Дело № 5-611/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2019 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани И.З.Синёва,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности- главного бухгалтера управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Кононову Елену Евгеньевну, ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>,
установил:
в соответствии с пунктом 2.2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 25.01.2019 № 2 «О проведении контрольного мероприятия», удостоверением Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 05.02.2019 № 2/2 проведена проверка реализации государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области» в 2018 году управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее по тексту – Управление), в ходе которой установлено, что в проверяемый период Управлением заключено два контракта с муниципальным казенным предприятием г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» (далее по тексту – МКП г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству»), а именно:
- от 25.06.2018 № 155Э, с учетом внесенных изменений дополнительными соглашениями от 27.06.2018 № 23, от 02.07.2018 № 28, от 16.10.2018 № 50.
Предмет контракта:
п. 1.1 «…Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому надзору за выполнением работ на объекте «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов» в объеме, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), в строгом соответствии с Перечнем объектов (приложением № 2 к контракту) в сроки, установленные контрактом…».
Из условий контракта следует, что:
-цена контракта составляет 223 650,00 рублей, в том числе по КБК:
738/0503/15Г48R5550/244/18-9922/05639 (федеральный бюджет, поступающий в бюджет Астраханской области)- 183 393,00 рублей;
738/0503/15Г48R5550/244/18-9921/05639 (бюджет Астраханской области) – 40 257,00 рублей.
-место оказания услуг – Россия, Астраханская область, г. Астрахань:
«1 объект – дворовая территория многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Звездная, д. 61, д.61 к.1, д.63»;
«2 объект – дворовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Адм. Нахимова, д.125»;
«3 объект – дворовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Адм. Нахимова, д. 93А»;
«4 объект – дворовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: Бульвар Победы, д.3».
-сроки выполнения работ – начало выполнения работ с даты заключения контракта (т.е. 25.06.2018), окончание оказания услуг: до окончания выполнения работ на объекте «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов» (п. 2.2 контракта).
-финансирование работ по контракту в соответствии с п.2 дополнительного соглашения от 16.10.2018 № 50 осуществляется Заказчиком из средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань», поступивших в бюджет муниципального образования «Город Астрахань» в виде субсидий из средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области, согласно Соглашению от 18.05.2018 № 04-14/38 «О предоставлении в 2018 году субсидий из средств бюджета Астраханской области муниципальному образованию «Город Астрахань» на реализацию муниципальных программ формирование комфортной городской среды», в том числе по КБК:
738/0503/15Г48L5550/244/18-9922/05639 (федеральный бюджет, поступающий в бюджет Астраханской области) – 183 393,00 рублей.
738/0503/15Г48L5550/244/18-9921/05639 (бюджет Астраханской области) – 40 257,00 рублей.
-срок действия контракта с момента его заключения и действует до 31.12.2018 года (п.10.1 контракта).
Бюджетные обязательства (далее по тексту – БО) по контракту приняты Управлением в разрезе источников финансирования, в том числе по средствам:
-федерального бюджета, поступающим в бюджет Астраханской области (КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9922 05639), с присвоением кода 7380000018000784 в сумме 183 393,00 рублей;
-бюджета Астраханской области (КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9921 05639), с присвоением кода 7380000018000785 в сумме 40 257,00 рублей.
В ходе проверки Управлением представлены документы, подтверждающие факт оказания услуг по данному контракту, а именно акт сдачи-приемки работ (услуг) от 23.11.2018 № 000142 на сумму 223 650,00 руб.
Оплата произведена в общей сумме 223 650,00 руб.согласно заявкам на кассовый расход, в том числе по КБК:
от 20.12.2018 № 00054 по КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9922 05639 (БО 7380000018000784, средства федерального бюджета, поступающие в бюджет Астраханской области) в сумме 183 393,00 руб.;
от 20.12.2018 № 00055 по КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9921 05639 (БО 7380000018000785, средства бюджета Астраханской области) в сумме 40 257,00 руб.;
- от 25.06.2018 № 156Э, с учетом внесенных изменений дополнительными соглашениями от 27.06.2018 № 24, от 02.07.2018 № 27, от 16.10.2018 № 51.
