НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 12.10.2020 № 5-1448/20

Дело № 5 – 1448/2020

Санкт-Петербург 12 октября 2020 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 09.10.2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б., рассмотрев административное дело в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «БанкетСервис», ИНН 7814608697, ОГРН 1147847133169, расположенного по адресу: 197110, г. Санкт-Петербург, набережная Песочная, д. 40, лит. А, пом. 18Н, комната 4, дата регистрации юридического лица 14.04.2014 года, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Банкет Сервис» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно, ООО «Банкет Сервис» осуществляя деятельность в столовой по адресу: <адрес>

не разработало в соответствии с п. 2.5.1 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» стандарт безопасной деятельности;

не организовало ежедневный перед началом рабочей смены «входной» фильтр с проведением контроля температуры тела работника, уточнением состояния здоровья, возможных контактов с больными лицами на признаки респираторных заболеваний, с термометрией перед началом смены, термометры отсутствуют, что является нарушением требований п.п. 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», и. 4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 Методических рекомендаций Роспотребнадзора от 30.05.2020 № МР 3.1./2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»;

персонал столовой (6 человек) не обеспечен запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, что является нарушением требований п.п. 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п.п. 2,9 МР 3.1./2.3.6.0190-20;

отсутствует средство для дезинфекции рук на служебном входе, что является нарушением требований п.п. 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 3 МР 3.1./2.3.6.0190-20;

не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок, что является нарушением требований п.9.8 СП 3.1.2.3117-13, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 2 МР 3.1.2.3.6.0190-20;

производственные цеха не оборудованы раковинами для мытья рук персонала с мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками, в обеденном зале у 2-х гигиенических раковин имеется в наличии только дозатор с жидким мылом, что является нарушением требований п.п. 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 п.п. 3, 6 МР 3.1./2.3.6.0190-20;

проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия документально не подтверждено. В наличии имеется дезинфицирующее средство «Диаспрей» без инструкции по его применению, что является нарушением требований п.9.8 СП 3.1.2.3117-13, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 5.15, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 7, 8, 9 МР 3.1./2.3.6.0190-20;

мытье кухонной посуды осуществляется в помещении моечной ручным способом с использованием универсального моющего средства «ЮТ», чистящих средств «Адриэль» и «Пемолюкс», инструкция по режиму обработки отсутствует, что является нарушением требований п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 6.16, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01;

мытье столовой посуды осуществляется в помещении моечной машинным способом, используются посудомоечная машина туннельного типа с применением средства для мойки «Оптимум» и концентрированным низкопенным кислотным ополаскивателем «АСИД-МИЛД», инструкция по режиму обработки отсутствует, что не соответствует требованиям п.9.8 СП 3.1.2.3117-13, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01, п. 13 МР 3.1./2.3.6.0190-20.

Указанное было выявлено 28.07.2020 года в период времени с 13.00 до 15.00 при непосредственном обнаружении в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Банкет Сервис», и зафиксировано в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Таким образом, ООО «Банкет Сервис», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Банкет Сервис» - генеральный директор Филиппов Е.В. в судебное заседание явился, также в судебное заседание явился защитник ООО «Банкет Сервис» Чертовской И.А., допущенный к участию в судебное заседание 29.09.2020 года на основании письменного заявления Филиппова Е.В., в судебном заседании 09.10.2020 года действующий на основании доверенности от 02.10.2020 года, которые полагали, что рассматриваемое дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения. Пояснили, что в настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативных правовых актов регулируются Указом Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 года "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Постановлением Правительства РФ № 1009 от 13 августа 1997 года "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". В п/п «а» п.9 «Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утверждённых Приказом Минюста России № 105 от 23 апреля 2020 года указано, что государственной регистрации подлежат нормативные акты, содержащие нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии осуществления таких прав, закреплённые в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, а также механизм реализации этих прав, свобод и обязанностей. Согласно п/п 3 п. 13 тех же Разъяснений, не подлежат представлению на государственную регистрацию акты рекомендательного характера. Методические рекомендации Роспотребнадзора от 30 мая 2020 года № МР 3.1. /2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» на государственную регистрацию в Минюст не представлялись, следовательно, они носят рекомендательный характер, и их несоблюдение не является административным правонарушением.

