НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кингисеппского городского суда (Ленинградская область) от 18.05.2020 № 1-96/20

№ 1-96/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 18 мая 2020 года

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Осипова Н.В.,

при секретаре Костенко Д.А.,

с участием государственного обвинителя Кункевич Л.С.,

подсудимого Скалкина А.В. и его защитника – адвоката Караева Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Скалкина Александра Васильевича, <данные изъяты> под стражей не содержавшегося, не судимого, осужденного:

- 18.07.2019 – Кингисеппским городским судом Ленинградской области по ч. 3 ст. 290 УК РФ, с учетом ч. 5 ст. 72 УК РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 800 000 рублей, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, связанных с осуществлением функций представителя власти на срок 2 года,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Скалкину А.В. предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ.

Согласно обвинению: Скалкин А.В., назначенный приказом начальника Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России от <данные изъяты> на должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, то есть, являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, обязан в соответствии с занимаемой должностью и п.п. 16, 17, 32, 33, 64, 65, 68, 76, 77, 78 должностного регламента государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, утвержденного 17.10.2018 и.о. начальника Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России:

- совершать таможенные операции, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, помещением под таможенную процедуру, и проведение таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

- при проведении таможенного контроля использовать те его формы и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (регулировании), иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;

- применять формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, установленные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (регулировании), в том числе с применением системы управления рисками;

- контролировать формы декларирования, порядок заполнения декларации в соответствии с заявленной таможенной процедурой и сроки подачи декларации;

- выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов;

- возбуждать дела об административных правонарушениях с составлением соответствующих процессуальных документов; проводить неотложные процессуальные действия по закреплению доказательств по делу об административном правонарушении; проводить изъятие и принимать меры к обеспечению сохранности товаров и транспортных средств в случаях, когда они выступают предметами таможенных правонарушений;

- составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 КоАП России;

- обеспечивать контроль соблюдения режима зоны таможенного контроля;

- контролировать нахождение товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля;

- обеспечивать в установленном порядке соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Скалкин А.В. в период с 08 часов 50 минут до 09 часов 20 минут 26.04.2019, исполняя свои служебные обязанности на территории таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, дом 4, согласился на предложение Закировой И.Г. о неприменении форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля в отношении перемещаемых 26.04.2019 З. из Эстонской Республики в Российскую Федерацию товаров свыше установленных таможенным законодательством норм, то есть весом свыше 100 килограмм, за денежное вознаграждение из расчета 1 евро 50 евроцентов за 1 килограмм товаров.

После чего, Скалкин А.В. 26.04.2019 в период с 11 часов 32 минут по 15 часов 20 минут, находясь при исполнении своих должностных обязанностей на таможенном посту МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, д. 4, достоверно зная, что З. перемещает из Эстонской Республики в Российскую Федерацию товары свыше установленных Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» норм, умышленно, не в полном объеме применил формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, не предпринял меры направленные на выявление, предупреждение, пресечение и документирование совершаемого З. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Тем самым, допустил перемещение З. товаров весом 363 килограмма 45 грамм через таможенный пост МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России без декларирования и уплаты таможенных платежей по установленной форме, после чего Скалкин А.В., в период времени с 12 часов 12 минут по 17 часов 00 минут, находясь на крыльце таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, д. 4, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного материального обогащения, лично получил от З. взятку в виде денег в размере 590 (пятьсот девяносто) Евро, что по курсу Центрального банка Российской Федерации на указанную дату составляет 42 544 рубля 90 копеек, за совершение заведомо незаконного бездействия, входящего в его служебные полномочия, а именно: за неприменение в полном объеме форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении перемещаемых З. 26.04.2019 в период с 11 часов 32 минут по 15 часов 20 минут через МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России товаров и непривлечение З. к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию и за освобождение от уплаты таможенных платежей.

Он же, в период с 13 часов 40 минут до 14 часов 20 минут 26.04.2019, исполняя свои служебные обязанности на территории таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, д. 4, согласился на предложение К. о неприменении форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля в отношении перемещаемых 26.04.2019 Р. из Эстонской Республики в Российскую Федерацию товаров, принадлежащих К., свыше установленных таможенным законодательством норм, весом свыше 100 килограмм, за денежное вознаграждение из расчета 1 евро 50 евроцентов за 1 килограмм товаров.

