НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Костромского районного суда (Костромская область) от 15.04.2022 № 440001-01-2022-001585-10

№ 5-222/2022

УИД № 44RS0001-01-2022-001585-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 15 апреля 2022 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Еськова А.В.,

с участием представителей СПК «Яковлевское» ФИО7, ФИО9,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «Яковлевское», ИНН 4414011460, ОГРН 1064437012100, юридический адрес: 156560, Костромская область, Костромской район, с. Яковлевское, ул. Просвещения, д. 1 «Б», ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

СПК «Яковлевское» 9 февраля 2022 года в период времени с 11:30 часов до 12:00 часов привлекало к осуществлению трудовой деятельности гражданку республики Узбекистан ФИО1, ДДММГГГГ года рождения, прибывшую на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, имеющую патент серии 44 , выданный в УМВД России по Костромской области ДДММГГГГ по профессии «Подсобный рабочий», которая в нарушение абз. 2 п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находясь по адресу: Костромская область, Костромской район, с. Яковлевское, ул. Просвещения, д. 1 «б», осуществляла трудовую деятельность, выполняя работы по уходу и содержанию телят, удалению навоза и смены подстилки из опилок, кормлению животных, то есть выполняла работы по профессии не указанной в патенте в интересах СПК «Яковлевское».

В судебном заседании председатель СПК «Яковлевское» ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что ранее на протяжении 8 лет граждане Республики Узбекистан принимались на работу в СПК «Яковлевское» аналогичным образом, замечаний в ходе проверок не было. При приеме на работу содержание патента ФИО1 ему было известно. Фактически она занималась следующей работой: уборка навоза, подсыпка животным опилок, иногда выполняла работу погонщика, выполняла массаж вымени животным. Сразу после составления протокола все замечания были устранены. В связи с чем просил строго не наказывать.

Представитель СПК «Яковлевское» ФИО4 просил применить ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, поскольку нарушения были устранены незамедлительно, каких-либо последствий данное нарушение не повлекло.

Инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по (адрес)ФИО5 доводы, изложенные в протоколе поддержал. Пояснил, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения, связанные с осуществлением гражданкой Узбекистана ФИО1 трудовой деятельности, не указанной в патенте. СПК «Яковлевское» по незнанию привлекали ее к иной работе, не указанной в патенте. Сразу после выявления данного факта, нарушения были устранены.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей СПК «Яковлевское», должностное лицо, составившее протокол ФИО5, прихожу к следующим выводам.

В ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

При этом, согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу п.п. 1 и 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее по тексту - ФЗ № 115) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 2 ФЗ № 115 разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно абз. 2 п. 16 ст. 13.3 ФЗ № 115 в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Невод» на животноводческом хозяйстве СПК «Яковлевское», расположенном по адресу: Костромская область, Костромской район, с. Яковлевское, ул. Просвещения, д. 1 «б», сотрудниками полиции была выявлена гражданка республики Узбекистан ФИО1, ДДММГГГГ года рождения, прибывшая на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, имеющая патент серии 44 , выданный в УМВД России по Костромской области ДДММГГГГ по профессии «Подсобный рабочий», которая в период времени с 11:30 часов до 12:00 часов осуществляла трудовую деятельность, выполняя работы по уходу и содержанию телят, удалению навоза и смены подстилок из опилок, кормлению животных, то есть выполняла работы по профессии, не указанной в патенте.

В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года № 31/3-30 (в редакции от 9 апреля 2018 года) «Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР»; раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1» в обязанности подсобного рабочего входит выполнение подсобных и вспомогательных работ на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п. Погрузка, разгрузка, перемещение вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирование грузов, не требующих осторожности (рулонных материалов, паркета в пачках, ящиков, бочек, картона, бумаги, фанеры, пиломатериалов и т.п.), а также сыпучих непылевидных материалов (песка, щебня, гравия, шлака, угля, мусора, древесных опилок, металлических стружек и других отходов производства). Очистка территории, дорог, подъездных путей. Уборка цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений. Мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий.

Согласно Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 19 июля 1983 года № 156/15-28 «Об утверждении раздела «Работы и профессии рабочих в животноводстве» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 70)» в обязанности животновода в том числе входит соблюдение зоологических норм содержания животных на фермах, кормление, удаление навоза и смена подстилки, чистка животных, раздача кормов, увеличение выхода телят и т.д.

Вина СПК «Яковлевское» в совершении правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении АП 44/087496 от ДДММГГГГ, с содержанием которого законный представитель СПК «Яковлевское» ФИО3 согласился, замечаний не имел, вину признал; постановлением по делу об административном правонарушении от ДДММГГГГ в отношении ФИО1; объяснениями ФИО1 от ДДММГГГГ, рапортом оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Костромской области об обнаружении правонарушения, копией патента серии 44 ; миграционной картой; копией паспорта ФИО1; объяснениями председателя СПК «Яковлевское» ФИО3; копией приказа от ДДММГГГГ о приеме на работу ФИО1 в качестве подсобного рабочего и другими исследованными материалами дела.

Совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для вывода о виновности СПК «Яковлевское» в совершении административного правонарушения.

Действия СПК «Яковлевское» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 18.15 КоАП.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая изложенное, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, факт незамедлительного устранения допущенного нарушения, судья приходит к выводу о том, что данное правонарушение может быть признано малозначительным.

Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Яковлевское» от административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ освободить в связи с малозначительностью деяния, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В.Еськова