Требования п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» носят общий характер, в связи с чем, без уточнения конкретных нарушений несоблюдение данных требований не является административным правонарушением.

Что касается, якобы, административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", то:

п.7.5, данных СП касается организации комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах гриппозной инфекции и ОРВИ, а подтверждения наличия такого очага на объекте ООО «Банкет Сервис» не имеется;

п.8.3 носит общий характер, без указания конкретных обязательных мероприятий: «руководителями организаций, сотрудники которых относятся к группам риска по заболеваемости гриппом и ОРВИ (работники медицинских и образовательных организаций, торговли, общественного питания, транспорта), должны приниматься меры по проведению специфической профилактики гриппа и неспецифической профилактики ОРВИ»;

точно такой же общий характер носят и требования п.9.8, данных СП: «руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта)». Указанные нормы СП 3.1.2.3117-13 не могут без соответствующей конкретизации служить основанием для привлечения ООО «Банкет Сервис» к административной ответственности.

Относительно нарушений требований п.п.5.15., 6.16, 6.21 и 15.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» полагали, что никаких нарушений данных требований со стороны ООО «Банкет Сервис» не имеется, поскольку:

согласно п.5.15 данных СП, « в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя». В Протоколе № 78-00-08-0621-2020 нет указаний о том, что применяемые ООО «Банкет Сервис» моющие и дезинфицирующие средства не разрешены органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, а также то, что они используются и хранятся с нарушениями.

Согласно п.6.16 данных СП, «мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытьё щетками в воде с температурой не ниже 40 град. С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах». Никаких данных о том, что ООО «Банкет Сервис» не выполняет вышеуказанные конкретные требования, в Протоколе № № 78-00-08-0621-2020 не имеется.

Согласно п.6.21 вышеуказанных СП, в моечных отделениях должна быть вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объёмов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

В то же время в соответствии с ч.1 ст.2.1. и ст.2.2. КоАП РФ административным правонарушением признаётся виновное действие (в форме умысла или неосторожности), приведшее к вредным последствиям. В Протоколе № № 78-00-08-0621-2020 не указано, что у Управления Роспотребнадзора имеются претензии к ООО «Банкет Сервис» в части нарушения концентраций и объёмов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, следовательно, наличие либо отсутствие (временное) вывешенной инструкции никоим образом не повлияло на санитарно- эпидемиологическую обстановку на объекте и ни к каким вредным последствиям не привело, и не может квалифицироваться, как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.

Принимая во внимание, что п.15.1 данных СП предъявляет требования непосредственно к руководителю предприятия общественного питания, Обществу с ограниченной ответственностью «Банкет Сервис» нельзя вменять в вину нарушения требований п.15.1 данных СП, поскольку субъектом данного нарушения является не юридическое лицо в целом, а только его руководитель. В отношении же руководителя ООО «Банкет Сервис» дело об административном правонарушении не возбуждалось.

Также законный представитель и защитник юридического лица пояснили, что при составлении протокола об АП были нарушены сроки его составления, так как он был составлен на 38 сутки после выявления правонарушения. Протокол об АП составлен на основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 78-00-08/19-1790- 2020/2 от 28.07.2020 (далее протокол осмотра помещений) ООО «Банкет Сервис», расположенного по адресу: г.СПб, Гладкий остров,д.1,литер «Ш». Протокол осмотра помещений составлен во время проведения внеплановой выездной проверки, что является нарушением требований п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, указанный протокол не приложен к акту проверки от 17.08.2020 года. У сотрудников столовой ежедневно на проходной АО «Петролеспорт» измеряют температуру тела, так как указанным юридическим лицом, на территории которого расположена столовая ООО «Банкет Сервис» разработано положение о безопасной деятельности. В протоколе осмотра указаны понятые, при которых выявлены нарушения, однако, в производственные и подсобные помещения ООО «Банкет Сервис» посторонним вход воспрещен. Журнал контроля температуры работников на предприятии ведется, стандарт безопасной деятельности и санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия в целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) разработан, но данные документы в ходе проверки не истребовали.