Предмет контракта:
п. 1.1 «…Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому надзору за выполнением работ на объекте «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов» в объеме, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), в строгом соответствии с Перечнем объектов (приложением № 2 к контракту) в сроки, установленные контрактом…»
Из условий контракта следует, что:
-цена контракта составляет 644 997,00 рублей, в том числе по КБК:
738/0503/15Г48R5550/244/18-9922/05639 (федеральный бюджет, поступающий в бюджет Астраханской области) – 528 898,00 рублей;
738/0503/15Г48R5550/244/18-9921/05639 (бюджет Астраханской области) – 116 100,00 рублей.
-место оказания услуг – Россия, Астраханская область, г. Астрахань:
«1 объект – дворовая территория многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Рылеева, д.82/ул. Барсова, д.2, д.4»;
«2 объект – дворовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Студенческая, д. 4»;
«3 объект – дворовая территория многоквартирных домов, расположенных по адресу: ул. Тренева, д. 13, д.15»;
«4 объект – дворовая территория многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Яблочкова, д.38»;
«5 объект – дворовая территория многоквартирных домов, расположенных по адресу: пер. Ленинградский, д. 70/ул. Толстого, д. 26»;
-сроки выполнения работ – начало выполнения работ с даты заключения контракта (т.е. 25.06.2018), окончание оказания услуг: до окончания выполнения работ на объекте «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов» (п. 2.2 контракта).
-финансирование работ по контракту в соответствии с п. 2 дополнительного соглашения от 16.10.2018 № 50 осуществляется Заказчиком из средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань», поступивших в бюджет муниципального образования «Город Астрахань» в виде субсидий из средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области, согласно Соглашению от 18.05.2018 № 04-14/38 «О предоставлении в 2018 году субсидий из средств бюджета Астраханской области муниципальному образованию «Город Астрахань» на реализацию муниципальных программ формирование комфортной городской среды», в том числе по КБК:
738/0503/15Г48L5550/244/18-9922/05639 (федеральный бюджет, поступающий в бюджет Астраханской области) – 528 898,00 рублей.
738/0503/15Г48L5550/244/18-9921/05639 (бюджет Астраханской области) – 116 100,00 рублей.
-срок действия контракта с момента его заключения и действует до 31.12.2018 года (п.10.1 контракта).
Управлением приняты БО по контракту в разрезе источников финансирования, в том числе по средствам:
-федерального бюджета, поступающим в бюджет Астраханской области (КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9922 05639), с присвоением кода 7380000018000782 в сумме 528 898,00 рублей;
-бюджета Астраханской области (КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9921 05639), с присвоением кода 7380000018000783 в сумме 116 100,00 рублей.
Управлением к проверке представлены документы, подтверждающие факт оказания услуг по данному контракту, а именно акт сдачи-приемки работ (услуг) от 23.11.2018 № 000143 на сумму 644 997,00 руб.
Оплата произведена в общей сумме 644 997,00 руб. согласно заявкам на кассовый расход, в том числе по КБК:
-от 20.12.2018 № 00056 по КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9922 05639 (БО 7380000018000782, средства федерального бюджета, поступающие в бюджет Астраханской области) в сумме 528 898,00 рублей;
-от 20.12.2018 № 00058 по КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9921 05639 (БО 7380000018000783, средства бюджета Астраханской области) в сумме 116 100,00 рублей.
В ходе проверки установлено, что Управлением письмом от 27.04.2018 № 30-11-01-2225 направлен запрос в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее по тексту – Министерство) просьбой дать разъяснения по вопросу возможности заключения договоров на оказание услуг по техническому надзору за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, за счет средств субсидий вышестоящих бюджетов.
Министерство, в лице и.о. министра А.А. Суслова письмом от 03.05.2018 № 01-01-07/6263 доводит до Управления следующие разъяснения: «…По мнению Минстроя России необходимо обратить внимание, что для обеспечения качества работ, эффективного использования бюджетных средств, в обязательном порядке должен быть организован строительный контроль за работами. В случае если на реализацию мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды предусмотрены средства федерального бюджета и бюджета Астраханской области, направление их на осуществление технического надзора за этими мероприятиями допустимо в пропорции 82 и 18 процентов соответственно».
По состоянию на 19.02.2019 Министерством к проверке представлен лишь обзорный перечень вопросов субъектов РФ по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», поступающих, в том числе на электронную почту Департамента городской среды Минстроя России (по состоянию на 9 августа 2017), которые не являются официальными документами и не регламентируют и разрешают использовать средства вышестоящих бюджетов на проведение технадзора.
