НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 01.03.2015 № 5-2/2016

Дело № 5-2/2016 01 марта 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе

судьи Муравлевой О.В.,

с участием адвоката Дементьевой И.Ю.,

при секретаре Покатиловой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № ХХХ в отношении ЗАО «Балтик Лэнд Брокер», возбужденное Балтийской Таможней по ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ХХ.ХХ.ХХХХ года в Балтийскую таможню была подана декларация на товары № ХХХ с целью помещения товара под таможенную процедуру “выпуск для внутреннего потребления”.

Согласно сведениям, заявленным по ДТ:

- отправитель: компания «ХХХ», ХХХ.

- получатель и декларант: ООО «ХХХ» (ХХХ, г. ХХХ, ХХХ, д. ХХ, корпус ХХ).

- таможенный представитель: ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» (ХХХ, Санкт-Петербург, пр. ХХХ, ХХХ).

- товар - «Посуда столовая из тонкой керамики…» заявленный код товара 6912 50 000 0 ТН ВЭД ТС, страна происхождения товара – ХХХ, ставка ввозной таможенной пошлины – 16,8 %, НДС – 18%.

В ходе таможенного декларирования данного товара, был проведен отбор проб и образцов товара для исследования в ЭКС ЦЭКТУ.

Товар был выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой под обеспечение уплаты таможенных платежей.

По результатам изучения заключения эксперта филиала ЭКС ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург от ХХ.ХХ.ХХХХ года № ХХХ, отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров товар идентифицирован как «Керамическая столовая посуда из фарфора с крышками из полипропилена, коэффициент водопоглощения товара составляет менее 0,1%. Производитель: «марка ХХХ, изготовитель ХХХ…», была классифицирована в подсубпозиции ХХХ ТН ВЭД ТС, что не соответствует сведениям, заявленным в ДТ (решение о классификации товара от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХХ).

Коду товара ХХХ ТН ВЭД ТС, установленному решением о классификации товара 12.11.2014 № ХХХ соответствует ставка ввозной таможенной пошлины – 16,8 %, ставка специальной таможенной пошлины – 1479 долларов США за 1000 кг, НДС – 18 %.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 181 от 27 августа 2013 года «О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза» в отношении ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза товара «посуда столовая и кухонная из фарфора» классифицируемого в товарной подсубпозиции ХХХ ТН ВЭД ТС установлена специальная пошлина в размере 1479 долларов США за 1 тонну с ХХ сентября ХХХХ года по ХХ сентября ХХХХ года включительно.

Таким образом, товар «Керамическая столовая посуда из фарфора с крышками из полипропилена, коэффициент водопоглощения товара составляет менее 0,1%. марка ХХХ, изготовитель ХХХ, был классифицирован в подсубпозиции ХХХ ТН ВЭД ТС по ДТ № ХХХ, подлежит обложению специальной пошлиной по ставке 1479 долларов США за 1 тонну.

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в заявлении таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах (об описании и классификационном коде по ТН ВЭД ТС), послуживших основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, должностным лицом Балтийской таможни вынесено определение о возбуждении в отношении ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» дела об административном правонарушении № ХХХ и проведении административного расследования.

ХХ.ХХ.ХХХХ года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ (том 1 л.д. 169-177), дело передано для рассмотрения в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Представитель Балтийской таможни – Ситников А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административный протокол в отношении ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» поддержал, просил привлечь ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ. Пояснил, что ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» обжаловало код классификации товара, однако решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области решение по классификации товара оставлено без изменения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» - защитник – Дементьева И.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ признала. Пояснила, что им был заявлен неверно код товара, решение о классификации товара было обжаловано, однако решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, данное решение оставлено в силе, так же пояснила, что все таможенные платежи ими уплачены и товар выпущен. Просила назначить наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, поскольку ущерба не причинено, готовы оплатить штраф в размере 50000 рублей.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, полагает, что в действиях ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.2 КоАП РФ.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что ХХ.ХХ.ХХХХ года в Балтийскую таможню была подана декларация на товары № ХХХ с целью помещения товара под таможенную процедуру “выпуск для внутреннего потребления”.

Согласно сведениям, заявленным по ДТ:

- отправитель: компания «ХХХ», ХХХ.

- получатель и декларант: ООО «ХХХ» (ХХХ, г. ХХХ, ХХХ, д. ХХ, корпус ХХ).

- таможенный представитель: ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» (ХХХ, Санкт-Петербург, пр. ХХХ, ХХХ).

- товар - «Посуда столовая из тонкой керамики…» заявленный код товара 6912 50 000 0 ТН ВЭД ТС, страна происхождения товара – ХХХ, ставка ввозной таможенной пошлины – 16,8 %, НДС – 18%.

В ходе таможенного декларирования данного товара, был проведен отбор проб и образцов товара для исследования в ЭКС ЦЭКТУ.

Товар был выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой под обеспечение уплаты таможенных платежей.