В судебном заседании 09.10.2020 года в качестве свидетеля была опрошена заместитель начальника отдела надзора за продукцией в обороте Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу Свидетель №1, которая пояснила, что в Управление Роспотребнадзора поступило обращение гражданина, в котором содержалась информация о допущенных нарушениях при организации общественного питания в ООО «Банкет Сервис». Как было установлено, ООО «Банкет Сервис» осуществляло свою деятельность по 4-м адресам. Было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Банкет Сервис», данная проверка была согласована с прокуратурой. Она поехала по адресу: <адрес>Свидетель №2, поехала по адресу: <адрес>. Она прибыла на объект, зашла через обеденный зал, представилась и попросила позвать сотрудника администрации, к ней вышел ФИО5, представился администратором столовой, но потом оказалось, что он кассир. Через 1 час в столовую приехал генеральный директор ООО «Банкет Сервис» Филиппов Е.В., проверка проводилась в его присутствии и в присутствии ФИО5, ФИО5 ненадолго уезжал из столовой, чтобы отвезти продукцию. Также при проведении проверки участвовали специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» (отбирали пробы). Акт проверки был составлен по тем пунктам, которые были указаны в Распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки, однако, в ходе проверок в настоящее время, сотрудники Роспотребнадзора обращают внимание на выполнение организациями требований Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в СПб новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)». При проведении проверки ею и Свидетель №2, которая приехала ей помогать, так как по адресу: <адрес> деятельность осуществлял ИП Филиппов Е.В., а не ООО «Банкет-Сервис», кроме нарушений, которые были отражены в акте проверки, еще были выявлены нарушения требований Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 121, СП 3.1.3597-20, СП 3.1.2.3117-13. Для фиксации указанных нарушений ею и Свидетель №2 с 13.00 до 15.00 был проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов. В помещении столовой находилось 6 работников: мойщица, два повара, один человек на линии раздачи, кассир и генеральный директор. Филиппов Е.В. присутствовал с начала и до конца осмотра. Затем Свидетель №2 в помещении столовой напечатала протокол, ей предоставили принтер, она его распечатала и вручила копию ФИО5, так как в это время Филиппов Е.В. уже куда-то уехал. Когда возник вопрос о том, где можно найти понятых для осмотра, то Филиппов Е.В. предложил взять его сотрудников, которые не оформлены в ООО «Банкет Сервис» в официальном порядке, ими оказались мойщица ФИО7, которая предоставила личную медицинскую книжку, ей было около 60 лет, и грузчик ФИО8, ему было около 45 лет. В ходе осмотра она проводила фотофиксацию. Она лично попросила предъявить генерального директора Стандарт безопасности деятельности, разработанный в соответствии с требованиями п. 2-5.1 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 121, Филиппов Е.В. сначала не понял вопроса, спросил, что это за документ, когда ему разъяснили, то ответил, что такого документа у него нет. Ознакомившись с предъявленным Филипповым Е.В. в судебном заседании «Стандартом безопасности деятельности и санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пояснила, что данный документ разработан для офисных работников, у которых имеется помещение для приема пищи (общий стандарт), о чем свидетельствует раздел 4 стандарта (там идет речь только о столовой посуде: тарелки, чашки, но ничего не сказано о кухонной посуде: котлы, большие кастрюли и т.д.), а у ООО «Банкет-Сервис» стандарт должен быть для предприятий общественного питания. Данный стандарт не был им предъявлен 28.07.2020 года. Также ею был задан вопрос ФИО10. и ФИО5, о том, как организован входной фильтр, ведется ли журнал регистрации измерения температуры, опрашиваются ли сотрудники при приходе на работу о том, как они себя чувствуют, имеются ли у них признаки заболевания, контактировали ли они с больными Сovid, фиксируется ли это в журналах, попросили предъявить термометры, на все эти вопросы был дан ответ, что у них ничего этого нет. Указанное является нарушением п. 8.3 СП 3.1.2.3117-13, так как не были приняты меры по проведению неспецифической профилактики ОРВИ. Согласно п. 12.2 СП 3.1.2. 3117-13 неспецифическая профилактика ОРВИ включает в себя санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия, согласно п. 12.12 указанного СП, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия предусматривают: формирование здорового образа жизни, закаливающие процедуры, физическое воспитание, оздоровление условий труда и быта и другие. Если руководителю организации не понятно, какие другие мероприятия могут быть, то он может воспользоваться Методическими рекомендациями МР 3.1.0140-18 Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, из п. 3.1 которых следует, что неспецифическая профилактика включает мероприятия в отношении источника возбудителя инфекции и механизма передачи (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, находящихся в контакте с больными). Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток);организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. В Методических рекомендациях МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», указано на необходимость организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и др.). Ознакомившись с журналом осмотра сотрудников столовой ООО «Банкет Сервис», предоставленным Филипповым Е.В. в судебном заседании, пояснила, что такой журнал при осмотре ей никто не предъявлял, кроме того, в журнале нет указания на опрос работников о контакте их с лицами, прибывшими из других стран. В ходе осмотра и проверки штатное расписание генеральным директором предоставлено не было, фактически трудовые обязанности в столовой исполняли 5 человек, которые были в рабочей одежде, шестым был Филиппов Е.В. На работниках, которые были на линии раздачи и находились в обеденном зале, были надеты маски, она спросила у всех работников, есть ли у них запас масок, дезинфицирующие средства, они ответили, что у них есть по одной маске у каждого, более масок нет, дезинфицирующих средств нет, такой же вопрос она задала ФИО10., он ни масок, ни дезинфицирующих средств не предъявил. Ознакомившись с фотографиями, предоставленными Филипповым Е.В. в судебном заседании, пояснила, что такого предъявлено не было, если бы директор или работники предъявили запас одноразовых масок, то она бы посчитала их количество на соответствие требованиям п. 2 МР 3.1/2.3.60190-20. Она не выходила и не входила через служебный вход, в связи с чем, не может пояснить имелось ли там средство для дезинфекции рук, о его отсутствии на служебном входе она узнала от Свидетель №2, которая через служебный вход выходила в туалет. В обеденном зале столовой было установлено оборудование для обеззараживания воздуха, однако, Филиппов Е.В. не предоставил инструкцию к данному прибору, сказал, что это прибор Петролеспорта, без инструкции она не могла понять, достаточно ли его мощности для обеззараживания площади зала, не прошел ли его срок службы, то есть эффективна ли его работа. Согласно представленным Филипповым Е.В. в судебном заседании инструкции на Ультрафиолетовый бактерицидный рециркулятор серии UV-PRO и сведениям о площади обеденного зала, в котором он был установлен, работа рециркулятора является эффективной. В ходе осмотра она задавала вопрос работникам и директору о том, куда выбрасывают использованные маски, из ответа следовало, что кто-то уносит их с собой, кто-то выбрасывает в разные места, тогда как должно быть определено место для выброса использованных масок, это должна быть емкость с 2-мя полиэтиленовыми пакетами (вкладками), она такой емкости в помещениях столовой не увидела, ей она предъявлена не была. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок относится к организации дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, что предусмотрено п. 4.4 СП 3.1.3597-20. В ходе осмотра помещений было установлено, что в производственных цехах имеются только 2-х секционные моечные ванны, раковин для мытья рук с мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками нет вообще, в обеденном зале у 2-х гигиенических раковин имелся дозатор только с жидким мылом, а еще должен был быть с антисептиком. Ознакомившись с фотографиями, предоставленными Филипповым Е.В. в судебном заседании, пояснила, что раковина и два дозатора у моечных ванн в производственном цехе и второй дозатор у гигиенических раковин в обеденном зале, были установлены после 28.07.2020 года, так как у нее есть фотографии, выполненные ею 28.07.2020 года в ходе осмотра, на которых нет того, что есть на фотографиях, представленных Филипповым Е.В. Указанное также относится к организации дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, что предусмотрено п. 4.4 СП 3.1.3597-20, в протоколе об АП ошибочно указано на нарушение п. 2 вместо п. 3 МР 3.1/2.3.6.0190-20. Наличие раковины в цехе регламентировано СП 2.3.6.1079-01. При проведении осмотра она увидела наличие у линии раздачи дезинфицирующего средства вирулицидного действия «Диаспрей», однако, инструкции по его применению (какое количество данного средства необходимо взять на определенную площадь обрабатываемой поверхносии) не было. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия документально не подтверждалось, не было предоставлено графиков уборки, журналов. Кроме «Диаспрея» не было более никаких дезинфицирующих средств для уборки помещений. В помещении моечной столовой посуды на подстолье хранилось жидкое мыло, которым можно было мыть посуду, «Белизна», - средство для отбеливания, «Ют» универсальное моющее средство, то есть моющие средства были, не было дезинфицирующих средств, что является нарушением требований п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01. В помещении моечной висела инструкция по мытью посуды в 3-х секционных моечных ваннах, а необходима инструкция для 2-х секционных моечных ванн, в инструкции было указано на применение средства «Хлорамин Б». В наличии «Хлорамина Б» не было. Инструкции, которая отображена на фотографии, предоставленной Филипповым Е.В. в судебном заседании (по мытью кухонной посуды в двухсекционных ваннах), на момент проведения осмотра не было.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля была опрошена главный специалист-эксперт отдела надзора за продукцией в обороте Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу Свидетель №2, которая пояснила, что была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Банкет Сервис», по адресу: <адрес>» проверку начала проводить заместитель начальника отдела надзора за продукцией в обороте Роспотребнадзора по СПб Свидетель №1, немного позже для оказания помощи в проведении проверки, по указанному адресу приехала она, в столовой находились 6 человек (работников) кассир, два повара, кладовщик, мойщица, генеральный директор Филиппов Е.В. В ходе проведения проверки ею и Свидетель №1 были установлены иные нарушения, которые не являлись предметом проверки, и которые были зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу и ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. В предприятии общественного питания не было стандарта безопасности деятельности, журнала, в котором бы были отражены результаты «входного» фильтра, а именно, результаты измерений температуры тела работников, состояние их здоровья, работники не были обеспечены одноразовыми масками, сами работники пояснили, что они приходят со своей маской и в ней целый день работают, запаса масок и дезинфицирующих салфеток на предприятии не было, о наличии стандарта, журнала, запаса масок и дезинфицирующих салфеток она и Свидетель №1 задавали вопросы генеральному директору ФИО10., однако, он ничего не предоставил, сказав, что этого нет. Ознакомившись с фотографиями масок, дезинфицирующих салфеток и средств, предоставленными в судебное заседание Филипповым Е.В., пояснила, что эти фотографии сделаны в офисном помещении столовой, где она печатала протокол осмотра, и ни на одном столе в этом помещении никаких масок, дезинфицирующих салфеток и средств не было. По ее и Свидетель №1 просьбе, Филиппов Е.В. предоставил 2-х понятых, которые уже находились в помещении столовой, при этом было сказано, что они не являются работниками столовой. Когда она выходила в туалет, то заметила, что отсутствует средство для дезинфекции рук на служебном входе, что также отразила в протоколе осмотра, на фотографии, предоставленной Филипповым Е.В. в судебном заседании, дозатор у двери служебного входа есть, но по состоянию на 28.07.2020 года, его там не было. В обеденном зале был установлен обеззараживатель воздуха, он находился в рабочем состоянии, но не была предоставлена инструкция и паспорт к нему, что не позволяло проверить на какую площадь помещения он рассчитан, сколько кубометров воздуха он обрабатывает и за какое время. Филиппов Е.В. пояснил, что инструкция где-то есть, возможно, она в администрации Петролеспорта. Также на предприятии не был организован сбор использованных одноразовых масок, под столом в офисном помещении не было мусорного ведра с надписью «Сбор использованных одноразовых масок», на стене не было объявления «Перед размещением масок в контейнер для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета», как это отражено на фотографиях, предоставленных Филипповым Е.В. в судебном заседании. В производственных цехах не было раковин для мытья рук персонала с мылом и антисептиками, не было дозатора с антисептиком у раковин, установленных в обеденном зале, было только мыло. На предприятии не было графика уборки помещений, было обнаружено только дезинфицирующее средство «Диаспрей», однако, не было инструкции по его применению, разработанной юридическим лицом, а именно, должна быть инструкция по применению вещества на предприятии, сколько необходимо взять данного средства, чтобы обработать, например, раковину. Не было инструкции по мытью кухонной посуды ручным способом и по мытью столовой посуды машинным способом с использованием определенного моющего средства.

