дело №5-223/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 14 марта 2019 года г. Когалым Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Фадеев С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, зарегистрирован по месту пребывания и проживает в городе Когалыме, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, привлекаемому к административной ответственности, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены, права понятны, отводов нет, ходатайств не заявлено, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 мин. в ОВМ ОМВД России по <адрес> при приёме и проверке документов для выдачи патента иностранному гражданину, выявлен факт нарушения, выразившийся в нарушении режима пребывания в РФ. В ходе проверки установлено, что гражданин <данные изъяты>ФИО1 ранее, ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию в рабочем порядке, затем, ДД.ММ.ГГГГ, покинул территорию Российской Федерации, и в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, вновь въехал в Россию и находился в её пределах до ДД.ММ.ГГГГ, не имея разрешительных документов, подтверждающих право пребывания в РФ свыше установленного законом срока. Срок непрерывного пребывания в РФ ФИО1 составил 147 суток в период 90 суток и каждых 180 суток, что является нарушением режима пребывания. Таким образом, ФИО1 находился на территории Российской Федерации незаконно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 59 суток, что, в свою очередь является нарушением ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за правонарушение предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. ФИО1 вину в совершении административного правонарушения полностью признал, понимает, что нарушил правила пребывания на территории Российской Федерации. Судья, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом АГ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями паспорта гражданина Республики Таджикистан, миграционной карты, срок пребывания установлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, справкой от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии близких родственников на территории РФ, сведениями, составленными ФМС России программа СПО «Мигрант-1», согласно которым, привлекаемый ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию, ДД.ММ.ГГГГ покинул территорию Российской Федерации, и в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, вновь въехал в Россию и находился в её пределах до ДД.ММ.ГГГГ. Проанализировав исследованные доказательства, судья считает, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.к. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П; от ДД.ММ.ГГГГ№-П; от ДД.ММ.ГГГГ№-П; от ДД.ММ.ГГГГ№-П; от ДД.ММ.ГГГГ№-П и др.). В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Следовательно, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При назначении административного наказания ФИО1, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность привлекаемого лица к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств административной ответственности - признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств по делу, также учтено, что привлекаемый родственников из числа граждан Российской Федерации не имеет. При таких обстоятельствах, назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, и соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. С учётом изложенного, прихожу к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.10 и ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого выезда. Исполнение постановления суда в части выдворения иностранного гражданина ФИО1 за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации поручить ОМВД России по г. Когалыму. На основании ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Реквизиты перечисления административного штрафа: получатель штрафа –УМВД России по ХМАО - Югре, ИНН <***>, КПП 860101001, расчётный счёт №<***> в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК 047162000, ОКТМО 71883000 КБК 188 116 400000 160 20140. ИДЕНТИФИКАТОР 18888619030540001469. Иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.А.Фадеев |