НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 21.09.2023 № 5-739/2023

УИД 91RS0002-01-2023-006022-37

дело №5-739/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2023 года город Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4, <данные изъяты> с участием прокурора отдела управления прокуратуры Республики Крым ФИО1, прокурора отдела управления прокуратуры Республики Крым ФИО2, -

у с т а н о в и л:

Заместителем министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО3 не соблюдены требования подп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ, подп. «в» п. 3.4 раздела 3 Порядка № 798, п. 3.13 Регламента, п. 1.7, 6.2, 7.2 Должностного регламента при заключении соглашения с ООО «ПЗ Крымский». На момент заключения Соглашения и перечисления средств субсидии требования подп. «в» п. 3.4 раздела 3 Порядка № 798 соблюдены не были, в связи с чем в действиях заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Прокурор отдела управления прокуратуры Республики Крым ФИО1, прокурора отдела управления прокуратуры Республики Крым ФИО2 обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержали в полном объеме, просили привлечь лицо к административной ответственности.

Иные участники процесса не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.

Выслушав участников процесса, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением, в соответствии с ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ являются бюджетные правоотношения, складывающиеся при предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ заключается в нарушении условий предоставления субсидий юридическому лицу.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п.п. 2, 3 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставленные субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требования, установленным Правительством Российской Федерации, и определять в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Республики Крым на основании ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», решения о проведении проверки от 28.12.2012 № 53, решения о продлении срока проведения проверки от 27.01.2023 № 53/1 проведена проверка исполнения Министерством законодательства при расходовании бюджетных средств, выделяемых на поддержку агропромышленного комплекса, в ходе которой выявлены нарушения условий предоставления субсидии ООО «ПЗ Крымский» в сфере животноводства.

Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 146 (в редакции от 14.04.2022) (далее - Положение), Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим разработку и реализацию в Республике Крым государственной аграрной политики и наделенным полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сферах сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и аквакультуры (рыбоводства) на территории Республики Крым.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, другими нормативными правовыми актами Республики Крым, а также Положением (п. 1.3 Положения).

В области бюджетного финансирования Министерство осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым и материальных, ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса (п. 3.5 Положения).

В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 6 - 8.1 ст. 78 БК РФ), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления (подп. 2 п. 3 ст. 78 БК РФ).

В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13.12.2019 № 732 (далее - Госпрограмма), в 2022 году на территории Республики Крым Министерством осуществлялась финансовая поддержка отдельных подотраслей животноводства.

Согласно ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ.

Приложением № 8 к Закону Республики Крым от 09.12.2021 № 242-ЗРК/2021 «О бюджете Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 09.12.2021) в рамках реализации Основного мероприятия «Поддержка отдельных подотраслей растениеводства и животноводства» Подпрограммы 1 «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» Госпрограммы утверждены расходы Министерства на 2022 год на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (ГРБС - 818, код раздела - 04, код подразделе - 05, код целевой статьи - 02 1 01 R5080) в размере 865 789 579 руб.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 26.12.2019 № 798 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (в редакции от 21.03.2022) (далее - Порядок № 798).

Согласно п. 1.1 раздела 1 указанного нормативного правового акта Порядок разработан в соответствии с п. 3 ст. 78 БК РФ и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства в рамках реализации основного мероприятия «Поддержка отдельных подотраслей растениеводства и животноводства» подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» Госпрограммы.

Подп. 1.3.2 п. 1.3 раздела 1 Порядка № 798 установлено, что целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение или возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году по следующим мероприятиям в рамках реализации Госпрограммы на приобретение» племенного молодняка сельскохозяйственных животных.

Разделом 3 Порядка № 798 определены следующие условия и порядок предоставления субсидии.

В соответствии с п. 3.2 раздела 3 Порядка № 798 соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 3.3 раздела 3 Порядка № 798 определено, что подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения об определении получателей субсидии (победителей отбора). Соглашение заключается в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия Министерством решения об определении получателей субсидии (победителей отбора).

