ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Коркино Челябинской области ДАТА Судья Коркинского городского суда Челябинской области Овчинникова А.Ю., при секретаре Мельниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица: ФИО1, родившегося ДАТА в с<данные изъяты>, ранее к административной ответственности привлекавшегося, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд УСТАНОВИЛ: Настоящее административное дело возбуждено на основании протокола об административном правонарушении, составленного государственным инспектором отдела надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору Б-на Д.М.из которого следует, что ДАТА в 10 часов 00 минут при эксплуатации объекта защиты помещений АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда» по АДРЕС должностным лицом ФИО1 ответственным за обеспечение пожарной безопасности АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда», нарушены требования пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, а именно: 1. На оконном проеме в кабинете отдела экономики, расположенного на 2-м этаже АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда», в дневное время в период нахождения в данном помещении людей эксплуатируется глухая металлическая решетка (металлическая решетка закрыта на навесной замок) (п. 40 ППБ 01-03). Однако в судебном заседании при рассмотрении административного дела данное обвинение своего подтверждения не нашло. В судебном заседании должностное лицо ФИО1 виновность свою, отрицал, пояснив, что ключи от навесных замков на оконных решетках четырех кабинетов редакции находятся в соответствующих помещениях у лиц, которые находятся в течение рабочего дня в данных помещениях. ДАТА ключи от решеток после инструктажа выданы сотрудникам под роспись, о чем сделана запись в журнале инструктажа по технике безопасности и охране труда, то есть были приняты меры к устранению допущенных нарушений. На период проверки ключи от решеток находились в указанных кабинетах. Опрошенный в качестве специалиста Государственный инспектор Отдела пожарной деятельности НОМЕР по пожарному надзору Лейсле в судебном заседании пояснил, что ему известно, что в здании объекта защиты помещений АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда» по АДРЕС, в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно, эксплуатация глухой металлической решётки на оконном проёме в кабинете отдела экономики, расположенном на 2-м этаже АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда» по АДРЕС, эксплуатация глухих металлических решёток на оконном проёме запрещается. В судебном заседании Л-ле также пояснил, что никаких нормативных документов, из которых бы следовало, где должен находится ключ от распашной решетки, которая закрывается на замок - не имеется. Ключ может находится и в помещении кабинета, на окне которого находится такая решетка. Суд, заслушав пояснения главного редактора АНО«Редакция газеты «Горняцкая правда» ФИО1, государственного инспектора Отдела пожарной деятельности НОМЕР по пожарному надзору Л-ле, исследовав материалы административного дела, считает вину главного редактора АНО«Редакция газеты «Горняцкая правда» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, неустановленной, производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению за отсутствием в действиях главного редактора АНО«Редакция газеты «Горняцкая правда» ФИО1 состава административного правонарушения. Судом установлено следующее: Действительно в соответствии с п. 40 «Правил пожарной безопасности» (ППБ 01-03), эксплуатация глухих металлических решёток на окнах запрещена. Однако в судебном заседании достоверно установлено, что на окнах АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда» эксплуатируются распашные металлически решетки, которые закрываются на навесной замок, что следует из фототаблицы, представленной к материалам дела. Ключи от данных решеток находятся в указанных кабинетах у должностных лиц за кем закреплен кабинет. Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из положений приведенной статьи следует, что административным правонарушением признается только виновное действие или бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, за те нарушения, которые установлены нормами особенной части КоАП РФ. В соответствии с ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Ответственность по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи. В силу ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Наличие объективной стороны административного правонарушения в содеянном должностным лицом АНО«Редакция газеты «Горняцкая правда» ФИО1 не нашло своего подтверждения в судебном заседании, что следует также и из материалов административного дела. Так в соответствии с заключением эксперта НОМЕР от ДАТА, имеющимся в материалах дела (л.д.10) указано о том, что, в случае возникновения пожара, в здании АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда» в помещении отдела экономики может способствовать созданию угрозы жизни и здоровью людей, при условии, что будет отсутствовать ключ в кабинете и не возможностью отпирания замка на решетке. Однако согласно пояснениям должностного лица ФИО1, ключи от решеток окон, в том числе и решетки расположенной в кабинете экономики АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда», были выданы сотруднику отдела экономики, ключ находится в кабинете экономики, кроме того, решетка легко отпирается указанным ключом. О том, что ключи розданы сотрудникам отделов редакции, свидетельствует запись в журнале инструктажа по охране труда и техники безопасности от ДАТА (л.д.11-12). Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в случае возникновения пожара никакой угрозы жизни и здоровью людей не возникнет, поскольку данные решетки возможно открыть, обеспечив безопасность выхода на улицу. В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, все перечисленные обстоятельства с достоверностью подтверждают отсутствие нарушения в действиях главного редактора АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда» ФИО1 по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ. Иных доказательств виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как в ходе проведения административного расследования по делу, так и ходе судебного заседания - не добыто, хотя была предоставлена такая возможность отделу надзорной деятельности НОМЕР по пожарному надзору. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом. В соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: 1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главного редактора АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. 2. Копию настоящего постановления направить главного редактора АНО «Редакция газеты «Горняцкая правда» ФИО1 и в Отдел пожарной деятельности НОМЕР по пожарному надзору. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области. Судья: |