НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Клетнянского районного суда (Брянская область) от 01.04.2016 № 5-23/15

Дело №5-23/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2016 года п. Клетня

Судья Клетнянского районного суда Брянской области Кривоноженков В.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения Брянской области «Клетнянская райветстанция»,

У С Т А Н О В И Л А:

30 марта 2016 года в отношении Государственного бюджетного учреждения Брянской области «Клетнянская райветстанция» (далее ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция») государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

На основании протокола о временном запрете деятельности от 30 марта 2016 года деятельность лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы фактически прекращена 30.03.2016 в 14 часов 30 минут.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Макеенко А.Н. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что частично нарушения в настоящее время устранены, готовы устранить все оставшиеся нарушения, однако это зависит от администрации района, которая обязана обеспечить условия для работы лаборатории на рынке.

Представитель Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям В. в судебном заседании подтвердил факт совершения административного правонарушения юридическим лицом. Не оспаривал, что к моменту рассмотрения дела часть нарушений ветеринарного законодательства юридическим лицом устранена, основания для временного запрета деятельности не отпали, поскольку без запрета деятельности лаборатории на рынке администрация не станет торопиться с устранением недостатков.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть ч.1 ст.10.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.2 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4 Закона РФ «О ветеринарии» в своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны уполномоченному в области ветеринарии органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случаях нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты в области ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 16 февраля 2016 года №70-р в отношении ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» с 01 марта 2016 года по 30 марта 2016 года проведена внеплановая проверка с целью оценки соответствия осуществляемой ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» деятельности требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации, в соответствии с планом работы Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям на 2016 год, утвержденным приказом Управления от 25.12.2015 года .

Проверкой установлено, что:

1. ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» не в полной мере выполняются задачи Государственной ветеринарной службы РФ:

-предупреждение и ликвидация заразных болезней животных;

-обеспечение безопасности продуктов животноводства и ветеринарно-санитарном отношении;

-защита населения от болезней, общих для человека и животных;

что является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п.1.4 «Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства РФ государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий», утв. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14.04.2009 №137, п.п.2.1,2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», утв. Управлением ветеринарии Брянской области 24.12.2010 года.

Также ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» ненадлежащим образом проводит диагностические исследования крупного рогатого скота на туберкулез, что является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п. 8.6.6 «Инструкции по применению туберкулина очищенного (ППД) для млекопитающих», утв. заместителем руководителя Россельхознадзора 03.04.2006, п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

2. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» ненадлежащим образом обеспечено проведение мероприятий по ликвидации очагов бешенства животных и недопущению распространения заболевания, общего для человека и животных, что является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п.п. 5.4,5.6, 5.7, 5.12 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство», утв. Департаментом ветеринарии Минсельхоза и продовольствия РФ 18.06.1996, п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

3. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» отсутствует:

- контроль за происхождением и движением свиней в личных хозяйствах граждан;

- контроль за наличием диких кабанов на территории района, их добычей, проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов их убоя, проведением лабораторных исследований проб на африканскую классическую чуму свиней, что может явиться причиной возникновения и распространения заразных болезней, в том числе общих для человека и животных и является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии»,п.2.1.4 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, п.9 Комплексного плана, п.1.2 Плана по профилактике и ликвидации АЧС, п.1.4 2Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства РФ государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий», п.п.2, 3 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

4. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» отсутствует контроль за проведением оздоровительных мероприятий по лейкозу КРС и обеспечением эпизоотического благополучия на территории Клетнянского района, что является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, п.п. 2,3 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

5. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» осуществляется ненадлежащий контроль за обеспечением ветеринарной безопасности на поднадзорных объектах, что может способствовать возникновению и распространению заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, а также производству небезопасных в ветеринарном отношении сырья и продуктов животного происхождения, что является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

6. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» отсутствует контроль за движением животных на территории Клетнянского района, что может явиться причиной возникновения и распространения заразных болезней, в том числе общих для человека и животных и является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п.1.4 2Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства РФ государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий», п.п.2,3 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, п.п.5,11 Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

7. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» отсутствует контроль за внутрихозяйственным убоем животных в сельхозпредприятиях, что может способствовать возникновению и распространению заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, а также производству небезопасных в ветеринарном отношении сырья и продуктов животного происхождения, что является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п.1 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо», п.п.1.10, 2.1 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, п.2.1 Ветеринарно-санитарных справил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

8. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» отсутствует контроль за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного происхождения, что может способствовать возникновению и распространению заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, а также производству небезопасных в ветеринарном отношении сырья и продуктов животного происхождения, что является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», р.6 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, п.п.2,3 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, п.3.1 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, п.9 Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии, п.5.2 Решения межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ от 05.11.2003г. г.Киев «О Единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов», п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

9. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» осуществляется формальный подход к оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов, зачастую при отсутствии документов, подтверждающих право законного пользования поднадзорными грудами, что в свою очередь может способствовать возникновению и распространению заразных болезней, в том числе общих для животных и человека и является нарушением ст.ст.3,5,8 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п.п.1,2,10 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, п.п.2.1, 2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

10. В ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» ненадлежащим образом осуществляется контроль за утилизацией биологических отходов и состоянием мест их утилизации, что может привести к распространению заразных болезней, в том числе общих для животных и человека и является нарушением ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», разделов 5,6,7.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В отношении ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» 30 марта 2016 года заместителем начальника отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Воробьевым А.Н. составлен протокол №БР-ЮЛ-ВН-0016-007/16, согласно которому юридическому лицу вменяется нарушение требований, установленных ст.ст.3,5,8,18 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»; п. 8.6.6 «Инструкции по применению туберкулина очищенного (ППД) для млекопитающих», утв. заместителем руководителя Россельхознадзора 03.04.2006, п.п. 5.4,5.6, 5.7, 5.12 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство», утв. Департаментом ветеринарии Минсельхоза и продовольствия РФ 18.06.1996, п.2.1.4 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства ССС от 21.11.1980г., п.9 Комплексного плана, п.1.2 Плана по профилактике и ликвидации АЧС, п.1.4 2Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства РФ государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий», утв. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 14.04.2009 №137, Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 №281, Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утв. Приказом Минсельхоза от 11.05.1999 №359, Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 25.04.1979г., Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 27.12.1983г., Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утв. Минсельхозпродом РФ 28.04.1994г., Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии, утв Приказом Минсельхоза РФ от 05.11.2008 №490, Решения межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии СНГ от 05.11.2003г. г.Киев «О Единых правилах государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов», п.п.2.1,2.2 Устава ГБУ Брянской области «Клетнянская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Указанные факты выявленных в ходе внеплановой выездной проверки нарушений ветеринарных норм и правил подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 30.03.2016г., протоколом о временном запрете деятельности от 30.03.2016г.,

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как видно из представленных материалов, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» не привлекалось.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих (совершение впервые правонарушения) и отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также то, что перечисленные в протоколе нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь крайне неблагоприятные последствия.

Судья также учитывает, что на момент рассмотрения дела эти нарушения не устранены, в связи с чем, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административной ответственности. Поэтому судья находит необходимым назначить ГБУ Брянской области «Клетнянская райветстанция» наказание в виде приостановления деятельности, считая возможным достижение целей наказания при применении именно такового вида наказания.

Для применения положений ст. 2.9. КоАП РФ, предусматривающих возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, в данном случае оснований не имеется.

Согласно ч. 5 ст. 29.6. КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.11, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Государственного бюджетного учреждения Брянской области «Клетнянская райветстанция» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы по адресу: Брянская область, п. Клетня, территория <данные изъяты>, сроком на 30 (Тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 14 часов 30 минут 30 марта 2016 года.

Постановление в части приостановления деятельности лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы подлежит немедленному исполнению.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Брянский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: