Дело № 5- 80/2019 УИД 32RS0017-01-2019-000462-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Комаричского районного суда Брянской области Рузанова О.В.,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МКУ "ХЭК Комаричского муниципального района"-ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального казенного учреждения (МКУ) «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района», юридический адрес: <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ,
разъяснив законному представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ст. 25.4, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №<данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ., составленному начальником МП ОП «Комаричское» МО МВД России «Севский», ДД.ММ.ГГ. в <данные изъяты> час.<данные изъяты> мин. в ходе проведения административного расследования №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ. было установлено, что ДД.ММ.ГГ. между МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс <адрес>» и гражданином Республики <данные изъяты>А. И.С.О. заключен трудовой договор, вместе с тем уведомление о заключении трудового договора в ОВМ УМВД России по Брянской области МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» направлено не было.
Действия МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
22 октября 2019 года данный протокол, а также иные материалы дела поступили на рассмотрение и принятия решения в Комаричский районный суд Брянской области.
Судебное заседание по рассмотрению дела об АП в отношении МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» определением судьи от 22.10.2019 назначено на 01 ноября 2019 года в 11 час.00 мин.
В связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по делу, судебное заседание было отложено на 06 ноября 2019 года.
В судебном заседании законный представитель- начальник МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Указал, что в настоящее время нарушение закона устранено. Он как руководитель понес административное наказание в виде административного штрафа, за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Просил прекратить производство по делу. На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить юридическое лицо от административной ответственности, поскольку правонарушение совершено впервые, оно не создало угрозы охраняемым общественным отношениям.
Представитель МП ОП «Комаричское» МО МВД России «Севский» ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о проведении судебного заседания в ее отсутствие.
Выслушав законного представителя МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района», изучив материалы дела, в том числе установив, что дело рассматривается в пределах срока давности привлечения МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГ. МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» не уведомил в установленном порядке в срок, не превышаюший трех рабочих дней с даты заключения трудового договора ОВМ УМВД России по Брянской области о заключении ДД.ММ.ГГ. трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты>А. И.С.О., тем самым нарушил требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В действиях МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ трудовая деятельность иностранного гражданина- это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
На основании части 4.5 статьи 13 указанного Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 10.01.2018 г. №11 утверждена форма и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 приложения №15 к приказу МВД России от 10.01.2018 №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Таким образом, как следует из указанных положений закона, работодатель - МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» был обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения им трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО3 (18.01.2019) уведомить ОВМ УМВД России по Брянской области о заключении данного трудового договора, что им сделано не было.
Указанные фактические обстоятельства подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств:
-сообщением начальника МП ОП «Комаричское» МО МВД России «Севский» от ДД.ММ.ГГ., из которого следует, что в ходе мониторинга соблюдения работодателем правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства по осуществлению трудовой деятельности на территории региона было установлено, что МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» предоставило уведомление о заключении трудового договора с гражданином респ.<данные изъяты>А. И.С.оглы, осуществлявшим трудовую деятельность на основании вида на жительство, с нарушением сроков, предусмотренных п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ;
-объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГ., из которого следует, что он, являясь начальником МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» в <данные изъяты> принял на работу гражданина Республики <данные изъяты>А. И.С.оглы, о том, что в трехдневный срок необходимо предоставлять уведомление о приеме на работу иностранного гражданина он не знал. Полагал, что поскольку А. И.С.о. имеет вид на жительство, то данное обстоятельство освобождает работодателя подавать информацию в миграционную службу о заключении трудового договора с иностранным гражданином;
- приказом № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ., согласно которому ФИО1 принят на должность начальника МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района»;
-должностной инструкцией начальника МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района;
-объяснением А. И.С.оглы от ДД.ММ.ГГ., из которого следует, что он является гражданином Республики <данные изъяты> в <данные изъяты> принят на работу в МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района»;
- копией паспорта, из которого видно, что А. И.С.о. является гражданином Республики <данные изъяты>;
-видом на жительство А. И.С.о., согласно которому он имеет право постоянного проживания на территории РФ до ДД.ММ.ГГ.;
-приказом №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ., согласно которому А. И.С.оглы принят на должность рабочего по обслуживанию зданий на одну ставку с ДД.ММ.ГГ.
- уставом МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района»;
-выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;
- и иными материалами дела.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Имеющиеся в материалах дела доказательства считаю допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении юридического лица - МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» к административной ответственности.
Действия юридического лица - МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль(надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости и индивидуализации ответственности и в силу ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об АП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признаю привлечение МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» к административной ответственности в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ впервые, признание вины, финансовое положение юридического лица, у которого отсутствуют лимиты бюджетных средств для исполнения судебных актов.
При рассмотрение оснований для признания правонарушения малозначительным, прихожу к следующему.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, трудовые отношения с А. И.С.о. оформлены в установленном законом порядке путем заключения трудового договора, бухгалтерия общества в полном размере производила обязательные удержания из заработной платы работника в бюджет государства.
Уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики <данные изъяты>а. И.С.о. направлено в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции ДД.ММ.ГГ.. Совершенное МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» правонарушение не нанесло какого-либо ущерба законным экономическим интересам общества и государства и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Таким образом, совершенное обществом административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, продолжительности его совершения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, считаю возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об АП и освободить МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» от административной ответственности, в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района».
МКУ «Хозяйственно-эксплуатационный комплекс Комаричского района» от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Комаричский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Рузанова