Кировский районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кировский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5 –14/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 февраля 2011 года Судья Кировского районного суда г. Омска Командыков Д.Н., при секретаре Савостиковой Ю.Я., с участием представителя Омской таможни по доверенности - Л.И.М., рассмотрел в открытом судебном заседании в <...>, каб. 210, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова», юридический адрес: ..., ..., ..., по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
03.12.2010г. юридическим лицом ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» на Омский таможенный пост Омской таможни подана грузовая таможенная декларация ... на товар - авиационные турбореактивные двигатели в количестве 5 шт., с помещением товара под таможенную процедуру «переработка на таможенной территории». Двигатели ввезены на территорию РФ из Азербайджанской республики во исполнение условий контракта ... от ...г, заключенного ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» с АОЗТ «AZAIRTECHSERVICE» (Азербайджанская республика, г. Баку) на капитальный ремонт авиационных двигателей.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении товара под таможенную процедуру таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются сведения о товарах (наименование, описание и т. д.), в том числе и сведения о соблюдении ограничений.
Вместе с тем, подача таможенной декларации в соответствии со ст.183 ТК ТС должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе, в соответствии п.5 ч.1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со ст.4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения.
Авиационные двигатели являются товаром военного назначения и в соответствии с Федеральным Законом №114-ФЗ от 19.07.1998г. «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» и «Вопросами военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», утвержденными Указом Президента Российской Федерации №1062 от 10.09.2005г., ввоз в Российскую Федерацию, в том числе на переработку продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества производится по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству России.
В подтверждение соблюдения ограничений, ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» при декларировании товара была предъявлена лицензия ... от ...г. на ввоз продукции военного назначения из Азербайджанской республики, выданная Управлением разрешительного порядка ввоза (вывоза) продукции военного назначения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России.
В соответствии с указанной лицензией на территорию РФ разрешен ввоз авиационных двигателей РД-33 серии 2 в количестве 5шт. Согласно контракта ... от ...г., в приложении ... указаны идентификационные признаки ввозимых двигателей, в том числе заводские номера: ......, ..., ..., ..., ....
В ходе таможенного досмотра товаров и транспортных средств (акт ...), поступивших в адрес ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» по ГТД ... установлено, что авиационный двигатель ... отсутствует, в наличии фактически имеется другой двигатель ..., сведения о котором в контракте и товаро- сопроводительных документах отсутствуют.
В соответствии с примечанием к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения гл. 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документа документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средства, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Поскольку лицензия ... от ...г. на ввоз продукции военного назначения из Азербайджанской республики, выдана только на авиационные двигатели, заводские номера которых указаны в приложении ... к контракту ... от ...г., то по отношению к двигателю ..., сведения о котором в приложении к контракту и товаро- сопроводительных документах отсутствуют, лицензия ... является недействительной.
ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова», при декларировании товара –авиационного двигателя- ... представило недействительный документ – лицензию ... от ...г., который мог послужить основанием для неприменения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В адресованном Омской таможне письме от лицензирующего органа- Управления разрешительного порядка ввоза (вывоза) продукции военного назначения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России (исх.... от ...г.) подтверждается, что лицензия ... от ...г., позволяет осуществить ввоз на территорию РФ авиационных двигателей, предусмотренных контрактом ... от ...г.
Таким образом, лицензия ... от ...г., предъявленная Объединением для целей таможенного декларирования товара, относится только к авиационным двигателям, указанным в контракте ... от ...г., и по отношению к другому товару является недействительным документом.
Представитель ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Из материалов административного дела следует, что 15.12.2010 года в таможню поступило письмо от генерального директора ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» - Ш.А.Н., в котором он поясняет, что ... года ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» был заключен контракт ... с (АОЗТ) «AZAIRTECHSERVICE» (Азербайджанская Республика, г. Баку) на капитальный ремонт авиационных двигателей. В приложении ... к данному контракту указаны заводские номера двигателей, подлежащих ремонту. С целью минимизации сроков доставки двигателей в ремонт, а так же учитывая трудоёмкость процесса предварительного осмотра поступившего из Азербайджана товара, что связано с привлечением крупногабаритной техники и значительных денежных средств, во избежание возможных штрафных санкций, в случае нарушения контрактных обязательств, ГТД с соответствующими документами была подготовлена заблаговременно, до прибытия двигателей на Омский таможенный пост. При подаче ГТД ... по таможенной процедуре «переработка на таможенной территории» на авиационные турбореактивные двигатели, специалистом по таможенному оформлению ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» были указаны заводские номера двигателей, соответствующие данным товаросопроводительных документов и полностью совпадающие по идентификационным признакам с контрактными условиями. Поскольку работники предприятия были уверены в достоверности сведений, указанных в товаросопроводительных документах, то предварительно поступивший товар не осматривался, перед процедурой таможенного оформления. После прибытия двигателей была проведена проверка соответствия сведений, указанных в ГТД и в товаро- сопроводительных документах, и далее ГТД была незамедлительно предоставлена для регистрации на Омский таможенный пост. В ходе таможенного досмотра обнаружился факт отсутствия заявленного в ГТД двигателя ..., а в наличии фактически имелся двигатель ..., совершенно идентичный по типу и техническим характеристикам. Данный факт послужил основанием для возбуждения Омской таможней ... г. дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ. По вине Министерства Обороны Азербайджанской Республики, являющегося грузоотправителем, ошибочно был упакован и отгружен аналогичный авиационный двигатель РД 33 серии 2 ..., находящийся в исправном состоянии и не требующий ремонта, вместо заявленного двигателя РД 33 серии 2 ..., о чём генеральный директор (АОЗТ) «AZAIRTECHSERVICE» сообщил в письме от ... г. исх. .... Вину в совершении административного правонарушения признал частично.
Опрошенная по делу свидетель В.Р.Ш. пояснила, что в настоящее время она работает в должности главного государственного таможенного инспектора в отделе товарной номенклатуры и торговых ограничений Омской таможни. В ее должностные обязанности входит контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля товаров, в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, а также по соблюдению порядка оформления продукции военного назначения. В соответствии со ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения. В соответствии со ст.1 Федерального Закона №114-ФЗ от 19.07.1998г. «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» к продукции военного назначения относятся: в том числе вооружение и военная техника. Согласно «Классификатору продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству», приведенному в приложении № 3 к Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2005 № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (далее – Положение), авиационные двигатели попадают в категорию 4.2. продукции военного назначения. В соответствии с Положением лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения (далее - лицензии) выдаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству. Лицензия является официальным документом, которым разрешаются в течение указанного в нем срока ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения. Предъявленная в Омскую таможню для целей таможенного декларирования товара лицензия ФСВТС России ... от ...г, выдана ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» в соответствии с контрактом ... от ...г. на ввоз продукции военного назначения: авиационных двигателей РД-33 серии 2 в количестве 6 штук, заводские номера которых приведены в приложении 1 контракта. Данная лицензия не может разрешить ввоз на таможенную территорию таможенного союза других товаров, не указанных в контракте.
Опрошенная по делу свидетель З.Е.С. пояснила, что в должности специалиста по таможенному оформлению Департамента внешнеэкономической деятельности и маркетингу ФГУП «Омское Моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (ДВЭДМ) она работает с 2005 года. В ее должностные обязанности входит осуществление от лица ФГУП «Омское Моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» всех необходимых действий, связанных с таможенным оформлением грузов, прибывающих в адрес Объединения, работа со складами, формирование пакета документов для проведения таможенного оформления грузов. ...г. ФГУП «Омское Моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» заключило контракт ... с АОЗТ «AZAIRTECHSERVICE» (Азербайджанская республика, г.Баку) на капитальный ремонт авиационных двигателей в количестве и по ценам, указанным в приложении. Исполнение данного контракта осуществляется в рамках военно-технического сотрудничества между РФ и Азербайджанской Республикой и в интересах Министерства обороны Азербайджанской Республики. Отгрузка двигателей для капитального ремонта в Россию осуществляется со склада Министерства обороны. Во исполнение условий контракта на территорию России ввезены 6 двигателей (1 двигатель уже продекларирован в августе 2010г.) и в настоящее время 5 двигателей, на которые подана ГТД .... Двигатели прибыли по ВТТ ..., ..., ... в деревянных коробах, опломбированных Азербайджанской стороной. При прибытии двигателей в зону деятельности Омской таможни груз был выгружен на склад ЗАО «РОСТЭК-Омск». На боковой стороне каждого короба имеется бумажный ярлык с информацией о номере контракта, грузоотправителе, заводском номере изделия, находящегося внутри. Перед подачей декларации ею лично были документально сверены все идентификационные признаки двигателей, находящихся в ящиках (по 1 двигателю в ящике) с формуляром (техническая документация на двигатель) и с товаро- сопроводительными документами на двигатели. Все названные документы, передал ей водитель, перевозивший груз. Заводские номера на ящиках хорошо пропечатаны и видны, наименования и номера двигателей полностью совпадали с документацией. Никаких сомнений в заводских номерах фактических вложенных двигателей с заводскими номерами, имеющими в приложении к контракту, товаро- сопроводительными документами и технической документации у нее не возникло. Ящики она не вскрывала, сверку фактического наличия двигателей с имеющейся документацией не проводила. За годы своей работы в качестве специалиста по таможенному оформлению при получении именно двигателей на капитальный ремонт никогда не было какого-либо несоответствия фактически представленного груза и товаро- сопроводительных документов. Она была уверена, что все документы оформлены правильно, и соответствовали вложениям, поэтому никаких дополнительных действий ею не проводилось. В случае возникновения каких-либо сомнений в соответствии документов и фактически вложенных двигателей она непременно доложила бы своему руководителю и силами Объединения был бы организован осмотр прибывшего груза до подачи ГТД. Однако, никаких сомнений не возникло. Она, как специалист по таможенному оформлению знает, что имеет право осмотреть прибывший груз до подачи ГТД, но она не могла воспользоваться этим правом. Для того, чтобы провести осмотр прибывшего груза, усилий людей недостаточно, нужна специальная техника. Двигатель укреплен на металлической станине и сверху накрыт огромным, тяжелым коробом размером 470Х170Х170см. Ящики с двигателями законсервированы в 2006 и 2007 годах, о чем имеются записи на ящиках, все крепления на ящиках имеют следы коррозии, и нужно приложить очень много усилий и времени, для того, чтобы открыть эти короба на складе. Необходимо пригнать на склад кран, прислать такелажников, чтобы поднять короб и осмотреть находящийся внутри короба груз. Чтобы провести необходимые операции с прибывшим грузом (погрузка, выгрузка, осмотр, досмотр) нужно не менее 4-х раз пригнать кран на территорию склада, что всегда является очень трудоемким и дорогостоящим мероприятием (на Объединении всего 2 крана). Также она учитывала, что прибывший груз, прошел таможенный контроль на территории Азербайджана, следовал под таможенным контролем по ВТТ по территории России. Все вышеперечисленные обстоятельства послужили причинами, по которым ею, как специалистом по таможенному оформлению не проводился осмотр прибывших двигателей и сверка идентификационных признаков фактически прибывших двигателей с товаро-сопроводительными документами. Несоответствие одного из двигателей, а именно авиационного двигателя ..., было установлено при проведении таможенного досмотра инспекторами таможни. Вместо авиационного двигателя с номером ..., указанного в товаро-сопроводительных документах и в контракте, внутри ящика находился аналогичный авиационный двигатель .... Документы на фактически вложенный двигатель ... в ФГУП «Омское Моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» отсутствуют. По факту несоответствия номера двигателя, указанного в документах и фактически вложенного двигателя от заказчика фирмы - «AZAIRTECHSERVICE» получено объяснение от ...г., в котором фирма-партнер объясняет, что ошибка произошла по их вине и приносит извинения по данному факту. В настоящее время 4 авиационного двигателя продекларированы по ГТД ....
