НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Коломенского городского суда (Московская область) от 25.06.2018 № 5-721/18

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна

Судья Коломенского городского суда Московской области Сергеева Е. В., при секретаре Кузенковой А. А., с участием законного представителя ООО «СПЕЦСЕРВИС» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСЕРВИС»,юридический адрес: , Российская Федерация, <адрес>, ИНН , ОГРН , КПП , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СПЕЦСЕРВИС» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории торгового объекта (магазин «<данные изъяты>»), расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение положений п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», привлекло к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> ООО «СПЕЦСЕРВИС» по вышеуказанному адресу гражданку <адрес>ФИО1, при отсутствии у последнее разрешения на работу либо патента, уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграции по Московской области, что образует состав административного правонарушения, с учетом того, что оно совершено на территории Московской области, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ.

Законный представитель ООО «СПЕЦСЕРВИС» - ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не отрицал факта привлечения вышеуказанного иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> помещения магазина «<данные изъяты>», пояснив, что их организация на основании договоров производит клининговые услуги по профессиональной уборке. Между ООО «<данные изъяты>» и ООО «СПЕЦСЕРВИС» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на оказание клининговых услуг по уборке и обеспечению чистоты помещений ООО «Агроторг» и прилегающих к ним территорий. Вину по ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ они признают полностью, так как действительно у трудовой деятельности по уборке помещений в вышеуказанном магазине «<данные изъяты>» ими была допущена гражданка <адрес>ФИО1, у которой отсутствовал патент на осуществление трудовой деятельности на территории Московской области. При назначении наказания просит учесть, что данный иностранный гражданин в ООО «СПЕЦСЕРВИС» больше не работает. Просит учесть, что ООО «СПЕЦСЕРВИС» является субъектом малого и среднего предпринимательства, финансовое положение Общества не позволяет ему выплачивать высокие штрафы. Ходатайствует перед судом о назначении Обществу административного наказания в виде приостановления деятельности по осуществлению данных клининговых услуг на небольшой срок.

Исследовав протокол об административном правонарушении, выслушав объяснения законного представителя ООО «СПЕЦСЕРВИС», а также представленные материалы, суд признает доказанным факт совершения ООО «СПЕЦСЕРВИС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ, связанного с использованием труда иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу.

По мнению суда, обстоятельства совершения правонарушения, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, обоснованы, подтверждены доказательствами, собранными по делу, в частности: протоколом об административном правонарушении (л. д. 77); протоколом осмотра места правонарушения с фототаблицей (л. д. 2-5); устным объяснением законного представителя ООО «СПЕЦСЕРВИС», данным в судебном заседании; договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на предоставление услуг по уборке и обеспечению чистоты помещений и прилегающей территории, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ООО «СПЕЦСЕРВИС» (л. д. 15-62); постановлением Судьи Коломенского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10. КоАП РФ, вступившим в законную силу (л. д. 91-92).

Из представленных доказательств судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданка <адрес>ФИО1 работала в качестве <данные изъяты> на территории торгового объекта – магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, не имея разрешения на работу либо патента в Московской области. На работу данного иностранного гражданина приняло руководство ООО «СПЕЦСЕРВИС», что в судебном заседании подтвердил законный представитель Общества.

Из показаний иностранного гражданина, данных в ходе рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10. КоАП РФ, усматривается, что она была привлечена к трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> в магазин «<данные изъяты>», расположенному по вышеуказанному адресу, трудовой договор с ней не заключался, работала по устной договоренности. Об отсутствии у нее разрешения и патента на осуществление трудовой деятельности в Московской области работодателю ООО «СПЕЦСЕРВИС» было известно. Заработную плату ей обещали платить сдельно, в зависимости от объема выполненной работы. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте по вышеуказанному адресу, осуществляла трудовую деятельность, где и была задержана сотрудниками УМВД России по Коломенскому городскому округу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

В части 1 Примечания к ст. 18.15. КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 2 и п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст. 67 ТК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд приходит к выводу, что ООО «СПЕЦСЕРВИС» не были предприняты необходимые меры по соблюдению миграционного законодательства при осуществлении своей деятельности, в результате чего должностным лицом данного Общества был допущен к работе иностранный гражданин, не имеющий разрешения либо патента на работу в Московской области, что само по себе образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства в совокупности не позволяют ставить под сомнение факт привлечения ООО «СПЕЦСЕРВИС» к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него патента или разрешения на работу и свидетельствуют о виновности данного Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Санкция ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При назначении наказания ООО «СПЕЦСЕРВИС» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, полное признание вины, отсутствие сведений о привлечении юридического лица в течение года к административной ответственности за однородные административные правонарушения. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что срок привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности является незначительным. Всего в спорный период времени Общество привлекло для осуществления трудовой деятельности на вышеуказанном объекте одного иностранного гражданина, не имеющего патента или разрешения на работу, в связи с чем, в отношении него был составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ.

Как было указано выше, санкция ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с пунктом 23.1. Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, при назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей…

Суд учитывает, что в отношении ООО «СПЕЦСЕРВИС» в суд поступил один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ, относительно привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения или патента на осуществление трудовой деятельности на территории Московской области.

Из объяснений законного представителя ООО «СПЕЦСЕРВИС» усматривается, что оно является субъектом малого и среднего предпринимательства. Как пояснил в судебном заседании законный представитель ООО «СПЕЦСЕРВИС» из-за отсутствия достаточных финансовых средств, исполнение административного наказания в виде административного штрафа по делу не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, выслушав ходатайство ООО «СПЕЦСЕРВИС», в котором оно просит суд применить к нему административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества, суд считает, что назначение в рассматриваемом случае административного наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, применяет к ООО «СПЕЦСЕРВИС» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Учитывая, наличие только смягчающих вину юридического лица обстоятельств, тот факт, что иностранный гражданин, работавший в данном Обществе, не осуществляет в данный момент трудовую деятельности в данном Обществе, и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным приостановить деятельность ООО «СПЕЦСЕРВИС» в части предоставления клининговых услуг на срок 15 суток.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9., ст.29.10. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦСЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности ООО «СПЕЦСЕРВИС», находящегося по юридическому адресу: <адрес>,в части предоставления клининговых услуг на срок 15 (пятнадцать) суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12. КоАП РФ настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления для исполнения направить в службу судебных приставов <адрес>.

Постановление подлежит направлению или вручению в трехдневный срок со дня его вынесения ООО «СПЕЦСЕРВИС», УМВД России по Коломенскому городскому округу (Отдел по вопросам миграции).

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления заинтересованными сторонами.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Е. В. Сергеева