НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Коряжемского городского суда (Архангельская область) от 28.12.2016 № 162369/203

Дело № 5-108/2016 (протокол 29 АК №162369/203)

УИН 18811299990745960566

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 декабря 2016 года город Коряжма

Судья Коряжемского городского суда архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Инженерные системы», юридический адрес: ул. Чапаева, д. 1, стр.11, г. Коряжма, Архангельская область, ОГРН 1122904001252, ИНН 2905011644, КПП 290501001,

установил:

в Коряжемский городской суд Архангельской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 25 ноября 2016 года 29 АК №162369/203, составленный инспектором отделения по вопросам миграции отдела полиции по г. Коряжме ОМВД России «Котласский» Томиловой Е.В. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженерные системы (далее – ООО «Инженерные системы»).

Законный представитель Общества Ядрихинский А.Г. в судебном заседании пояснил, что в октябре 2016 года в организацию приняты на работу 9 граждан республики Беларусь. С 01 января 2015 года работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальные органы УФМС о заключении и прекращении (расторжении) с такими работниками трудовых (гражданско-правовых) договоров. Указанное уведомление направляется в орган УФМС в течение трех дней.

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и РФ равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России принял Решение от 22.06.1996 №4, в п. 1 которого указано, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется. Согласно п. 4 ст. 15 Конституции РФ, если международными договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международных договоров.

Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав законного представителя ООО «Инженерные системы» Ядрихинского А.Г., приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Инженерные системы» вменено в вину то, что после заключения трудового договора 24.10.2016 года с гражданином Республики Беларусь ФИО4 юридическое лицо в установленный миграционным законодательством трехдневный срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о его заключении, направил указанное уведомление 10 ноября 2016 года.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении факты подтверждаются представленными по делу доказательствами.

Деяние ООО «Инженерные системы» квалифицировано по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.Вместе с тем, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года, руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина договорились и утвердили Евразийский экономический союз (далее - Союз, ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, подписав 29 мая 2014 года в Астане Договор о Евразийском экономическом союзе.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 97 указанного Договора работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановил установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Таким образом, у работодателя, заключившего или расторгнувшего трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Беларусь, отсутствует обязанность по направлению в течение трех дней уведомления о заключении или прекращении (расторжении) указанного договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.

На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Инженерные системы» к административной ответственности, обязанность по направлению в течение трех дней уведомления о заключении или прекращении (расторжении) указанного договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции отсутствовала, поэтому оснований для вывода о нарушении юридическим лицом сроков направления уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Беларусь ФИО4 не имелось.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженерные системы» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - О.Е. Цыбульникова