Опрошенный по делу свидетель П.С.Н. пояснил, что он с 2005 года работает в Департаменте внешнеэкономической деятельности и маркетингу ФГУП «Омское Моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» (ДВЭДМ), в настоящее время в должности заместителя руководителя Департамента. В его должностные обязанности входит контроль за заключением контрактов, государственных оборонных заказов, организация таможенного оформления грузов ввозимых и вывозимых ФГУП «Омское Моторостроительное объединение им. П.И. Баранова». В соответствии с контрактом ... от ...г., заключенным Объединением с АОЗТ «AZAIRTECHSERVICE» (Азербайджанская республика, г.Баку) на территорию РФ были ввезены 6 авиационных двигателей. Ввезенные двигатели являются продукцией военного назначения, применяются на военных самолетах типа «МИГ-29». 1 двигатель уже продекларирован в августе 2010г. и в настоящее время прибыли 5 двигателей, на которые подана ГТД .... Двигатели ввезены в зону деятельности Омской таможни по ВТТ ..., ..., ..., в опломбированных деревянных ящиках, пломбы проставлены таможней Азербайджана, и выгружены на склад ЗАО «РОСТЭК-Омск». Подготовкой пакета документов для проведения таможенного оформления двигателей занималась специалист по таможенному оформлению Департамента Е.С. З.Е.С.. Перед подачей декларации З.Е.С. были сверены все идентификационные признаки двигателей, находящихся в ящиках (по 1 двигателю в ящике) по имеющимся документам: формуляры (техническая документация на двигатель) с товаро- сопроводительными документами на двигатели. Кроме того, на каждом ящике имеется бумажный ярлык, на котором заводские номера двигателей хорошо пропечатаны и видны, наименования и номера на бумажных ярлыках двигателей полностью совпадали с документацией. Никаких сомнений в номерах фактических вложенных двигателей с номерами, имеющими в приложении к контракту, товаро-сопроводительными документами и технической документации у специалиста З.Е.С. не возникло. Ящики она не вскрывала, сверку фактически вложенных двигателей с имеющейся документацией не проводила. В случае возникновения каких-либо сомнений в соответствии документов и фактически вложенных двигателей специалист по таможенному оформлению доложила бы ему, как своему руководителю и силами Объединения был бы организован осмотр прибывшего груза до подачи ГТД. Однако, никаких сомнений не возникло. Одновременно, он считает необходимым отметить, что груз на территории Омского таможенного поста был выгружен ...г. до обеда, однако документы оформлены и получены только к 17.00 час. этого же дня. Т.е., в день прибытия груза проводить его осмотр уже не было возможности. На следующий день было запланирована подача ГТД, что и было сделано в соответствии с планом. Кроме того, за годы его работы в Департаменте внешнеэкономической деятельности Объединения, при получении именно двигателей на капитальный ремонт, никогда не было какого-либо несоответствия фактически представленного груза и товаро-сопроводительных документов. Была уверенность, что все документы оформлены правильно, и соответствовали вложениям, поэтому никаких дополнительных действий работниками не проводилось. Кроме того, ящики с двигателями законсервированы в 2006 и 2007г., о чем имеются записи на ящиках, все крепления на ящиках имеют следы коррозии, и нужно приложить очень много усилий и времени, для того, чтобы вскрыть их на складе. Крышку ящика невозможно открыть только усилиями людей, нужна специальная техника. Объединению необходимо пригнать на склад ЗАО «РОСТЭК-Омск» кран, прислать такелажников, чтобы вскрыть ящики и осмотреть груз. Чтобы провести необходимые операции с