Согласно п. 3.4 раздела 3 Порядка № 798 в соглашение в обязательном порядке включаются условия:

а) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

б) о возврате излишне полученной субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка в случае недостижения получателем субсидий результатов предоставления субсидий, за исключением случаев вынужденного забоя (падежа), подтвержденного ветеринарной службой, и (или) при наступлении страхового случая в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по рекомендованным формам, приведенным в приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года № 113 «Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера»;

в) о запрете продажи, дарения, передачи в аренду, на ответственное хранение, в пользование, обмена, отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации племенного молодняка сельскохозяйственных животных, затраты на приобретение которого возмещаются за счет средств субсидии и (или) приобретенного за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии (одного года для племенного молодняка птицы) (по мероприятию, указанному в подп. 1.3.2 п. 1.3 раздела 1 Порядка № 798).

Установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «ПЗ Крымский» (ИНН <***>, адрес места нахождения: Республика Крым, <...>) 14.04.2022 за исх. № 110 в Министерство по адресу: <...> подана заявка на участие в отборе и предоставлении субсидии на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в размере 29 250 000 руб., которая зарегистрирована в Журнале регистрации 11.04.2022 за № 179-ж на 58 л.

По результатам рассмотрения указанной заявочной документации приказом временно исполняющего обязанности министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО5 от 26.04.2022 № 252 принято решение об объявлении ООО «ПЗ Крымский» получателем субсидии из бюджета Республики Крым на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в размере 29 250 000 руб.

Заместителем министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4 26.04.2022 с ООО «ПЗ Крымский» заключено соглашение № 10-2022-029639 о предоставлении субсидии в размере 29 250 000 руб. (далее - Соглашение). Платежным поручением от 29.04.2023 № 789803 указанные средства перечислены обществу.

Разделом 3 Соглашения определены условия и порядок предоставления субсидии. Пунктом 3.1 раздела 3 Соглашения установлено, что субсидия предоставляется в соответствии с Порядком № 798.

Также приказом Министерства от 20.04.2022 № 228 утверждён регламент по предоставлению субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям животноводства в рамках реализации Госпрограммы (далее - Регламент).

Согласно п. 3.13 Регламента условия и порядок заключения соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг между Министерством и получателем субсидии, сроки перечисления субсидии предусмотрены пунктами 3.2 - 3.9 раздела 3 Порядка.

В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии управление растениеводства совместно с управлением финансов, экономики в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения посредством ИС «Электронный бюджет». Проект решения в течение одного рабочего дня согласовывается управлениями: животноводства, экономики (в части значения результата предоставления субсидии - среднемесячной заработной платы работников получателя субсидий), финансов, правовой и судебной работы.

При этом Министерством в Соглашение не включены условия подп. «в» п. 3.4 раздела 3 Порядка № 798 о запрете продажи, дарения, передачи в аренду, на ответственное хранение, в пользование, обмена, отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации племенного молодняка сельскохозяйственных животных, затраты на приобретение которого возмещаются за счет средств субсидии и (или) приобретенного за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии (по мероприятию, указанному в подп. 1.3.2 п. 1.3 раздела 1 Порядка № 798).

Таким образом, Министерством как главным распорядителем бюджетных средств допущено нарушение условий предоставления субсидии юридическому лицу, а именно, подп. «в» п. 3.4 раздела 3 Порядка № 798, подп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ.

Согласно приказу врио министра сельского хозяйства республики ФИО5 от 29.03.2022 № 179 «О распределении функциональных обязанностей между министром сельского хозяйства Республики Крым и заместителями министра сельского хозяйства Республики Крым» заместитель министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4 координирует вопросы стратегии развития региональной политики рынков животноводства и научно обоснованного ведения отраслей животноводства, осуществляет в установленном порядке работы по государственной регламентации и организации разработки государственных программ Республики Крым по вопросам развития садоводства и животноводства, организовывает реализацию федеральных программ развития племенного животноводства (стр. 14). Также по доверенности имеет право подписи соглашений, дополнительных соглашений (договоров) к соглашениям (стр. 15). Непосредственно направляет, координирует и контролирует работу подчиненных ему управлений растениеводства, животноводства, имиджевой политики.

ФИО4 назначен на должность распоряжением Председателя Совета министров Республики Крым от 07.12.2021 № 341-рп «Об ФИО4.», приказа первого заместителя министра сельского хозяйства республики ФИО5 от 08.12.2021 № 142-л.

