НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Костомукшского городского суда (Республика Карелия) от 13.01.2021 № 5-14/2021

дело № 5-14/2021 (5-343/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Костомукша 13 января 2021 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сахошко М.Г., при ведении протокола секретарем Рахимовой Ю.Б., с участием законного представителя МУП «Автотранспорт» Л, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Автотранспорт» (далее - МУП «Автотранспорт»), <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

МУП «Автотранспорт» 3 декабря 2020 года, в 10 часов 7 минут, у д.7 по ул.Мира в г.Костомукша Республики Карелия осуществляло перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 4 «ЛПХ - ж/д вокзал - Торговый центр-ЛПХ» на автобусе «ПАЗ» государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион под управлением водителя К без оборудования указанного транспортного средства контрольно-кассовым аппаратом для обеспечения возможности бесконтактного способа оплаты проезда (далее - ККТ), что является нарушением требований пп.7 п.11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р.

В суде законный представитель МУП «Автотранспорт» Л вину в совершении указанного административного правонарушения признал и пояснил, что во исполнение распоряжения от 12.03.2020 № 127-р юридическим лицом предпринимались меры к подключению установленных в транспортных средствах предприятия ККТ к системе бесконтактной оплаты проезда. Однако предприятие получило отказ от банковских структур, поскольку имеющиеся в распоряжении юридического лица ККТ не поддерживали данную функцию. В дальнейшем МУП «Автотранспорт» по договоренности с ПАО Сбербанк приобрело дополнительные приставки к ККТ, и с 9 декабря 2020 года транспортные средства предприятия при перевозке пассажиров позволяют осуществлять оплату проезда бесконтактным способом. С учетом предпринятых юридическим лицом мер полагал совершенное правонарушение непреднамеренным.

В судебное заседание представитель административного органа - Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлен, в телефонном сообщении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. При таких обстоятельствах, с учетом положений п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ с позиции соблюдения требований закона при их получении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп.«а.2» п.«а» ст.10 этого же Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, в соответствии с пп.«б» п.3, пп. «в», «г» п.4 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» ч.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее - Распоряжение), на основании п.1 которого на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпункт 7 пункта 11.2 указанного Распоряжения (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) обязывает перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным, межмуниципальным и межрегиональным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Карелия, в срок не позднее 1 октября 2020 года обеспечить возможность бесконтактного способа оплаты проезда.

Таким образом, к административной ответственности за нарушение требований пп.7 п.11.2 Распоряжения привлекаются перевозчики, являющиеся собственниками транспортных средств, на которых осуществляются пассажирские перевозки.

Как следует из материалов дела, 3 декабря 2020 года, в 10 часов 7 минут, у д.7 по ул.Мира в г.Костомукша Республики Карелия водитель К на автобусе «ПАЗ» государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион, принадлежащем МУП «Автотранспорт», на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ осуществлял перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 4 «ЛПХ - жд/вокзал - торговый центр - ЛПХ». При этом в данном транспортном средстве в нарушение требований пп.7 п.11.12 Распоряжения (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) не были установлены ККТ, обеспечивающие возможность бесконтактного способа оплаты проезда.

В связи с выявленным нарушением правил поведения при введении на территории Республики Карелия режима повышенной готовности в отношении МУП «Автотранспорт», являющегося собственником транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения МУП «Автотранспорт» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 3 декабря 2020 года, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, указаны нормативный правовой акт, нарушение которого вменяется МУП «Автотранспорт», и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в присутствии законного представителя предприятия, копия протокола вручена законному представителю; актом обследования транспортного средства, выполняющего перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному (муниципальному) маршруту регулярных перевозок, от 03.12.2020 и приложенной к нему фототаблицей, в соответствии с которым при обследовании транспортного средства марки «ПАЗ» государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион, принадлежащего перевозчику МУП «Автотранспорт» и осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № 4»ЛПХ - ж/д вокзал - ТЦ - ЛПХ», выявлено отсутствие возможности бесконтактного способа оплаты проезда; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой основным видом деятельности МУП «Автотранспорт» являются регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении, а также другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ соответствует требованиям стст.28.2 и 28.3 КоАП РФ, существенных недостатков не имеет, законность его составления МУП «Автотранспорт» не оспаривает.

Вышеуказанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины МУП «Автотранспорт» в совершении вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о доказанности вины МУП «Автотранспорт» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что МУП «Автотранспорт» приняты все зависящие меры по соблюдению требований обязательного для исполнения организациями распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-Р в части оборудования ККТ с возможностью бесконтактного способа оплаты проезда транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу и задействованного в перевозке пассажиров, материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства не имеется и в приведенных доводах законного представителя МУП «Автотранспорт», тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного предприятия имелась, что свидетельствует о его вине.

МУП «Автотранспорт», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины юридическим лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судья не находит.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, характер, тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения, затруднительное финансовое положение юридического лица, осуществляющего пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, признание предприятием вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и наступивших негативных последствий, принятие предприятием мер к заблаговременному подключению ККТ к системе бесконтактной оплаты проезда и устранением допущенного нарушения в кратчайшие сроки, что подтверждается скриншотами с личного кабинета МУП «Автотранспорт» в программе «Сбербанк Онлайн Бизнес» и выпиской операций по лицевому счету МУП «Автотранспорт», согласно которой с 9 декабря 2020 года на счет стали производиться зачисления средств по операциям эквайринга, а также учитывая, что ранее предприятие к административной ответственности не привлекалось, выявленный в ходе проверки факт нарушения юридическим лицом является единственным и иные требования, предъявляемые Распоряжением к перевозчикам, юридическим лицом соблюдены, о чем свидетельствуют данные, изложенные в акте обследования транспортного средства от 03.12.2020 года, прихожу к выводу о назначении МУП «Автотранспорт» административного наказания в виде предупреждения, что будет отвечать целям назначения наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

При этом суд учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Срок давности привлечения к административной ответственности, указанный в ст.4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Автотранспорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Разъяснить МУП «Автотранспорт», что в соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия либо непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

Судья М.Г. Сахошко