НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 24.09.2018 № 5-482/18

5-482/2018

66RS0***-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

*** 24 сентября 2018 года

Судья Кировского районного суда *** Абашев Д. Т.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***1, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***

установил:

*** в 14:00 ***3, являясь участником публичного мероприятия, сочетающего в себе формы шествия, целью которого являлось привлечение общественного внимания к реформе по повышению пенсионного возраста в Российской Федерации, проводимого в ***, начал движение от ***Б, по ***, допустил нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от *** № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия путем невыполнения неоднократных законных требований уполномоченного представителя Министерства общественной безопасности *** и сотрудников полиции УМВД России по ***, предусмотренные ч. 2 ст. 17 Федерального закона от *** №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также требования п. 7 ст. 13 Федерального закона от *** №3-ФЗ «О полиции» о прекращении участия в публичном мероприятии и продолжил участие в нем.

***3 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении ***3 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит указание на разъяснение лицу его прав, ознакомление с протоколом и предоставление ***3 его копии.

В своих объяснениях ***3 сообщил, что *** в начале 15:00 прибыл по адресу: ***Б, с целью участия в митинге «Против повышения пенсионного возврата». О том, что данный митинг является несанкционированным, ***3 не знал.

Из рапорта заместителя командира взвода полка ППСП УМВД России по ******4 и аналогичных ему по смыслу объяснений должностных лиц Министерства общественной безопасности ******5, ***6, ***7 следует, что *** в 14:00 по адресу: ***Б, ***3 вместе с иными лицами участвовал в несанкционированном мероприятии по движению в сторону *** по направлению к центру. Разрешение о проведении публичного мероприятия отсутствовало. Гражданам неоднократно было озвучено требование разойтись и не нарушать законодательство Российской Федерации, однако ***3 данное требование в числе прочих лиц не выполнил.

Указанные доказательства подробны, последовательны, достоверны, допустимы, согласуются между собой.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности. Участники публичного мероприятия обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от *** N 54-ФЗ (далее по тексту Закон) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно статье 3 Закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Положениями статьи 6 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Как видно из материалов дела, Министерством общественной безопасности *** отказано в согласовании проведения публичного мероприятия - шествия *** с 13:00 до 16:00 в *** по маршруту от площади Кирова (по адресу: г. *** до Октябрьской площади (по адресу: г. Екатеринбург, Октябрьская площадь, 2).

На представленных видеозаписях зафиксированы неоднократные требования сотрудников правоохранительных органов и должностных лиц Министерства общественной безопасности *** о прекращении участия в незаконном публичном мероприятии.

Вместе с тем, ***3*** в 14:00, находясь по адресу: г. Екатеринбург, ***, зная, что проведение публичного мероприятия шествие не согласовано, принял в нем участие, требования уполномоченных лиц прекратить участие в незаконном публичном мероприятии не выполнил.

При этом суд критически относится к утверждению ***3 о неосведомленности о проведении несанкционированного публичного мероприятия, поскольку должностными лицами полиции и Министерства общественной безопасности Свердловской области данное обстоятельство неоднократно доводилось до присутствующих.

Таким образом, собранными по делу доказательствами вина ***3 доказана в полном объеме.

Действия ***3 подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения и обстоятельства его совершения, данные о личности ***3, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

Смягчающим обстоятельством суд признает совершение ***3 административное правонарушения впервые.

Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.

С учетом данных о личности ***3, его материального положения, характера совершенного правонарушения и наличия смягчающего обстоятельства суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

***1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Идентификатор: 18***

Получатель: УФК по ***

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Д.Т. Абашев