прибывшим грузом (погрузка, выгрузка, осмотр, досмотр), в том числе и для проведения таможенного оформления, Объединению необходимо не менее 4-х раз пригнать кран на территорию склада, что всегда является очень трудоемким и дорогостоящим мероприятием (на Объединении всего 2 крана). Также просит учесть, что прибывший груз прошел таможенный контроль на территории Азербайджана. По территории РФ, также шел под таможенным контролем по ВТТ. Все вышеперечисленные обстоятельства послужили причинами, по которым им, как заместителем начальника ДВЭДМ Объединения не были организованы осмотр прибывших двигателей и сверка идентификационных признаков фактически прибывших двигателей с товаро-сопроводительными документами. Несоответствие одного из двигателей, а именно авиационного двигателя ..., было установлено при проведении таможенного досмотра инспекторами таможни. Вместо авиационного двигателя с номером ..., указанного в товаро-сопроводительных документах и в контракте, внутри ящика находился аналогичный авиационный двигатель .... Документы на фактически вложенный двигатель ... в Объединении отсутствуют. По факту несоответствия номера двигателя, указанного в документах и фактически вложенного двигателя от заказчика фирмы - «AZAIRTECHSERVICE» получено объяснение от ...г., в котором фирма-партнер объясняет, что ошибка произошла по их вине и приносит извинения по данному факту.
Свидетель Т.Д.В. пояснил, что он работает в Омской таможне с 2002 года, в настоящее время в должности главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК-2 Исилькульского т/поста Омской таможни. В его должностные обязанности входит таможенное оформление и таможенный контроль товаров ввозимых и вывозимых с территории РФ. В соответствии с приказом №938 от 24.11.2010 года на период с 28.11. по 04.12.2010 года он был прикомандирован в отдел таможенного досмотра Омского таможенного поста. 03.12.2010г. государственный таможенный инспектор ОТОиТК-1 Омского таможенного поста Б.Е.В. в соответствии с поручением ... поручил ему провести досмотр груза, прибывшего в адрес ФГУП «Омское моторостроительное Объединение имени П.И.Баранова». На груз, который хранился на открытой площадке территории склада временного хранения «РОСТЭК-Омск», подана ГТД .... Таможенный досмотр был начат ...г. в 12.00 час. Для проведения таможенного досмотра Объединением был ввезен на территорию склада кран, прибыли такелажники. Груз хранится в больших деревянных ящиках, прямоугольной формы размером 470Х170Х170см. Всего было 5 грузовых мест - 5 ящиков. Крышки ящиков закреплены при помощи болтов. На боковой стороне каждого ящика имеется бумажный ярлык с информацией о номере контракта, грузоотправителе, заводском номере изделия, находящегося внутри. Крышки ящиков были вскрыты с помощью крана. Каждое изделие находящееся внутри ящика, упаковано в промасленную бумагу и прозрачный полиэтилен. После вскрытия упаковки установлено, что внутри находятся авиационные двигатели, по одному в каждом ящике. Каждый двигатель закреплен на металлической раме, крепления не повреждены. Каждый двигатель был осмотрен, сфотографирован и идентифицирован. Видимых повреждений двигатели не имеют. На четырех двигателях заводские номера полностью совпадают с номерами на бумажном ярлыке. Однако, один из двигателей, а именно авиационный двигатель ... не соответствовал номеру, на имеющемся бумажном ярлыке. Вместо авиационного двигателя с номером ... внутри ящика находился аналогичный по внешнему виду авиационный двигатель .... Обнаруженные расхождения зафиксированы им (ФИО1) в акте таможенного досмотра .... Досмотр был закончен 03.12.2010г. в 15.55 час.