Свои должностные полномочия ФИО4 осуществляет на основании служебных контрактов № 100 от 08.12.2021, № 78 от 09.12.2022, а также должностного регламента, утвержденного 26.11.2021 Председателем Совета министров Республики Крым ФИО6 (далее - Должностной регламент).

Согласно п. 1.1, 1.2 Должностного регламента должность заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым, утвержденным Законом Республики Крым от 29.05.2014 № 8-ЗРК, является должностью государственной гражданской службы Республики Крым и относится к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители». Вид профессиональной служебной деятельности: регулирование в сфере животноводства.

В соответствии с п. 1.7 Должностного регламента гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании Конституции Российской Федерации, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Республики Крым, нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Республики Крым, Должностного регламента.

Пунктом 5.1 Должностного регламента предусмотрено, что гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, несет установленную законодательством ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.

При этом согласно п. 6.2 Должностного регламента при исполнении должностных обязанностей гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к своей компетенции и установленным Должностным регламентом.

В соответствии с п. 7.2 Должностного регламента заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов договоров, соглашений, государственных контрактов Министерства.

Вместе с тем заместителем министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4 не соблюдены требования подп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ, подп. «в» п. 3.4 раздела 3 Порядка № 798, п. 3.13 Регламента, п. 1.7, 6.2, 7.2 Должностного регламента при заключении соглашения с ООО «ПЗ Крымский».

Ввиду совершения ФИО4 административного правонарушения имеются: существенная угроза охраняемым общественным правоотношениям, выразившая в нарушении главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления субсидий из бюджета Республики Крым; вредные последствия, выразившиеся в нарушении ООО «ПЗ Крымский» запрета, установленного подп. «в» п. 3.4 Порядка № 798, но не включенного в заключенное ФИО4 Соглашение.

В частности, в соответствии с договором ответственного хранения от 28.12.2022 субсидируемый крупный рогатый скот был передан ООО «ПЗ Крымский» на ответственное хранение ООО «ЭКО продукт», что подтверждается актом приема-передачи от 29.12.2022 на 133 головы крупного рогатого скота.

Таким образом, заместителем министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4, являющимся должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, 26 апреля 2022 г. в период с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (дата подписания Соглашения) по адресу: <...> не соблюдены требования условий предоставления субсидии юридическому лицу, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Согласно объяснениям заместителя министра сельского хозяйства республики ФИО4 подготовкой проекта Соглашения занималось уполномоченное лицо управления животноводства Министерства, после согласования всеми ответственными лицами Министерства (управление животноводства, управление финансов, управление экономики, управление правовой и судебной работы) проект соглашения был направлен на его адрес для согласования и дальнейшего подписания. Проект соглашения был им согласован и в дальнейшем подписан в окончательной редакции после всех согласований ответственных и согласующих лиц.

Поскольку на момент заключения Соглашения и перечисления средств субсидии требования подп. «в» п. 3.4 раздела 3 Порядка № 798 соблюдены не были, то в действиях заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: материалами проверки, объяснениями ФИО4, ФИО7, ФИО8

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 КоАП РФ, предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении в отношении заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4 и иные материалы дела составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом в установленном порядке, нарушений права лица на защиту допущено не было.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд пришел к обоснованному выводу о заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность обстоятельством заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4 суд признает полное признание вины в совершении административного правонарушения.

Отягчающих наказание обстоятельств суд в действиях заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4 не усматривает.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к заместителю министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО4. административного наказания в виде административного штрафа, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.20.1 КоАП РФ, судья,-

п о с т а н о в и л:

признать заместителя министра сельского хозяйства Республики Крым ФИО3, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей (УИН ФССП России 32282000230000367110, УФК по Республике Крым (ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю, л/с <***>, ИНН получателя: 7702835613, КПП получателя: 910201001, ОКТМО получателя 35701000, Счет получателя: 03100643000000017500, Корреспондентский счет банка получателя: 40102810645370000035, КБК: 32211601151019002140, Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК банка получателя: 013510002).

Разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья А.С. Цыкуренко