Далее Скалкин А.В., 26.04.2019 в период с 15 часов 00 минут по 21 часов 30 минут находясь при исполнении своих обязанностей на таможенном посту МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, д. 4, достоверно зная, что Р., действуя в интересах К., перемещает из Эстонской Республики в Российскую Федерацию товары свыше установленных Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» норм, умышленно не в полном объеме применил формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, не предпринял меры направленные на выявление, предупреждение, пресечение и документирование совершаемого Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Тем самым, допустил перемещение Р. товаров, весом 150 килограмм, через таможенный пост МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России, без декларирования и уплаты таможенных платежей по установленной форме, после чего Скалкин А.В., в период времени с 18 часов 40 минут по 21 час 30 минут находясь на крыльце пешеходного таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, д. 4, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного материального обогащения, получил от К. через посредника Р. взятку в виде денег в размере 230 (двести тридцать) Евро, что по курсу Центрального банка Российской Федерации на указанную дату составляет 16 585 рублей 30 копеек, за совершение заведомо незаконного бездействия, входящих в его служебные полномочия, а именно: за неприменение в полном объеме форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении перемещаемых Р. 26.04.2019 в период с 15 часов 00 минут по 21 часов 30 минут через МАПП Ивангород Кингисеппской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России товаров, принадлежащих К., и непривлечение Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию и за освобождение от уплаты таможенных платежей.

В ходе судебного заседания по инициативе суда обсуждался вопрос о возращении уголовного дела прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом.

В судебном заседании было установлено, что фактические обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, указывают на наличие оснований для квалификации действий подсудимого как более тяжкого преступления.

Так, при оглашении обвинения Скалкину А.В. установлено, что ему вменяют получение от З. взятки в виде денег в размере 590 евро, что по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату инкриминируемого ему преступления составляет 42 544 рубля 90 копеек, за совершение заведомо незаконного бездействия, входящего в его служебные полномочия.

В примечании № 1 к статье 290 УПК РФ установлено, что значительным размером взятки в настоящей статье УК РФ признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей.

Вместе с тем, ни в формулировке предъявлено обвинения, ни при описании указанного эпизода преступления, не содержится указание на значительный размер взятки, в связи с чем имеются основания полагать о квалификации действий подсудимого Скалкина А.В. как более тяжкого преступления.

Государственный обвинитель Кункевич Л.С. не возражала против возвращения уголовного дела прокурору.

Подсудимый Скалкин А.В. и его защитник Караев Д.Н. также не возражали против возвращения уголовного дела прокурору.

Выслушав мнения участвующих лиц, исследовав материалы уголовного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 УПК РФ, к обстоятельствам подлежащим доказыванию, в том числе, относится событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления).

В силу п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 220 УПК РФ в обвинительном заключении следователь обязан указать: существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела; формулировку предъявленного обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за данное преступление.

Так, в судебном заседании установлено, что в формулировке обвинения и в описании преступного деяния, с учетом того, что подсудимому инкриминируется получение взятки в сумме свыше 25 000 рублей, не указан квалифицирующий признак – получение должностным лицом взятки в значительном размере, что свидетельствует о наличии оснований для квалификации действий подсудимого Скалкина А.В. как более тяжкого преступления.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 УПК РФ суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения и стороне защиты, а создает необходимые условия для исполнения сторонами процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 237 УПК РФ судья по собственной инициативе возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом в случаях, если в ходе судебного разбирательства установлены фактические обстоятельства, указывающие на наличие оснований для квалификации действий лиц как более тяжкого преступления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости возвращения уголовного дела прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Решая вопрос о мере пресечения в отношении Скалкина А.В., суд приходит к выводу, что оснований для отмены ему меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избранной в период предварительного следствия, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 237, 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело № 1-96/2020 по обвинению Скалкина Александра Васильевича в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, ч. 3 ст. 290 УК РФ, возвратить Северо-Западному транспортному прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Меру пресечения Скалкину А.В. оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы, подсудимый вправе ходатайствовать о своём участии и участии защитника в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий: