Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ростов-на-Дону 08 июня 2020 года
Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Шолохов Л.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Южный берег» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
в Кировский районный суд <адрес> из Управление Минкультуры России по ЮФО и СКФО для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении ФИО1 ст. 7.14 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании заказчиком и организатором работ по демонтажу и строительству подпорной стены выполняющую роль ограды, в границах территории ОКН «Исторический бульвар» являлось ООО «ЮЖНЫЙ БЕРЕГ» (ОГРН <***>), действующее на основании Распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РДЗ, о выдаче разрешения на размещение на земельном участке, находящимся в государственной собственности <адрес> без предоставления земельных участков и сервитутов, объектов - элементов благоустройства, расположенного по адресу: <адрес>, согласно прилагаемой схеме границ, площадью 69109 кв.м. Работы по благоустройству центральной части <адрес> выполняются в рамках Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством Москвы и Правительством Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что место проведения работ по благоустройству <адрес>: <адрес>, от восточного края <адрес>, пл. Ушакова (тротуар здоль северной части пл. Ушакова) располагается в границах территории ОКН федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар», установленных Приказом МК РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, от характерной (поворотной) точки (далее -точка) 1, расположенной у южного края дорожного полотна 4-й Бастионной улицы на северо-восток на 98,5 м. через точки 2 - 7 до точки 8; ООО «ЮЖНЫЙ БЕРЕГ», под руководством Генерального директора ФИО2 были организованы и проведены работы по демонтажу старой и строительству новой подпорной стены выполняющую роль ограды ОКН «Исторический бульвар».
Однако, в проектной документации отсутствует Раздел по сохранению объекта культурного наследия, который должен был быть разработан в рамках ст. 36 Федерального закона № - ФЗ и пройти соответствующую государственную историко-культурную экспертизу согласно ст. 28 Федерального закона № — ФЗ.
Указанные работы проведены в нарушение статей 28, 33, 36, 45 Федерального
закона № – ФЗ.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание явился его представитель, ФИО5, действующий на основании доверенности, пояснил, что директор ООО «Южный Берег» не является субъектом вменяемого правонарушения, а лишь выступает подрядчиком, а не заказчиком.
Представитель Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО6 в судебное заседание явилась, настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности. Пояснила, что научно-проектная документация отсутствует. Проведенные работы велись без соответствующих разрешений административного органа.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав привлекаемое лицо, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона № - ФЗ, под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № - ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Статьей 36 Федерального закона № - ФЗ установлены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона № - ФЗ работ по использованию лесов и иных работ.
Согласно статьи 30 Федерального закона № - ФЗ, определены объекты историко-культурной экспертизы, в том числе документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
Согласно пункта 3 статьи 36 Федерального закона № - ФЗ, строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Пунктом 2 статьи 47.2 Федерального закона № - ФЗ установлено, что в случае обнаружения при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, незамедлительно приостановить работы и направить в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится обнаруженный объект культурного наследия. Дальнейшее взаимодействие регионального органа охраны объектов культурного наследия с лицами, указанными в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, в отношении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном статьей 36 Федерального закона №-Ф.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственость за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, между ООО «Южный берег» (Заказчик) и ООО «ГорСтройПроект» (Генеральный подрядчик) заключен договор 19/08/ЮБ-ГСП/БМ от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение генеральным подрядчиком работ по благоустройству территории по адресу: <адрес>, в соответствии с техническим заданием (Приложение №), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
В соответствии со схемой выполнения работ, являющейся приложением к техническому заданию к договору №/ЮБ-ГСП/БМ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено выполнение работ по благоустройству, в том числе устройство плиточного покрытия, переходные дорожки, плитка готика, устройство покрытия из асфальтобетона, устройство велодорожки, устройство дорожек, установка опор освещения, устройство бетонного бортового камня, устройство бордюрной ленты, прокладка сетей электроснабжения и электроосвещения, водоснабжения и водоотведения, прокладка сетей связи, высадка кустарников, деревьев, цветников, устройство газонов и др.) по всей протяженности <адрес> в <адрес>.
Начальником управления охраны объектов культурного наследия <адрес> составлено предписание №-Р в адрес генерального директора ООО «Южный Берег» о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
ООО «Южный берег» отправило письмо в адрес Управления охраны объектов культурного наследия <адрес> о том, что в соответствии с предписанием необходимо незамедлительно приостановить строительные работы на объекте.
В соответствии с условиями договора обязанность по получению необходимой разрешительной документации возложена на генерального подрядчика, а также генеральный подрядчик несет полную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
При этом действующим законодательством не урегулирован вопрос о том, кто именно - заказчик или подрядчик должен получать разрешение на проведение строительных или иных работ на таком объекте.
Из материалов дела следует, что согласно договору от№/ЮБ-ГСП/БМ от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по получению данного разрешения на ООО «Южный берег» не возложена.
В данном случае, ООО «Южный берег» не производило работ, обязанность по получению разрешительной документации возложена нагенерального подрядчика ООО «ГорСтройПроект», которое в соответствии с условиями заключенного договора обязано было обеспечивать согласование проектной документации, обеспечивать получение разрешений, проводить работы на объекте только при наличии разрешения уполномоченного органа.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств вины ООО «Южный берег» в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Судья Л.В. Шолохов