По результатам изучения заключения эксперта филиала ЭКС ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург от ХХ.ХХ.ХХХХ года № ХХХ, отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров товар идентифицирован как «Керамическая столовая посуда из фарфора с крышками из полипропилена, коэффициент водопоглощения товара составляет менее 0,1%. Производитель: «марка ХХХ, изготовитель ХХХ…», была классифицирована в подсубпозиции ХХХ ТН ВЭД ТС, что не соответствует сведениям, заявленным в ДТ (решение о классификации товара от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХХ).

Коду товара ХХХ ТН ВЭД ТС, установленному решением о классификации товара ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХХ соответствует ставка ввозной таможенной пошлины – 16,8 %, ставка специальной таможенной пошлины – 1479 долларов США за 1000 кг, НДС – 18 %.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № ХХ от ХХ августа ХХХХ года «О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза» в отношении ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза товара «посуда столовая и кухонная из фарфора» классифицируемого в товарной подсубпозиции ХХХ ТН ВЭД ТС установлена специальная пошлина в размере 1479 долларов США за 1 тонну с ХХ сентября ХХХХ года по ХХ сентября ХХХХ года включительно.

Таким образом, товар «Керамическая столовая посуда из фарфора с крышками из полипропилена, коэффициент водопоглощения товара составляет менее 0,1%. марка ХХХ, изготовитель ХХХ, был классифицирован в подсубпозиции ХХХ ТН ВЭД ТС по ДТ № ХХХ, подлежит обложению специальной пошлиной по ставке 1479 долларов США за 1 тонну.

Согласно статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Пунктом 2 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.

Исходя из положений статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам", антидемпинговой, специальной и компенсационной пошлинами являются пошлины, которые применяются при введении антидемпинговой, специальной или компенсационной меры соответственно и взимаются таможенными органами государств - членов Таможенного союза независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.

Статьей 2 Федерального закона установлено, что нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

При этом статьей 20 Федерального закона определено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 данного Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. В соответствии со статьей 27 Федерального закона могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

Следовательно, применение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер при ввозе товаров относится к запретам и ограничениям при их ввозе и, следовательно, к мерам нетарифного регулирования.

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в заявлении таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах (об описании и классификационном коде по ТН ВЭД ТС), послуживших основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, должностным лицом Балтийской таможни вынесено определение о возбуждении в отношении ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» дела об административном правонарушении № ХХХ и проведении административного расследования.

ХХ.ХХ.ХХХХ года в Балтийскую таможню поступило письмо ЗАО «Балтик Лэнд Брокер», в котором сообщается, что в рамках договора на предоставление услуг таможенного представителя ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» от ООО «ХХХ» были получены документы и сведения необходимые для заполнения ДТ № ХХХ, в том числе протокол испытаний образцов посуды № ХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ, на основании которых был присвоен код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС. ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» представило образцы товаров соответствующих артикулов, аналогичных отобранных в ходе таможенного контроля по ДТ № ХХХ, для исследования в департамент экспертизы и сертификации Санкт-Петербургской ТПП. Согласно полученному экспертному заключению данные образцы относятся к посуде столовой из тонкой керамики. Учитывая изложенное, вину в совершении административного правонарушения ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» не признало.

ХХ.ХХ.ХХХХ года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ (том 1 л.д. 169-177).

Характеризуя состав административного правонарушения, следует указать:

Временем совершения административного правонарушения является 15 час. 57 минут, датой ХХ.ХХ.ХХХХ года.

Местом совершения правонарушения является ХХХ таможенный пост Балтийской таможни (ХХХ, Санкт-Петербург, ХХХ, ХХХ, д.ХХ).

Объектом административного правонарушения является порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах (об описании и классификационном коде по ТН ВЭД ТС), послуживших основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

В соответствии со статьями 150, 179, 180, 181 ТК ТС декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В силу подпункта 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС к сведениям о товарах, подлежащим указанию в таможенной декларации, относятся наименование; описание; классификационный код по ТН ВЭД; наименование страны происхождения и отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость.

Согласно статье 52 ТК ТС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

По результатам рассмотрения заключения филиала ЭКС ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург от ХХ.ХХ.ХХХХ года № ХХХ, ОТН и ПТ товар № 1, идентифицирован как «Керамическая столовая посуда из фарфора с крышками из полипропилена, коэффициент водопоглощения товара составляет менее 0,1%. Производитель: «марка ХХХ, изготовитель ХХХ …», была классифицирована в подсубпозиции ХХХ ТН ВЭД ТС, что не соответствует сведениям, заявленным в ДТ (решение о классификации товара от ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХХ).

Коду товара ХХХ ТН ВЭД ТС, установленному решением о классификации товара ХХ.ХХ.ХХХХ № ХХХ соответствует ставка ввозной таможенной пошлины – 16,8 %, ставка специальной таможенной пошлины – 1479 долларов США за 1000 кг, НДС – 18 %.