В судебном заседании 29.09.2020 года к материалам дела был приобщен подлинник протокола № 78-00-08/19-1790-2020/2 осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Изучив материалы дела, заслушав Филиппова Е.В., защитника Чертовского И.А., Свидетель №2, Свидетель №1, суд считает вину ООО «Банкет Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении № 78-00-08-0621-2020 от 03.09.2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований законодательства, нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при его составлении не выявлено, протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица – генерального директора Филиппова Е.В. Из протокола следует, что ООО «Банкет-Сервис» осуществляя деятельность в столовой по адресу: СПб, Гладкий остров, д. 1, лит. Ш, допустило нарушения требований п.п. 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», и. 4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 5.15, п. 15.1, п. 6.16, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1, п.2, п. 3, п. 6, п. 7, п. 8, п. 9, п. 13 Методических рекомендаций Роспотребнадзора от 30.05.2020 № МР 3.1./2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»: не разработало в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» стандарт безопасной деятельности; не организовало ежедневный перед началом рабочей смены «входной» фильтр с проведением контроля температуры тела работника, уточнением состояния здоровья, возможных контактов с больными лицами на признаки респираторных заболеваний, с термометрией перед началом смены, термометры отсутствуют; персонал столовой (6 человек) не обеспечен запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук; отсутствует средство для дезинфекции рук на служебном входе; не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок; производственные цеха не оборудованы раковинами для мытья рук персонала с мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками, в обеденном зале у 2-х гигиенических раковин имеется в наличии только дозатор с жидким мылом; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия документально не подтверждено. Дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке в организации отсутствуют, в наличии имеется дезинфицирующее средство «Диаспрей» без инструкции по его применению; мытье кухонной посуды осуществляется в помещении моечной ручным способом с использованием универсального моющего средства «ЮТ», чистящих средств «Адриэль» и Пемолюкс», инструкция по режиму обработки отсутствует; мытье столовой посуды осуществляется в помещении моечной машинным способом, используются посудомоечная машина туннельного типа с применением средства для мойки «Оптимум» и концентрированным низкопенным кислотным ополаскивателем «АСИД-МИЛД», инструкция по режиму обработки отсутствует. Указанное было выявлено 28.07.2020 года в период времени с 13.00 до 15.00 при непосредственном обнаружении в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Банкет Сервис», и зафиксировано в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

