НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 08.02.2017 № 5-57/2018

Дело № 5-57/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 февраля 2017 года гор. Симферополь

Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Республики Крым Можелянский В.А. (Киевский районный суд гор. Симферополя, ул. Воровского, д. 16, гор. Симферополь, Республика Крым), с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, – Олейник С.В., действующего на основании доверенности от 01 сентября 2017 года, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, - ФИО3, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - дознавателя ОНД по <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым», ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: почтовый индекс <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым», повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 19.5 КРФоАП, то есть повторно не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.

16 августа 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Киевского судебного района гор. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополя) Республики Крым общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семидесяти тысяч) рублей.

Постановление мирового судьи вступило в законную силу 09 сентября 2017 года.

28 декабря 2017 года в 16 часов 30 минут сотрудниками отдела надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым в ходе внеплановой выездной проверки в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора выявлено, что общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым», которое расположено в помещениях по адресу: Республика Крым, гор. Симферополь, проспект Кирова/ переулок Одесский, д. 19/1, в срок до 03 декабря 2017 года не выполнило пункты 1, 2, 5, 6 предписания № 237/1/1 от 05 октября 2017 года, выданного отделом надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым, а именно: п. 1 - не обеспечило исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) и не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390; п. 2 - не оборудовало пространство за подвесными потолками автоматической установкой пожарной сигнализации (подвальные помещения), в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ст. 54 Закона № 123-Ф3; п. 5 - не предусмотрело для удаления продуктов горения при пожаре систему вытяжной противодымной вентиляции (складские помещения, коридоры подземных этажей) в соответствии с требованиями ст. 4, ст. 6, ст. 56 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6 - не предусмотрело на путях эвакуации аварийное освещение в соответствии со СНиП 23-05-95, ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года, п. 4.3.1 СП 1.13130.2009.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, - Олейник С.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП. Законный представитель юридического лица пояснил, что здание, расположенное по адресу: гор. Симферополь, пр. Кирова, пер. Одесский, д. 1, оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения людей о пожаре, установленной собственником здания еще до заключения договора аренды 11 апреля 2016 года, пульт управления системой противопожарной защиты расположен на территории офисов, расположенных на втором этаже арендуемого здания, администрация торгового центра которого не предоставляет доступа к подключению остальной части здания к функционирующей системе противопожарной защиты для устранения нарушений, однако, данный факт не проверялся и в акте проверки не отражен. Также, как пояснил законный представитель юридического лица, в протоколе по делу об административном правонарушении не указано конкретное место совершения административного правонарушения, поскольку арендуемое здание по указанному адресу используется еще 20 арендаторами. По мнению законного представителя юридического лица, в протоколе и акте не установлено лицо, которое должно нести ответственность, поскольку оснащение и руководство по управлению и содержанию противопожарной системой осуществляется ООО «Электа». Кроме того, законный представитель юридического лица пояснил, что здание ЦУМ построено в 1960-х годах и согласно действующему законодательству на него не распространяются требования правил к зданиям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу ФЗ № 123 «Технический регламент». Также, законный представитель юридического лица пояснил, что ООО «Ассорти-Крым» произведен расчет критериев пожарной опасности, согласно которому установлено, что пожарный риск не превышает допустимых значений; несмотря на отсутствие в действиях ООО «Ассорти-Крым» состава административного правонарушения, им выполнен ряд пунктов предписания. Поскольку ООО «Ассорти-Крым» является субъектом предпринимательской деятельности, предоставляет рабочие места, своевременно и в полном объеме выплачивает заработную плату, то назначение наказания в виде штрафа, по мнению законного представителя юридического лица, может привести к закрытию и ликвидации ООО «Ассорти-Крым» в связи с тяжелым материальным положением. Законный представитель юридического лица пояснил, что постановление мирового судьи вынесено в их отсутствие, судебное извещение о рассмотрении дела его доверитель не получал.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, - директор ООО «Ассорти-Крым» ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП, пояснив, что здание, которое арендует ООО «Ассорти-Крым» и которое оборудовано системой и средствами пожарной сигнализации, системой оповещения людей о пожаре, арендуется еще 24 арендаторами, принадлежит собственнику здания и находится в его распоряжении; предыдущий собственник здания умер, а установить нового собственника до настоящего времени не удалось. Также законный представитель юридического лица пояснила, что здание, которое арендует ООО «Ассорти-Крым», является постройкой 1960 года, на которое не распространяются требования ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». По мнению законного представителя юридического лица, предписание является незаконным, устанавливает неразумные сроки его исполнения, а в удовлетворении их ходатайства о продлении срока исполнения предписания было отказано.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - дознаватель ОНД по гор. Симферополю УНДПР ГУ МЧС России по Республике Крым – ФИО4 пояснил, что предписание, акт, протокол об административном правонарушении составлены в строгом соответствии с действующим законодательством, в действиях ООО «Ассорти-Крым» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП, поскольку ООО «Ассорти-Крым», будучи привлеченным к административной ответственности постановлением мирового судьи за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП, повторно, в установленный срок не выполнило требований предписания.

