К делу № 7-553/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кореновск 03 сентября 2019 года
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Лазарович С.Н.,
при секретаре Лидамюк К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ в отношении должностного лица:
ФИО1, <...>
установил:
Должностное лицо директор МУП Кореновского городского поселения «<...>» ФИО1 совершила грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 29.07.2019 года,
в соответствии пунктом 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район от 03.06.2019 № 26-р (с изменениями от 03.07.2019 30-р) проведена проверка «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Кореновского городского поселения «<...>» за 2018 год и в текущем периоде 2019 года», в рамках которой специалистами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район проверена организация бухгалтерского учета в муниципальном унитарном предприятии Кореновского городского поселения «<...>».
Проверкой кассовых документов (приходные кассовые ордера от № 2, от 23.10.2018 №3, от 07.11.2018 № 4, от 23.11.2018 № 5, от 10.12.2018 № 6), кассовой книги, Главной книги за 2018 год установлено оприходование в кассе Предприятия и отражение в регистрах бухгалтерского учета денежных средств в сумме <...> тыс. рублей от ИП П. Л.В. по счету 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам». Договор краткосрочного займа проверке не представлен.
Согласно пояснениям бухгалтера П Т.А. указанные средства получены в качестве предоплаты по договору на оказание ритуальных услуг. Проверке представлен договор оказания ритуальных услуг от 10.10.2018 МУП «<...>» с ИП П Л.B., согласно которого заказчик (ИП П Л.В.) оплачивает услуги до начала оказания исполнителем (МУП «<...>») услуг (предварительная оплата). Акты приемки-сдачи оказанных услуг проверке не представлены.
Таким образом, в нарушение Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» авансовые платежи (предварительная оплата) от ИП П Л.В. по договору оказания ритуальных услуг отражена в регистрах бухгалтерского учета как краткосрочные займы (счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам)), а не по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», и неправомерно отражена по строке 1510 «Заемные средства» бухгалтерского баланса Предприятия за 2018 год.
В бухгалтерском балансе полученные авансы отражаются в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 1520 «Кредиторская задолженность».
Таким образом, данные факты свидетельствуют об искажении бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерского баланса) за 2018 год на сумму <...> тыс. рублей по строке 1510 «Заемные средства» и по строке 1520 «Кредиторская задолженность».
По данным бухгалтерского баланса МУП «<...>» за 2018 год заемные средства по строке 1510 составили <...>0 тыс. рублей, кредиторская задолженность по строке <...> тыс. рублей.
Кроме того, неверное отражение в регистрах бухгалтерского учета авансовых платежей (предварительной оплаты) по договору оказания ритуальных услуг, повлекло искажение Отчета о движении денежных средств (форма 0710004) по строке <...> «Денежные потоки от финансовых операций, поступления - всего, в том числе: получение кредитов и займов» в сумме <...> тыс. рублей.
То есть имеет место искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженных в денежном измерении, более чем на 10 процентов.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности директор муниципального унитарного предприятия Кореновского городского поселения «<...>» ФИО1 не явилась, будучи уведомленной о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом. Согласно поступившей до начала судебного разбирательства телефонограммы, просила дело рассмотреть без ее участия, вину в совершенном административном правонарушении признала полностью.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
В судебном заседании установлено, что в соответствии пунктом 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район от 03.06.2019 № 26-р (с изменениями от 03.07.2019 30-р) проведена проверка «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Кореновского городского поселения «<...>» за 2018 год и в текущем периоде 2019 года», в рамках которой специалистами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район проверена организация бухгалтерского учета в муниципальном унитарном предприятии Кореновского городского поселения «<...>».
Проверкой кассовых документов (приходные кассовые ордера от № 2, от 23.10.2018 №3, от 07.11.2018 № 4, от 23.11.2018 № 5, от 10.12.2018 № 6), кассовой книги, Главной книги за 2018 год установлено оприходование в кассе Предприятия и отражение в регистрах бухгалтерского учета денежных средств в сумме <...>0 тыс. рублей от ИП П. Л.В. по счету 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам». Договор краткосрочного займа проверке не представлен.
