Дело № 5-761/2021; УИД: 42RS0010-01-2021-002230-57
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Киселёвск 13 сентября 2021 года
Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Дягилева И.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. директора Общества с Ограниченной Ответственностью «Плюс» (далее – ООО «Плюс») ИНН 4211022610, ОГРН 1034211000449, Николаенко Елены Анатольевны, зарегистрированной по адресу: <адрес> о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Николаенко Е.А., являясь должностным лицом – и.о. директора ООО «Плюс», совершила административное правонарушение – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.07.2021 в период обследования с 13-00 до 14.00 адресу: <адрес> в многоквартирном доме, на информационных стендах и в помещениях подъездов многоквартирном доме отсутствуют графики исполнения фактической обработки с указанием даты проведения дезинфекционных работ.
Отсутствие данной информации не подтверждает проведение работ по ежедневной дезинфекции мест общего пользования, что согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) № от 24.04.2020 не обеспечивает информирование населения, проживающего в многоквартирных домах о времени и дате проведения дезинфекционных мероприятий и текущей уборки (путем развешивания на подъездах соответствующих графиков) Согласно реестру лицензий Кемеровской области, многоквартирные дома включены в реестр лицензий ООО «Плюс».
В силу п. 3.2 Устава ООО «Плюс», утвержденного общим собранием участников общества, видами деятельности УК, в том числе является управление эксплуатацией жилищного фонда.
Согласно пункта 9.4 Единоличным исполнительным Органом общества является директор.
В силу пункта 9.6. Устава руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором.
В соответствии с Приказом № о возложении обязанностей директора на время отпуска, и.о. директора общества назначена Николаенко Е.А..
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией - она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
Правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, ТСЖ при введении режима повышенной готовности, установлены пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг«0 введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 14.03.2020 № 21-рг» от 11.04.2020 №45.
Данным документом предусмотрено, что руководитель УК обязан организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах в целях недопущения распространению новой коронавирусной инфекции, являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 №, а так же обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.
Инспекцией установлено, что отсутствуют графики исполнения фактической обработки с указанием даты проведения дезинфекционных работ, что подтверждается актом технического осмотра жилищного фонда от 13.07.2021г.
Согласно примечанию к ст.2.4.КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к ответственности руководителя и др. работников, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции как должностных лиц.
Материалами дела установлено, что руководит всей деятельностью ООО «Плюс» и.о. директора - Николаенко Е.А., которая является единоличным исполнительным и распорядительным органом предприятия.
Наличие указанных нарушений, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении и.о. директора ООО « Плюс» Николаенко Еленой Анатольевны своих должностных обязанностей по руководству Обществом, вытекающих из положений указанных выше норм законодательства, регулирующих правила поведения для управляющих организаций, ТСЖ, ТСЖ при введении режима повышенной готовности.
Данное бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, – представитель ГЖИ Кузбасса, должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и.о.директора ООО «Плюс» Николаенко Е.А. не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о наличии уважительных причин неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовали.
Таким образом, исходя из положений пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья принял решение о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отсутствие должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, – представителя ГЖИ Кузбасса, должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и.о.директора ООО «Плюс» Николаенко Е.А.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса – влечет наказание на должностных лиц - штраф от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Распоряжением от 14 марта 2020 № 21-рг Губернатора Кемеровской области – Кузбасса «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с 16 марта 2020 года на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации – Кемеровской области – Кузбассе приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 11.1 Распоряжения (в редакции, действующей на момент выявления нарушения) руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 года №; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам.
Рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населённых пунктов и в многоквартирных жилых домах, изложенными в письме Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 года №, установлено, что в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в населённых пунктах с целью предотвращения распространения, профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, наряду с обязательным проведением профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции в помещениях различных организаций, целесообразно проведение профилактической дезинфекции объектов на открытых пространствах населённых пунктов и мест общего пользования в многоквартирных жилых домах (МКД).
В многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы.
Способом протирания обрабатывают поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов.
Согласно пункту 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, и.о.директора ООО «Плюс» Николаенко Е.А., осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами на территории, на которой введён режим повышенной готовности, в нарушение пункта 11.1 распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечил проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>. Указанные нарушения выявлены 13 июля 2021 года должностным лицом Государственной жилищной инспекции Кузбасса.
15 июля 2021 года в отношении должностного лица – и.о.директора ООО «Плюс» Николаенко Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», а также вина должностного лица – и.о.директора ООО «Плюс» Николаенко Е.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
протоколом об административном правонарушении № от 15 июля 2021 года, актом проверки жилого фонда и его инженерного оборудования и придомовых территорий № от 13 июля 2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», извещением (о факте, дате, месте, времени составления протокола об административном правонарушении) от 14 июля 2021 года, свидетельством о постановке на учет Российской организации ООО «ПЛЮС» в налоговом органе по месту ее нахождения от 23 января 2003 года, приказом № о возложении обязанностей директора на время отпуска от 29.06.2021, Уставом ООО «Плюс» от 08 октября 2018 года, в соответствии с которым среди прочих предметом деятельности ООО «Плюс» является оказание услуг по управлению многоквартирными домами, лицензией № от 03 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, договором управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от 01.09.2012.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в связи с чем, их относимость, достоверность и допустимость сомнений у суда не вызывает.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину должностного лица – и.о.директора ООО «Плюс» Николаенко Е.А. установленной и квалифицировать ее действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, учитывая объем выявленных нарушений, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», а также назначения наказания в виде административного предупреждения отсутствуют.
В силу ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследования (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, суд считает, что не имеется оснований для назначения должностному лицу – и.о.директора ООО «Плюс» Николаенко Е.А. наказания в виде предупреждения, поскольку невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает непосредственную угрозу наступления негативных последствий.
При определении вида и размера наказания Николаенко Е.А. судья учитывает требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», а именно: характер совершенного административного правонарушения, смягчающее административную ответственность обстоятельство - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенных обстоятельств, личности правонарушителя, смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, полагая, что указанное наказание позволит достигнуть цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Срок давности для привлечения и.о.директора ООО «Плюс» Николаенко Е.А. к административной ответственности не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья
п о с т а н о в и л :
Признать Николаенко Елену Анатольевну, являющейся должностным лицом – и.о. директора Общества с ограниченной ответственностью «Плюс» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Административные штрафы, установленные Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти Российской Федерации, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья И.Н.Дягилева