Дело №5-400/2020
26RS0017-01-2020-001186-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2020 года город Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Домоцев К.Ю., с участием руководителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГКОУ «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа интернат №» директора Кислюк С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда по адресу: <адрес>, в 12 часов 00 минут дело об административном правонарушении в отношении ГКОУ «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа интернат №» юридический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 9.30 в ходе проведённого административного расследования № года, старшим инспектором ОВМ ОМВД России по городу Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. в отношении ГКОУ «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа интернат №», установлено, что в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю, ДД.ММ.ГГГГ. от работодателя ГКОУ «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа интернат №», <адрес>, поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Р.Гюмшудян Ш.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (Приложение №-после 2.7. должны указываться данные документа, удостоверяющие личность, добавлена строка в поле 1.1., 2.9) и порядка (п. 3 не допускаются использование сокращённых слов, аббревиатур (кроме официальных), п. 5-отсутствует подпись работодателя, п. 6) подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином установленного приказом МВД России от 04.06.2019г. №, что предусматривает административную ответственность по ст. 18.15.ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судьёй установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании, руководитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГКОУ «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа интернат №» директор Кислюк С.А., вину в совершении административного правонарушения признала, и пояснила, что Школа №, является бюджетной организацией, в которой обучаются дети-инвалиды. Просила назначить минимально возможное наказание.
Старший инспектор ОВМ ОМВД России по городу Кисловодску Симонов Д.А. в судебное заседание не явился о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
С учетом мнения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также в соответствии с требованиями КРФ об АП, судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав объяснения руководителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кислюк С.А. исследовав материалы дела, суд считает доказанным совершение ГКОУ «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа интернат №» административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.18.15 КРФ об АП- не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток, по следующим основаниям.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 16 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратиться за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, без соблюдения срока, установленного пунктом 2 статьи 13.3 ФЗ № 115-ФЗ.
Действующее законодательство не содержит специальных положений, предусматривающих для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, возможности осуществления трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент, при нахождении в служебной командировке.
Таким образом, если иностранный гражданин работает на основании патента, то направить его в командировку в другой регион можно только после оформления дополнительного патента для данного региона, поскольку других возможностей действующее законодательство не предоставляет.
В примечании 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Вина юридического лица Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18»; в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФ об АП, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:
-протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;
-определением об истребовании дополнительных материалов от ДД.ММ.ГГГГ.;
-рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю С.Н. Трикоз;
-уведомлением о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.;
-приказом о переводе работника на постоянную работу №-лс от ДД.ММ.ГГГГ.;
-приказом о приёме5 на работу № от ДД.ММ.ГГГГ.;
-свидетельством ИФНС о постановке на учет Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №»;
-трудовой договор № от 03ДД.ММ.ГГГГ. заключенный с Гюмшудян Ш.С.;
-приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу Гюмшудян Ш.С.;
-устав Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №»;
Таким образом, в судебном заседании установлено, а также следует из материалов дела об административном правонарушении, что юридическое лицо Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» направила уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Р.Гюмшудян Ш.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (Приложение №-где после 2.7. должны указываться данные документа, удостоверяющие личность, добавлена строка в поле 1.1., 2.9) и порядка (согласно п. 3 не допускаются использование сокращённых слов, аббревиатур (кроме официальных), согласно п. 5-отсутствует подпись работодателя, п. 6) подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином установленного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. №, что предусматривает административную ответственность по ст. 18.15.ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья считает, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, получены без нарушения закона.
Исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» в направлении уведомления о заключении ДД.ММ.ГГГГ. трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Р.Гюмшудян Ш.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., с предоставлением недостоверных сведений, является установленной.
Действия Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, они оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФ об АП.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КРФ об АП, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения; установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее незаконное использование произведений в целях извлечения дохода, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КРФ об АП).
Согласно статье 26.11 КРФ об АП, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КРФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу либо патента, находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Государственным казённым общеобразовательным учреждением «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» норм действующего законодательства, а потому оно обоснованно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КРФ об АП, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказания Государственному казённому общеобразовательному учреждению «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» судья учитывает требования ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КРФ об АП, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, последствия его совершения, данные о его личности, которые отражены в представленных суду материалах, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К характеру данного правонарушения судья относит то обстоятельство, что объектом данного правонарушения является не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №», предусмотренным ст. 4.2 КРФ об АП, судья относит раскаяние руководителя юридического лица, совершившего административное правонарушение и признание вины в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, судьёй не установлено.
В соответствии с требованиями ст. 4.5 КРФ об АП, срок привлечения Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №». к административной ответственности не истёк.
Оснований для освобождения Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» от административной ответственности, судья не усматривает.
Согласно положениям ст. 3.1 КРФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос об административном наказании, суд считает возможным назначить Государственному казённому общеобразовательному учреждению «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного приостановления деятельности на 25 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.1, 18.15, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать юридическое лицо ГКОУ «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа интернат №» юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 25 (двадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, путем принесения жалобы через Кисловодский городской суд Ставропольского края.
Судья К.Ю. Домоцев