Предмет административного правонарушения - авиационный двигатель ..., находящийся на открытой площадке склада временного хранения «Центральный» ЗАО «РОСТЭК-Омск» арестован протоколом о наложении ареста от ...г. и согласно акта-приема передачи ...г. передан на ответственное хранение заведующей склада временного хранения «Центральный» ЗАО «РОСТЭК-Омск» Ч.Т.Ф.
Согласно заключению эксперта ... от ...г. ЦЭКТУ ЭКС определить рыночную стоимость авиационного двигателя ..., являющего предметом административного правонарушения по делу ..., не представляется возможным.
По информации, предоставленной письмом ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» остаточная стоимость авиационного двигателя составляет 750 000 долларов США.
В соответствии со ст.187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Согласно ст.188 ТК ТС декларант обязан подать таможенную декларацию, заявить достоверные сведения о перемещаемом товаре, представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, при этом предоставленные документы, должны подтверждать сведения, заявленные в таможенной декларации.
В судебном заседании установлено, что данная обязанность не была исполнена ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» надлежащим образом при подаче ГТД ... на Омский таможенный пост Омской таможни.
По ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ подлежит квалификации деяние, выразившееся в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В ходе производства по делу установлено, что ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» имея возможность принять меры для предоставления таможенному органу достоверных сведений в отношении декларируемого товара, а именно: осмотреть прибывший груз до подачи ГТД, ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» не воспользовалось имеющимся у него правом, сославшись на отсутствие технических возможностей, однако обстоятельств, препятствующих проведению предварительного осмотра декларируемого груза ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» в ходе расследования по делу, не установлено. Обязательная подача декларации таможенному органу на следующий день, после прибытия груза, также не имеет веских оснований, поскольку в соответствии со ст.170 ТК ТС срок временного хранения товаров и проведения таможенного декларирования составляет 2 месяца со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и Объединение имело возможность для реализации своих прав в отношении товара в течение всего срока хранения. Однако, Объединением не были предприняты надлежащие меры, т.е. не проявлены та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях соблюдения таможенного и административного законодательства.
Юридическим лицом ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» не было выполнено требование таможенного законодательства по представлению при декларировании товаров действительных документов, т.е. таможенному органу представлены документы, а именно, лицензия ... от ...г., которая относится к другому товару и по отношению к авиационному двигателю ... является недействительной, что послужило основанием для неприменения ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Представитель Омской таможни по доверенности – Л.И.М. просила признать ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и с учетом обстоятельств по делу назначить наказание в виде административного штрафа.
Вина ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью доказана.
Таким образом, суд считает, что юридическое лицо ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова», ИНН ..., ОКПО ..., ОГРН ..., юридический адрес: Россия, ..., ... ..., совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ - представление декларантом при декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова», в соответствии со ст.4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь ст., ст. 25, 26, 28, 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ФГУП «Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова», юридический адрес: Россия, ..., ... ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто) тысяч рублей, без конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, с зачислением штрафа на расчетный счет Управления Федерального Казначейства Минфина России по ..., получатель - УФК по ... (ФТС России), ИНН - <***>, КПП - 773001001, ОКАТО - 45268595000; Банк получателя - Отделение ... Московского ГТУ Банка России ..., 705, БИК - 044583001, СЧЕТ - 40101810400000010153; в поле "107" платежного поручения на перечисление денежных средств в обязательном порядке указывается код таможни – 10610000; КБК - 153 116 04000 01 0000 140; в назначении платежа указывать: Код таможни - 10610000; Штраф за нарушение таможенных правил по делу ....
Снять арест с авиационного двигателя ..., находящегося на СВХ «Центральный» ЗАО «РОСТЭК-Омск», наложенный протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ... года.
По завершении процедуры таможенного оформления возвратить авиационный двигатель ... законному владельцу.
Издержек по делу не установлено.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня оглашения и получения копии постановления.
Судья: Д.Н. Командыков