-протоколом № 78-00-08/19-1790-2020/2 осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.07.2020 года, в котором зафиксированы выявленные в ходе контроля за соблюдением требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-9) нарушения: не разработан стандарт безопасной деятельности; не организовало ежедневный перед началом рабочей смены «входной» фильтр с проведением контроля температуры тела работника, уточнением состояния здоровья, возможных контактов с больными лицами на признаки респираторных заболеваний, с термометрией перед началом смены, термометры отсутствуют; персонал столовой (6 человек) не обеспечен запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук; отсутствует средство для дезинфекции рук на служебном входе; не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок; производственные цеха не оборудованы раковинами для мытья рук персонала с мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками, в обеденном зале у 2-х гигиенических раковин имеется в наличии только дозатор с жидким мылом; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия документально не подтверждено. Дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке в организации отсутствуют, в наличии имеется дезинфицирующее средство «Диаспрей» без инструкции по его применению; мытье кухонной посуды осуществляется в помещении моечной ручным способом с ипользованием универсального моющего средства «ЮТ», чистящих средств «Адриэль» и Пемолюкс», инструкция по режиму обработки отсутствует; мытье столовой посуды осуществляется в помещении моечной машинным способом, используются посудомоечная машина туннельного типа с применением средства для мойки «Оптимум» и концентрированным низкопенным кислотным ополаскивателем «АСИД-МИЛД», инструкция по режиму обработки отсутствует;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по СПб ФИО6 № 78-00-08/19-1790-2020 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица – ООО «Банкет-Сервис», осуществляющего деятельность, в том числе, по адресу: СПб, Гладкий остров, д. 1;

-выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Банкет-Сервис»;

-договором аренды нежилых помещений (строений) № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «Петролеспорт (арендодатель) и ООО «Банкет-Сервис» (арендатор), предметом которого является аренда помещения по адресу: СПб, Гладкий остров, д. 1, лит. Ш, здание центральной столовой;

-показаниями Свидетель №2, Свидетель №1, данными ими в судебном заседании, которые были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ и оснований не доверять которым у суда не имеется.

Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины ООО «Банкет-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Статьей 6.3 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: 1) выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; 2) разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; 3) обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Исходя из положений п.1, п.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 7.5 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» в очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

Согласно п. 8.3 СП 3.1.2.3117-13 руководителями организаций, сотрудники которых относятся к группам риска по заболеваемости гриппом и ОРВИ (работники медицинских и образовательных организаций, торговли, общественного питания, транспорта), должны приниматься меры по проведению специфической профилактики гриппа и неспецифической профилактики ОРВИ (санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия, которые предусматривают формирование здорового образа жизни, оздоровление условий труда и быта и другие – п. 12.1 и 12.12 СП 3..2.3117-13).

Исходя из положений 9.8. СП 3.1.2.3117-13 руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции СOVID-19» регламентированы мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Согласно п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания …» в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах и таре изготовителя.

Из п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 следует, что мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи, мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град.С с добавлением моющих средств, ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град.С, просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

Согласно п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01. в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Согласно п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01, руководитель организации обеспечивает, в том числе, наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения, проведение мероприятий по дезинфекции.

В методических рекомендациях Роспотребнадзора от 30.05.2020 № МР 3.1./2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» изложены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятия, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

п.1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).

п. 2. Обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. Обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.

п.3. Организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

п.6. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.

п.7. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

п.8. Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

п.9. Обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

п.10. Применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

п.13. Рекомендуется оснащение организаций общественного питания современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.

Согласно ч.1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктами «м» и «у» ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с п. «м» настоящего пункта.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 13.03.2020 года на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 2.5.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" организациям и ИП, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, до 18.05.2020 года или до начала осуществления деятельности организации необходимо обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасности деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле СПб.

Из п. 2.5.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121, которое является нормативно-правовым актом, следует, что организации и ИП должны обеспечить соблюдение Стандарта безопасной деятельности и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В связи с вышеуказанным довод Филиппова Е.В. о том, что методические рекомендации Роспотребнадзора не обязательны для исполнения, является несостоятельным.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у ООО «Банкет Сервис» имелась возможность соблюсти требования действующего санитарного законодательства, однако, общество не приняло все зависящие от него меры для его исполнения.

Таким образом, судом установлено, что действия ООО «Банкет-Сервис» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Суд исключает из объема вмененных в вину ООО «Банкет Сервис» нарушений, нарушение п. 7.5, 9.8 СП 3.1.2.3117-13, п.4.4. СП 3.1.3597-20 и п. 10 МР 3.1./2.3.6.0190-20 в части того, что установленное в обеденном зале оборудование для обеззараживания воздуха не имеет паспорта и инструкции по эксплуатации, что не позволяет определить эффективность его работы, так как суду были предоставлены все необходимые документы, свидетельствующие об эффективности работы ультрафиолетового бактерицидного рециркулятора UV-PRO. Также суд исключает указание на то, что дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в организации отсутствуют, так как в организации было обнаружено дезинфицирующее средство «Диаспрей», доказательств того, что оно не зарегистрировано в установленном порядке, в материалах дела не имеется.

Суд признает технической ошибкой указание на нарушение п. 2 вместо п. 3 МР 3.1./2.3.6.0190-20 при вменении в вину обществу нарушения, выразившегося в том, что производственные цеха не оборудованы раковинами для мытья рук персонала с мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками, в обеденном зале у 2-х гигиенических раковин имеется в наличии только дозатор с жидким мылом.

