НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кондинского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 09.04.2020 № 5-32/20

Дело № 5-32 / 2020

УИД: 86RS0018-01-2020-000219-88

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 апреля 2020 года пгт. Междуреченский

Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Косолапова Ольга Анатольевна в помещении Кондинского районного суда по адресу: п. Междуреченский Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, ул. Днепропетровская, 14,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного образовательного учреждения «Юмасинская средняя общеобразовательная школа»,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, проведенной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Обрнадзор Югры) с 26 по 27 февраля 2020 года, установлено, что юридическим лицом муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Юмасинская средняя общеобразовательная школа (далее МКОУ Юмасинская СОШ) при осуществлении образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в период с 02.09.2019 (с даты начала учебного года) по адресу: д<адрес>, допущено грубое нарушение требований и условий лицензии, а именно в нарушение подп. "д" п. 6 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 положения "О лицензировании образовательной деятельности", ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 23 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, п. 22 Федерального образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2015 № 1897 к педагогической деятельности по трудовому договору привлечены работники, не имеющие профессионального образования, не обладающие соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемой образовательной программе.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 46 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно подпункту "д" пункта 6 данного Положения одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В силу статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, установлены следующие квалификационные требования по должностям учитель – дефектолог, учитель-логопед: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

В нарушение указанных требований закона

- отсутствует высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы у учителя-логопеда Соколковой Ольги Владимировны, принятой на работу на основании приказа от 02.09.2002 № 1/6-к по трудовому договору от 07.11.2006 № 48 с дополнительным соглашением от 09.02.2016, приказ о совмещении от 09.02.2016 № 51, у учителя – дефектолога Овсянкиной Ирины Сергеевны, принятой на работу на основании приказа от 01.09.2015 № 251 по трудовому договору от 01.09.2014 № 01/01-2014, по трудовому договору от 14.09.2015 № 01/09-2015 с дополнительным соглашением от 02.09.2019, приказ о назначении на должность от 02.09.2019 № 216;

- отсутствует дополнительное профессиональное образование в области доврачебной помощи у инструктора по физической культуре Актаевой Надежды Ивановны, принятой на работу на основании приказа от 26.03.2019 № 165-од по трудовому договору от 05.04.2013 № 34/04-2013 с дополнительным соглашением от 04.04.2013.

Юридическое лицо МКОУ Юмасинская СОШ, административный орган Обрнадзор Югры надлежаще извещены о времени и месте разбирательства дела, представители в суд не явились, просят рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и в отсутствие административного органа, составившего протокол об административном правонарушении.

Представитель МКОУ Юмасинская СОШ с протоколом об административном правонарушении согласен, при рассмотрении дела просит учесть, что в связи с реализацией адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья для 20 таких детей имелась острая необходимость в специалистах учитель-логопед, учитель-дефектолог, которых на территории д. Юмас и с. Ямки не имеется, возможности для привлечения таких специалистов из других населенных пунктов отсутствуют. В порядуке устранения выявленных нарушений работники школы Соколкова О.В., Овсянкина И.С. прошли профессиональную переподготовку по данному направлению, а также аттестацию о возможности назначения на должности педагогического работника лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы в порядке исключения в соответствии с п. 9 раздела 1 приказа Министрества здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н, приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н.

В настоящее время музыкальный руководитель Актаева Н.И., по совместительству занимающая должность инструктора по физической культуре, прошла необходимое обучение по программе дополнительного профессионального образования «Оказание первой медицинской помощи в образовательном учреждении».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д"HYPERLINK consultantplus://offline/ref=5C2C8DADBEE968230F596CC3CACBEE930D091EED3860D84474AF4A0EC1CDAAD2D936593C206743BBy6ICI п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

Как следует из материалов дела, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Юмасинская средняя общеобразовательная школа является некоммерческой общеобразовательной организацией, юридическим лицом, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования ( л.д. 42-59).

Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры МКОУ Юмасинская СОШ предоставлена лицензия № 1860 от 30 декабря 2014 года бессрочно на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования ( л.д. 59-62), выдано свидетельство о государственной аккредитации № 1177 от 12 февраля 2016 года ( л.д. 60-64).

Факт приема на работу в МКОУ Юмасинская СОШ по совместительству по трудовому договору учителя – логопеда Соколковой О.В., приема на работу по совместительству по трудовому договору учителя-дефектолога Овсянкиной И.С., о приеме на работу по совместительству по трудовому договору инструктора по физической культуре Актаевой Н.И. подтверждается документами о штатном составе и кадровой обеспеченности организации, трудовыми договорами, приказами о приеме на работу указанных лиц и не оспаривается.

Согласно представленным документам Соколкова О.В., Овсянкина И.С. не имеют высшего профессионального образования в области дефектологии, Актаева Н.И. не имела дополнительного профессионального образования в области доврачебной помощи ( л.д.73-128).

Соколкова О.В., Овсянкина И.С., Актаева Н.И., с которыми заключены трудовые договоры, не имеют соответствующего профессионального образования, необходимого для осуществления образовательной деятельности по реализуемой программе.

Указанное нарушение являются грубым нарушением лицензионных требований и условий и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица подтверждается также приказом о проведении плановой выездной проверки МКОУ Юмасинская СОШ от 18.02.2020 № 30-ППК-30, Актом проверки № ПВК-30/2020 от 27 февраля 2020 года, с которым ознакомлен представитель МКОУ Юмасинская СОШ, протоколом об административном правонарушении от 27.02.2020, Уставом МКОУ Юмасинская СОШ (л. д. 42-59).

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает полное признание вины, принятия мер по устранению выявленных нарушений, что подтверждается представленными протоколами № 05 от 24.03.2020, № 08 от 24.03.2020 заседания аттестационной комиссии МКОУ Юмасинская СОШ по аттестации педагогических работников Овсянкиной И.С., Соколковой О.В. с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, сведениями о прохождении обучения по программе дополнительного профессионального образования «Оказание первой медицинской помощи в образовательном учреждении» Актаевой Н.И. в период с 10 марта 2020 г. по 21 марта 2020 г.

Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исключительными обстоятельствами, являющимися основанием для снижения административного штрафа менее минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, по делу суд признает необходимость реализации основных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе с количеством учащихся 112 человек, расположенной в отдаленной местности, приравненной к районам Крайнего Севера в малонаселенном пункте д. Юмас Кодинского района ХМАО-Югры с населением менее 1 000 человек, что объективно создает трудности для полного комплектования педагогического состава, финансовое положение Юмасинской СОШ, которая является муниципальным казенным учреждением. Указанные обстоятельства подтверждаются в том числе сведениями о кадровом обеспечении образовательного процесса по образовательным программам учреждения на 2019-2020 г.г., Уставом МКОУ Юмасинская СОШ ( л.д. 42-59, 73-83). Сведений о наступлении вредных последствий материалы дела не содержат.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не имеется.

С учетом изложенного в соответствии с положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судья назначает наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, но не менее половины указанного минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст.19.20, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо муниципальное казенное образовательное учреждение Юмасинская средняя общеобразовательная школа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить наказание административный штраф менее минимального размера, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в размере 80 000 ( восемьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный по вышеуказанному постановлению, должен быть уплачен в срок не позднее шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

код бюджетной классификации 077 1 16 01191 01 0020 140.

Реквизиты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки для уплаты штрафа:

получатель Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства ( Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки л/сч 04951000770)

ИНН 7701537808, КПП 770201001

расчетный счет № 40101810500000001901

банк Операционный Департамент Банка России, г. Москва, 701

БИК 044501002

ОКТМО 45379000

ОГРН 1047796344111

ОКПО 00083397

ОКОГУ 13242.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо в установленный законом срок предоставить в канцелярию Кондинского районного суда по адресу: ул. Днепропетровская, д. 14 п. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югры.

В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный законом срок, судья направляет материалы судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Косолапова