Согласно ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающие соблюдение ограничений.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 181 от 27 августа 2013 года «О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза» в отношении ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза товара «посуда столовая и кухонная из фарфора» классифицируемого в товарной подсубпозиции ХХХ ТН ВЭД ТС установлена специальная пошлина в размере 1479 долларов США за 1 тонну с ХХ сентября ХХХХ года по ХХ сентября ХХХХ года включительно.

Таким образом, товар № 1 «Керамическая столовая посуда из фарфора с крышками из полипропилена», задекларированный ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» по ДТ № ХХХ, подлежит обложению специальной пошлиной по ставке 1479 долларов США за 1 тонну.

На основании изложенного, заявление ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» в ДТ № ХХХ недостоверных сведений об описании и классификационном коде ЕТН ВЭТ ТС товара, послужило также основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, является таможенный представитель.

Согласно ст. 12 ТК ТС таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Необходимо отметить, что ДТ № ХХХ представлена таможенному органу ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» в рамках договора на предоставление услуг таможенного представителя, заключенным с ООО «ХХХ».

В ходе административного расследования установлено, что ЗАО «Балтик Лэнд Брокер», является таможенным представителем, предоставившим вышеуказанный товар таможенному органу. Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Характеризуя субъективную сторону административного правонарушения, необходимо отметить:

Согласно ст.15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 года № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 1 ст. 16 ТК ТС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (п. 4 ст. 16 ТК ТС).

В силу пункта 1 ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Следует отметить, что п.п. 1, 2 ст. 187 ТК ТС предусматривает право декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, а также брать пробы и образцы товаров для проведения экспертизы, в том числе для помещения товаров под таможенную процедуру.

Таким образом, закрепленное законодательством таможенного союза право осуществлять определенные действия, в том числе по осмотру и взятию образцов товара, позволяет декларанту заявить в декларации на товары необходимые сведения.

В связи с чем, осуществляя предпринимательскую деятельность, ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» должно таким образом построить свои гражданско-правовые отношения с контрагентом, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре, в том числе, предусмотреть ответственность контрагента за предоставление Обществу недостоверных сведений о товаре, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства таможенного союза.

ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» обжаловали решение Балтийской таможни о классификации товаров от ХХ.ХХ.ХХХХ года, однако решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ХХ.ХХ.ХХХХ года по делу № ХХХ в удовлетворении требований было отказано.

В ходе производства по делу обстоятельств смягчающих в соответствии со ст. 4.2 КоАП России административную ответственность, не установлено.

В ходе административного расследования по делу установлено, что ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» совершало в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП России, однородные административные правонарушения, что в соответствии со ст. 4.3 КоАП России, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

В ходе производства по делу об административном правонарушении № ХХХ выявлены причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, которыми является ненадлежащая организация со стороны руководства ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» контроля за декларированием по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию.

В ходе производства по делу об административном правонарушении № ХХХ были получены документы и сведения, характеризующие имущественное и финансовое положение ЗАО «Балтик Лэнд Брокер», а именно: бухгалтерский баланс на ХХ.ХХ.ХХХХ, отчёт о финансовых результатах за ХХХХ г. Как следует из отчёта о финансовых результатах за ХХХХ г. чистая прибыль ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» составляет 2623000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ЗАО «Балтик Лэнд Брокер», действующий на основании доверенности, просила назначить наказание ниже низшего предела, с учетом того, что ущерба и негативных последствий не наступило.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение.

Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, согласно которой впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которое установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкции, если наложение административного штрафа в установленных санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» представлена справка о финансовых результатах за ХХХХ год – 3 квартал ХХХХ года, характеризующая имущественное и финансовое положение ЗАО «Балтик Лэнд Брокер». Как следует из данной справки, выручка за ХХХХ год составляет 20803 рубля; за 1 квартира ХХХХ года – 8512 рублей; за 2 квартал ХХХХ года – 4412 рублей; за 3 квартал ХХХХ года – 5865 рублей.

Учитывая изложенное, при назначении административного наказания, суд учитывает степень вины ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» в совершении административного правонарушения, а также учитывает, что товар выпущен, все необходимые таможенные платежи списаны, и считает возможным назначить ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ниже низшего предела, что составляет 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 3 ст.16.2, ст.ст. 25.1, 26.1, 26.2, 26.7, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» (ХХХ, Санкт-Петербург, пр. ХХХ, ХХХ, ИНН ХХХ, ОГРН ХХХ, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ХХ.ХХ.ХХХХ, свидетельство о включении в реестр таможенных представителей № ХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам таможенного органа:

Получатель: ХХХ

ИНН ХХХ

КПП ХХХ

Банк получателя: ХХХ

БИК-ХХХ

Номер счета: ХХХ

ОКТМО ХХХ

Код бюджетной классификаций ХХХ

Код Балтийской таможни - ХХХ

Назначение платежа: ХХХ

УИН ХХХ

Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

СУДЬЯ О.В. Муравлева