Доводы Филиппова Е.В. о том, что требования п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» носят общий характер, несостоятельны, так как данным пунктом регламентированы мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, которые в указанном пункте перечислены.

Пункты 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" имеют общий характер, но они конкретизированы методическими рекомендациями Роспотребнадзора, которые согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 121 подлежат исполнению юридическими лицами и ИП.

Тот факт, что п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 предъявляет требования непосредственно к руководителю предприятия общественного питания, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за нарушение требований указанного пункта СП 2.3.6.1079-01.

Нарушение сроков составления протокола об АП не является существенным процессуальным нарушением, так как сроки составления протокола об АП не являются пресекательными.

Согласно действующему законодательству, Стандарт безопасной деятельности должен быть разработан непосредственно ООО «Банкет-Сервис» и руководитель должен обеспечить ежедневное (до начала смены) измерение температуры тела работников, несмотря на то, что такой стандарт безопасности разработан АО «Петролеспорт», на территории которого находится ООО «Банкет-Сервис».

В судебном заседании Филипповым Е.В. были предоставлены инструкция по применению СLF, многоцелевого антисептического средства для антисептической обработки рук и поверхностей, инструкция по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом «Ника-2» и иные инструкции, однако, в вину обществу вменяется отсутствие не предоставленных генеральным директором инструкций, а инструкции по применению дезинфицирующих и моющих средств, разработанных юридическим лицом, инструкций по применению указанных веществ на предприятии, в которых было бы отражено сколько необходимо взять данного средства, чтобы обработать определенный предмет, поверхность.

Судом установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющими лицами был выявлен ряд нарушений, проверка которых не была указана в распоряжении о проведении проверки, в связи с чем, выявленные нарушения были зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.07.2020 года, данный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ, в присутствии представителя проверяемого юридического лица – генерального директора Филиппова Е.В. и с участием 2-х понятых, установочные данные и подписи которых имеются в протоколе, составление указанного протокола является мерой обеспечения производства по делу об АП, которая, прежде всего, направлена на пресечение правонарушения и фиксацию доказательств выявленных нарушений. Указанный протокол осмотра - самостоятельный процессуальный документ и не должен являться приложением к акту проверки. Судом установлено, что понятые являлись сотрудниками ООО «Банкет-Сервис», которые во время проведения проверки находились в столовой.

Предоставленные Филипповым Е.В. в судебном заседании журнал контроля температуры работников на предприятии, стандарт безопасной деятельности и санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия в целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), фотографии запаса масок, дезинфицирующих салфеток, дезинфицирующих средств, ведра для сбора использованных масок, наличия раковины для мытья рук, дозаторов с дезинфицирующим средством, инструкций по применению антисептических дезинфицирующих средств, фотографий этих средств, суд расценивает как устранение ко дню рассмотрения дела судом выявленных нарушений, что не является основанием, освобождающим от административной ответственности, поскольку нарушения действующих санитарных правил имело место на дату их выявления и подтверждается материалами дела и показаниями Свидетель №2 и Свидетель №1

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность Общества обстоятельств, тот факт, что ООО «Банкет Сервис» является микропредприятияем, трудное финансовое положение общества, являющееся следствием мер, принимаемых Правительством РФ и СПб в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID 19», отсутствие в настоящее время явной угрозы жизни и здоровью людей в связи с устранением большей части выявленных нарушений, тот факт, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает возможным на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с учетом требований ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.

Суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного и будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.6.3 ч. 2, ст. 4.1 ч. 3.2, ч. 3.3, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Банкет Сервис» ИНН 7814608697 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Денежные средства зачислить на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу, (Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, ИНН 7801378679, КПП 784001001, Р\С № 40101810200000010001 в Северо-Западном ГУ Банка России, БИК 044030001, ОКТМО 40913000, ОКПО 74851156, ОГРН 1057810212503, КБК 14111601061010003140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, каб. 111 (тел. 415-64-13) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: О.Б. Сезева