7 м, за исключением участка 1 км + 600 м.

Выявленные недостатки зафиксированы в акте с приложением к нему иллюстрационных материалов.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанной дороги и других дорожных сооружений, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является администрация МО «Котласский муниципальный район».

Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация МО «Котласский муниципальный район» является действующим юридическим лицом, поставлена на налоговый учёт.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района (п. 5 ч. 3 ст. 10 Устава МО «Котласский муниципальный район»).

Администрация МО «Котласский муниципальный район» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Котласский муниципальный район», наделённым полномочиями на решение вопросов местного значения. Администрация наделяется правами юридического лица, для осуществления своих полномочий наделяется необходимым имуществом, финансирование администрации осуществляется из средств бюджета МО «Котласский муниципальный район» (пункты 1.1, 1.2, 1.6 и 1.7 Положения об Администрации МО «Котласский муниципальный район»).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к компетенции Администрации МО «Котласский муниципальный район» (пп. 8 п. 3.1 Положения об Администрации МО «Котласский муниципальный район»).

Согласно выписке из Единого реестра муниципальной собственности МО «Котласский муниципальный район», автомобильная дорога «Куимиха-Пускино» с идентификационным номером 11227ОПМРН227-009 протяжённостью 6,5 км находится в муниципальной собственности МО «Котласский муниципальный район».

Таким образом, обязанность по содержанию автомобильной дороги местного значения вне границ населённых пунктов в безопасном для эксплуатации состоянии несёт её собственник, которым является муниципальное образование «Котласский муниципальный район».

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Котласский муниципальный район» составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об администрации МО «Котласский муниципальный район», как юридическом лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении администрации МО «Котласский муниципальный район» направлена.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, администрация МО «Котласский муниципальный район», ненадлежащим образом исполняя возложенные на неё Положением об администрации функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в достаточной степени необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте дороги «Куимиха-Пускино» Котласского района Архангельской области не приняла.

Таким образом, действия администрации МО «Котласский муниципальный район» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги и других дорожных сооружений.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации МО «Котласский муниципальный район», является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации МО «Котласский муниципальный район», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

В силу положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого администрацией МО «Котласский муниципальный район» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, наличие дефицита бюджета муниципального образования, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить администрации МО «Котласский муниципальный район» административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Администрацию муниципального образования «Котласский муниципальный район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере .....

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.С. Зобова