НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Косинского районного суда (Пермский край) от 16.11.2020 № 5-169/2020КОПИ

Дело № 5-169/2020 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 ноября 2020 года с. Коса

Судья Косинского районного суда Пермского края Зубова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении <данные изъяты> Косинского муниципального округа Юркин,

у с т а н о в и л :

Юркин совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что, являясь <данные изъяты> Косинского муниципального округа, при исполнении своих должностных обязанностей, находясь по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ издал распоряжение №14, 01 сентября 2020 года издал распоряжение №19, на основании которых депутатам Думы Косинского муниципального округа были выплачены компенсационные выплаты с апреля 2020 года по август 2020 года на общую сумму 290,502 тыс.руб.. При этом бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты депутатам Думы Косинского муниципального округа Пермского края в бюджете Косинского муниципального округа на 2020 год не были утверждены.

В судебном заседании Юркин и его представитель К с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласились, ссылаясь на отсутствие вины Юркин в совершении нецелевого использования бюджетных средств. В обоснование заявленной позиции по делу указали на то, что бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты депутатам Думы Косинского муниципального округа Пермского края были предусмотрены в бюджете Косинского муниципального округа на 2020 год. Их выплата по распоряжениям от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была произведена с целевой статьи 0103 91 0 00 0КД20 «Центральный аппарат Думы Косинского муниципального округа». ДД.ММ.ГГГГ Думой принято решение, которым на управление финансов администрации Косинского муниципального округа возложена обязанность предусмотреть отдельную целевую статью по расходам на компенсационные выплаты депутатам на 2020 год.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетелей, а также заключение заместителя прокурора Косинского района Якимова М.А., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из представленных материалов дела следует, что Решением Думы Косинского муниципального округа Пермского края от 23 декабря 2019 года №40 утвержден бюджет Косинского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (л.д.20-25).

Приложением №5 к бюджету утверждены расходы по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по целевой статье 0103 91 0 00 0КД20 «Центральный аппарат Думы Косинского муниципального округа» в сумме 1 345 000 рублей, которые могут быть направлены на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (вид расхода 100) и на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (вид расхода 200).

ДД.ММ.ГГГГ Думой Косинского муниципального округа Пермского края вынесено решение №86 Об утверждении Положения о компенсационных выплатах депутатам Думы Косинского муниципального округа Пермского края за время осуществления полномочий на непостоянной основе.

При этом согласно заключения контрольно-счетной палаты Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16), вынесенного в рамках Соглашения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы проект указанного решения не поддержан КСП Пермского края в связи с несоответствием его действующему законодательству, а именно:

- предусмотренные положением компенсационные выплаты независимо от понесенных депутатами расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и без предоставления документов, подтверждающих сумму таких расходов, не соответствуют требованиям п.2 ст.2 Закона Пермского края №767-ПК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Пермском крае»;

- финансово-экономическое обоснование к проекту решения, а также обоснование предельных размеров выплат в составе документов к проекту решения отсутствуют;

- в бюджете Косинского муниципального округа на 2020 год бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты депутатам не утверждены. По целевой статье 0103 91 0 00 0КД20 «Центральный аппарат Думы Косинского муниципального округа» в расходы в сумме 1 345 000 рублей учтены расходы на компенсационные выплаты депутатам в сумме 760,4 тыс.руб. Однако согласно Положению о Думе и в соответствии со структурой аппарата Думы, депутаты не входят в структуру аппарата Думы Косинского муниципального округа. Для финансового обеспечения в 2020 году компенсационных выплат депутатам необходимо внесение изменений в бюджет в части утверждения расходов по отдельной целевой статье с увеличением расходов бюджета округа.

В соответствии со ст.34 Положения о бюджетном процесса Косинского муниципального округа, утв. Решением Думы Косинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, внесение изменений и дополнений в решение о бюджете округа в процессе его исполнения предоставляется главой округа на основании представленных заявок главными распорядителями бюджетных средств.

Вопреки требованиям, изложенным в заключении контрольно-счетной палаты Пермского края, от главного распорядителя бюджетных средств Думы Косинского муниципального округа заявок на внесение изменений в бюджет Косинского муниципального округа по целевым статьям 0КД30 и 0КД40 главе Косинского муниципального округа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не поступало.

Рассмотрение вопроса о внесении изменений в бюджет в части утверждения расходов по отдельной целевой статье для финансового обеспечения компенсационных выплат депутатам на 202 год было инициировано лишь по итогам исполнения бюджета на ДД.ММ.ГГГГ на основании информации управления финансов Администрации Косинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ о нецелевом расходовании средств, утвержденных на содержание аппарата Думы Косинского муниципального округа.

Несмотря на отсутствие отдельной целевой статьи по расходам на компенсационные выплаты депутатам, <данные изъяты> муниципального округа Пермского края Юркин со ссылкой на решение Думы Косинского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ издал ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ распоряжения и о выплате компенсационных выплат депутатам за периоды с апреля по июнь и с июля по август 2020 года соответственно. На основании данных распоряжений депутатам Думы Косинского муниципального округа произведена выплата на общую сумму 290,502 тыс.руб. с целевой статьи 0103 91 0 00 0КД20 «Центральный аппарат Думы Косинского муниципального округа».

Факт совершения Юркин вышеуказанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением Думы Косинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ об избрании <данные изъяты>Юркин, Решением Думы Косинского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении бюджета Косинского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, решением Об утверждении Положения о компенсационных выплатах депутатам Думы Косинского муниципального округа Пермского края за время осуществления полномочий на непостоянной основе, заключения контрольно-счетной палаты Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжениями <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями о произведенных выплатах, письменными объяснениями свидетеля Свидетель №1, подтвердившей свои показания в суде, показаниями свидетелей Свидетель №3, Свидетель №4, Н, которые подтвердили тот факт, что выплата депутатам по распоряжениям от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была произведена с целевой статьи 0103 91 0 00 0КД20 «Центральный аппарат Думы Косинского муниципального округа».

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Юркин и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина должностного лица <данные изъяты> муниципального округа Пермского края Юркин в совершении нецелевого использования бюджетных средств доказана.

Действия должностного лица <данные изъяты> муниципального округа Пермского края Юркин подлежат квалификации по статье 15.14 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, а именно его руководящую должность представительного органа, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении Юркин ранее к административной ответственности, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ. Оснований для назначения Юркин наказания в виде дисквалификации не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

<данные изъяты> муниципального округа Юркин признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Разъяснить, что: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕСЧИСЛЕНИЯ: Управление Федерального казначейства по <адрес>)

ИНН 5902293266 КПП 590201001 Р.СЧЕТ 401 018 107 000 000 100 03

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ <адрес>

КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 ОГРН 1055900376927 Код ОКТМО: 57701000 БИК 045773001

УИН 00

НАИМЕНОВАНИЕ ПЛАТЕЖА: ШТРАФ

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 дней.

Судья подпись

Верно.

Судья Е.А.Зубова