НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область) от 24.12.2020 № 5-14/2021

УИД ***

Дело ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2020 года г.Кирово-Чепецк

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Коровацкая Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя отдела охраны труда ООО «***» ФИО1, <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении *** от 27 ноября 2020 года, в период с 08 октября 2020 года по 03 ноября 2020 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «***», юридический адрес: <адрес>, установлено нарушение должностным лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих: на момент проведения проверки 08 октября 2020 года с 11.10 час. до 12.40 час. в офисных помещениях ООО «***» по адресу: <адрес>, не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно не проводится учет работы оборудования по обеззараживанию воздуха, документация режима и контроля работы бактерицидной лампы не представлена, в связи с этим трудно оценить использование оборудования по обеззараживанию воздуха и качество обеззараживания воздуха в офисных помещениях, что является нарушением ст.ст.11, 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 2.7, 2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Таким образом, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), введенных Указом губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года №44 «О введении режима повышенной готовности», постановление Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года №122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещались надлежащим образом.

Судья, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ЧНП 182/ЛС от 01 апреля 2016 года ФИО2 принята на работу в отдел охраны труда и экологии ООО «***» на должность специалиста по охране труда. На основании приказа ЧНП061/ЛС от 12 марта 2020 года ФИО2 переведена с должности специалиста по охране труда на должность руководителя отдела охраны труда ООО «***».

В соответствии с пп.2.2.2 должностной инструкции руководителя отдела охраны труда ООО «***» на ФИО2 возложена обязанность организовывать и контролировать соответствие санитарно-бытовых и гигиенических условий труда действующим нормам.

Установлено, что в период с 08 октября 2020 года по 03 ноября 2020 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «***», юридический адрес: <адрес>, на момент проведения проверки 08 октября 2020 года с 11.10 час. до 12.40 час. в офисных помещениях ООО «***» по адресу: <адрес>, не проводится учет работы оборудования по обеззараживанию воздуха, документация режима и контроля работы бактерицидной лампы не представлена. В связи с изложенным трудно оценить использование оборудования по обеззараживанию воздуха и качество обеззараживания воздуха в офисных помещениях, что является нарушением ст.ст.11, 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 2.7, 2.8 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Таким образом, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), введенных Указом губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года №44 «О введении режима повышенной готовности», постановление Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года №122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области.

Таким образом, руководитель отдела охраны труда ООО «***» ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность руководителя отдела охраны труда ООО «***» ФИО2 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении *** от 27 ноября 2020 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ***, решением <адрес> от 01 октября 2020 года о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, актом проверки *** от 03 ноября 2020 года, приказом о приеме работника от 01 апреля 2016 года, приказом о переводе работника на другую работу от 12 марта 2020 года, должностной инструкцией руководителя отдела охраны труда ООО «Чепецкнефтепродукт», журналом регистрации и контроля работы бактерицидной лампы, паспортом изделия, приказом от 16 апреля 2020 года ***/ПД о введении в действие с 16 апреля 2020 года инструкции по охране труда по применению светильника бактерицидного, инструкцией по охране труда по применению светильника бактерицидного ИОТ-Р-65-20.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими вину является совершение административного правонарушения впервые. Кроме того, судья учитывает, что согласно акту проверки *** от 03 ноября 2020 года допущенное должностным лицом ФИО1 нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения было устранено в ходе проведения проверки. Кроме того, лицом, составившим протокол, указано, что организацией не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), тогда как неведение журнала регистрации и контроля работы бактерицидной лампы само по себе не свидетельствует о том, что бактерицидная лампа не использовалась, и само по себе не влияет на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого должностного лица, не установлено.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного нарушения. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, отсутствие каких-либо негативных последствий, а также то, что должностное лицо ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекалась, допущенное нарушение было устранено в ходе проведения проверки, судья расценивает совершенное руководителем отдела охраны труда ООО «Чепецкнефтепродукт» ФИО1 административное правонарушение, выразившееся в незаполнении журнала учета использования бактерицидной лампы, как малозначительное и на основании ст.2.9 КоАП РФ приходит к выводу о возможности освобождения от административной ответственности, прекращении производства по делу с вынесением устного замечания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить руководителя отдела охраны труда ООО «***» ФИО2 от административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу в отношении руководителя отдела охраны труда ООО «***» ФИО1 по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Коровацкая