Дело № 5-110/2020 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 августа 2020 года г. Коркино Челябинской области
Коркинский городской суд Челябинской области г. Коркино ул. Мира, д. 34, в составе судьи Рыбаковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Шрейбер Н.А.,
с участием Индивидуального предпринимателя Карапетяна А.В.,
представителя административного органа, начальника ОВМ ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области Варешкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Карапетяна А.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В судебном заседании установлено, что 12.08.2020года в 09-45 часов в здании ОВМ ОМВД России по Коркинскому району, расположенном по адресу: АДРЕС, было установлено, что индивидуальный предприниматель Карапетян А.В., 03.04.2020 года уведомил с нарушением установленного порядка УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении 03.04.2020 трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином республики Армения М.Х.В., в течение трех рабочих дней с момента заключения данного договора, а именно направил уведомление, состоящее четырех листов, не прошитое и не пронумерованное, кроме того, в уведомлении не указал адрес места осуществления трудовой деятельности, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 5, п. 7 Приложения № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
Таким образом, Индивидуальный предприниматель Карапетян А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы административного дела предоставлены в суд начальником ОВМ ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области Е.А. Варешкиной.
Временный запрет деятельности не применялся.
В судебное заседание должностное лицо, инспектор ОВМ ОМВД России по Коркинскому району С.М.О.. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявляла. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица.
В судебном заседании Карапетян А.В., свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, впервые совершил указанное нарушение по невнимательности, просил строго не наказывать.
Представитель административного органа, начальник ОВМ ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области Варешкина Е.А. в судебном заседании показала, что 12.08.2020 в отношении Карапетяна А.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку было выявлено, что 03.04.2020 года при направлении уведомления о заключении трудового договора 05.02.2020 с гражданином республики Армения М.Х.В., допустил нарушения при оформлении уведомления состоявшее из четырех листов, которое в нарушение миграционного законодательства и порядка оформления формы уведомления, не было прошито и пронумеровано, кроме того в уведомлении не был указан адрес места осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина. Просила строго Карапетяна А.В. не наказывать.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
В соответствии с п. 5 Приложения 15 вышеуказанного Приказа МВД в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Согласно п. 7 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363, уведомление, состоящее из нескольких листов, прошивается, пронумеровывается, и на обороте последнего листа уведомления делается заверительная запись
Из материалов административного дела следует, что 03.04.2020 года индивидуальный предприниматель Карапетян А.В., заключил трудовой договор с гражданином Республики Армения М.Х.В.. Однако уведомление было оформлено с нарушением указанных выше требований: не прошил, не пронумеровал уведомление, состоящее из четырех листов,не указал адрес места трудовой деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области от 30.07.2020 о предоставлении ИП Карапетяном А.В. уведомления о заключении трудового договора с нарушением установленного законом порядка; объяснением ИП Карапетяна А.В. от 12.08.2020, в котором он полностью признал свою вину в совершении указанного правонарушения; копией паспорта Карапетяна А.В.; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства с М.Х.В.; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Карапетяна А.В.; копией уведомления о постановке на учет Карапетяна А.В. в качестве индивидуального предпринимателя; выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведениями о привлечении к уголовной и административной ответственности Карапетяна А.В.; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, у суда не имеется оснований не доверять собранным по делу доказательствам, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, данные доказательства не противоречат друг другу, дополняют и конкретизируют друг друга.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, у суда не имеется оснований не доверять собранным по делу доказательствам, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, данные доказательства не противоречат друг другу, дополняют и конкретизируют друг друга.
Приведенные доказательства отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Не доверять представленным документам, у суда нет никаких оснований.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Карапетяна А.В., не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При избрании вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Как смягчающие ответственность ИП Карапетяна А.В. обстоятельства, суд учитывает то, что ранее к административной ответственности Карапетян А.В. за однородные правонарушения не привлекался, признал вину в содеянном, принял меры к устранению правонарушения, <данные изъяты>.
Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела ІІ настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 10.07.2018 года индивидуальный предприниматель Карапетян А.В. включен в указанный реестр и отнесен к категории «Микропредприятие».
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Карапетяна А.В., впервые привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде - предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Карапетяна А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области.
Судья: п/п
Копия верна.
Судья: О.В. Рыбакова
Подлинник документа находится
в Коркинском городском суде
в материалах дела № 5- 110/2020
УИД №74RS0022-01-2020-001147-11