Согласно пояснениям бухгалтера П Т.А. указанные средства получены в качестве предоплаты по договору на оказание ритуальных услуг. Проверке представлен договор оказания ритуальных услуг от 10.10.2018 МУП «<...>» с ИП П Л.B., согласно которого заказчик (ИП П Л.В.) оплачивает услуги до начала оказания исполнителем (МУП «<...>») услуг (предварительная оплата). Акты приемки-сдачи оказанных услуг проверке не представлены.
Таким образом, в нарушение Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» авансовые платежи (предварительная оплата) от ИП П Л.В. по договору оказания ритуальных услуг отражена в регистрах бухгалтерского учета как краткосрочные займы (счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам)), а не по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», и неправомерно отражена по строке 1510 «Заемные средства» бухгалтерского баланса Предприятия за 2018 год.
В бухгалтерском балансе полученные авансы отражаются в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 1520 «Кредиторская задолженность».
Таким образом, данные факты свидетельствуют об искажении бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерского баланса) за 2018 год на сумму <...> тыс. рублей по строке 1510 «Заемные средства» и по строке 1520 «Кредиторская задолженность».
По данным бухгалтерского баланса МУП «<...>» за 2018 год заемные средства по строке 1510 составили <...>. рублей, кредиторская задолженность по строке <...> тыс. рублей.
Кроме того, неверное отражение в регистрах бухгалтерского учета авансовых платежей (предварительной оплаты) по договору оказания ритуальных услуг, повлекло искажение Отчета о движении денежных средств (форма 0710004) по строке 4310, 4311 «Денежные потоки от финансовых операций, поступления - всего, в том числе: получение кредитов и займов» в сумме <...> тыс. рублей.
То есть имеет место искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженных в денежном измерении, более чем на 10 процентов.
Распоряжением исполняющего обязанности главы Кореновского городского поселения Кореновского района от 01.02.2019 № 19-рл на должность директора муниципального унитарного предприятия Кореновского городского поселения «<...>» назначена М.Ю. Раенко. В соответствие с приказом от 01.02.2019 № 2 обязанности по ведению бухгалтерского учета на предприятии, составлению бухгалтерской отчетности и предоставлению ее в контролирующие органы возложены на директора.
Таким образом, судьей установлено, что в действиях (бездействиях) должностного лица - директора муниципального унитарного предприятия Кореновского городского поселения «<...>» М.Ю. Раенко, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Факт нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.07.2019 года, копией распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район от 03.06.2019 № 26-р, копией распоряжения администрации Кореновского городского поселения от 01.02.2019 №19-рл о назначении на должность директора муниципального унитарного предприятия Кореновского городского поселения «<...>» М.Ю.Раенко, копией приказа от 01.02.2019 № 2 о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на предприятии, составлению бухгалтерской отчетности и предоставлению ее в контролирующие органы на директора муниципального унитарного предприятия Кореновского городского поселения «<...>» М.Ю.Раенко, копией бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма по КНД 0710099) (бухгалтерского баланса (форма 0710001), отчета о движении денежных средств (форма 0710004)) за 2018 год, копией листов кассовой книги от 10.10.2018, от 23.10.2018, от 07.11.2018, от 23.11.2018, от 10.12.2018, копией приходных кассовых ордеров от 10.10.2018 № 2, от 23.10.2018 №3, от 07.11.2018 № 4, от 23.11.2018 № 5, от 10.12.2018 № 6, копией Главной книги за 2018 год, копией договора оказания ритуальных услуг от 10.10.2018 ИП П Л.В., копией объяснительной бухгалтера П Т.А.
С учетом изложенного судья приходит к выводу, что вина директора МУП Кореновского городского поселения «<...>» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.15.11 КоАП РФ - доказана в полном объеме, ее действия квалифицированы правильно, оснований для изменения квалификации ее действий судьей не установлено.
При назначении административного наказания суд, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих наказание правонарушителя, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья считает возможным назначить директору МУП Кореновского городского поселения «Ритуал» ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - директора МУП Кореновского городского поселения «<...>» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: Контрольно-счетная палата муниципального образования Кореновский район Место нахождения: <...>
Постановление суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Кореновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Кореновского районного суда: С.Н. Лазарович