Контрольно-счетной палатой Астраханской области направлен запрос в Министерство от 19.02.2019 № 04-02-С/178 о предоставлении нормативных правовых документов, послуживших основанием для вышеуказанного разъяснения.
Министерство пояснило, что оно не наделено правом разъяснений по указанному вопросу и высказанная позиция является мнением Министерства, которое не может рассматриваться в качестве обязательных государственных предписаний постоянного или временного характера (ответ на запрос от 21.02.2019 № 01-01-01/2551).
Статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что «Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации…»
В соответствии с п.2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской «Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (Приложение № 15) «Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях:
а) софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства;
б) предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства…»
Следует отметить, что в проверяемом периоде средства федерального бюджета поступили в бюджет Астраханской области (отражено в доходах бюджета Астраханской области, приложение № 1 к Закону Астраханской области «О бюджете Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»).
Благоустройство территории, в соответствии с п.36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Работы, выполненные Управлением по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в объеме и в соответствии с техническим заданием, в рамках реализации контрактов от 10.07.2018 № 173Э, № 174Э к строительству объектов капитального строительства не относятся.
Таким образом, Управлением произведена оплата технического надзора за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Астраханской области в общей сумме 712 291,00 рублей, на цели, не соответствующие целям их получения, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств, в том числе в разрезе контрактов:
-от 25.06.2018 № 155Э (заявка на кассовый расход от 20.12.2018 № 00054 по КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9922 05639, БО 7380000018000784) в сумме 183 393,00 рублей;
-от 25.06.2018 № 156Э (заявка на кассовый расход от 20.12.2018 № 00056 по КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9922 05639, БО 7380000018000782) в сумме 528 898,00 рублей.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кононова Е. Е. переведена на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Управления приказом Управления от 02.07.2012 № 2 л/с с 02.07.2012 года по настоящее время.
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Управления, утвержденной начальником Управления основными задачами являются:
-обеспечение правильного и рационального ведения бухгалтерского учета, отвечающего требованиям действующего законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету;
-организация учета финансовых, расчетных и кредитных операций, осуществление контроля за законностью, своевременностью и правильностью их оформления.
Согласно пункта 4.3 должностной инструкции начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности – главный бухгалтер Управления несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
В судебное заседание Кононова Е. Е., при надлежащем извещении, не явилась. Ходатайств об отложении дела от неё не поступало. В связи с чем дело рассмотрено в её отсутствие.
Представители Контрольно-счетной палаты Астраханской области, в судебном заседании полагали, что в действиях Кононовой Е. Е. имеется состав административного правонарушения.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании п. п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела Контрольно-счетной палатой Астраханской области проведена проверка реализации государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области» в 2018 году управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань», в ходе которой установлено, что главным бухгалтером Управления Кононовой Е. Е. допущено нецелевое использование бюджетных средств при оплате контрактов:
-от 25.06.2018 № 155Э (заявка на кассовый расход от 20.12.2018 № 00054 по КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9922 05639, БО 7380000018000784) в сумме 183 393,00 рублей;
-от 25.06.2018 № 156Э (заявка на кассовый расход от 20.12.2018 № 00056 по КБК 738/0503/15Г48L5550/244 18-9922 05639, БО 7380000018000782) в сумме 528 898,00 рублей.
Факт совершения Кононовой Е. Е. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.04.2019 года № 05-04-01/7, приказом Управления от 02.07.2012 №2 л/с, должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности- главного бухгалтера управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань», контрактом от 25.06.2018 № 155Э, контрактом от 25.06.2018 № 156Э и иными материалами дела.
Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу, приходит к выводу о совершении начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности- главного бухгалтера управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Кононовой Е. Е. правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нецелевое использование бюджетных средств.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также положения ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности- главного бухгалтера управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» Кононову Елену Евгеньевну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Астраханской области (КСП по Астраханской области)
ИНН 3015094913; КПП 301501001, л/с 04252395600, ОКТМО 12701000
Банк получателя Отделение Астрахань г. Астрахань
БИК банка 041203001
Расчетный счет № 40101810400000010009
Код бюджетной классификации 801 116 180 200 200 00 140
УИН 0355066000009900000183858
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Кировский районный суд г. Астрахани.
Разъяснить ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, согласно которой в случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
Мотивированное постановление изготовлено 16.05.2019
Судья И.З. Синёва