Несмотря на непризнание своей вины, вина общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП, полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Так, в протоколе об административном правонарушении зафиксирован факт совершения обществом с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП (л. д. 4-8).

Согласно акта проверки отдела надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым в ходе проверки в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора № 294 от 28 декабря 2017 года, установлены следующие нарушения: п. 1 - не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) и не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390; п. 2 - не оборудовано пространство за подвесными потолками автоматической установкой пожарной сигнализации (подвальные помещения), в соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ст. 54 Закона № 123-Ф3; п. 3 - не предусмотрена для удаления продуктов горения при пожаре система вытяжной противодымной вентиляции (складские помещения, коридоры подземных этажей) в соответствии с требованиями ст. 4, ст. 6, ст. 56 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4 - не предусмотрено на путях эвакуации аварийное освещение в соответствии со СНиП 23-05-95, ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона № 123-Ф3 от 22 июля 2008 года, п. 4.3.1 СП 1.13130.2009 (л. д. 9-11).

Распоряжением (приказом) начальника ОНД по гор. Симферополю УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО5 № 294 от 22 декабря 2017 года поручено провести внеплановую выездную проверку ООО «Ассорти-Крым» в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора (л. д. 12-15).

Предписанием отдела надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым № 237/1/1 от 05 октября 2017 года ООО «Ассорти-Крым» обязано в срок до 03 декабря 2017 года устранить нарушения, выявленные в соответствии с актом проверки отдела надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым в ходе проверки в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора № 294 от 28 декабря 2017 года. Указанное предписание получено директором ООО «Ассорти-Крым» ФИО3 05 октября 2017 года, о чем имеется ее собственноручная расписка (л. д. 16-18).

Общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, поставлено на учет в налоговом органе (л. д. 19, 21-29).

Согласно договору аренды части нежилого здания от 01 июля 2016 года, согласия от 07 июля 2016 года, договора аренды части нежилого здания от 11 апреля 2016 года, акта приема-передачи от 11 апреля 2016 года, ООО «Ассорти-Крым» арендует часть нежилого здания лит. «А» по адресу: Республика Крым, гор. Симферополь, проспект Кирова, д. 19/ пер. Одесский, д. 1 (л. д. 35-103).

16 августа 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Киевского судебного района гор. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополя) Республики Крым общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семидесяти тысяч) рублей. Постановление вступило в законную силу 09 сентября 2017 года (л. д. 127-131).

Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям КРФоАП, составлены уполномоченным должностным лицом, в связи с чем являются допустимыми, относимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КРФоАП.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 указанного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Повторным совершением административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КРФоАП признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КРФоАП за совершение однородного административного правонарушения.

Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, обязательно для исполнения, лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, с данным предписанием ООО «Ассорти-Крым» согласилось, однако требования предписания в установленный срок исполнено не было.

Невыполнение ООО «Ассорти-Крым» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и неустранение нарушений пожарной безопасности, то есть повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП, за совершение которого лицо привлечено к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП.

Оценив доказательства в их совокупности, суд полагает, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КРФоАП.

В соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КРФоАП, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым», не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КРФоАП, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, для достижения цели административного наказания обществу с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Ассорти-Крым», предусмотренных ст. 24.5 КРФоАП, по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 14 ст. 19.5, ст. ст. 4.2, 4.3, 26.2, 29.7-29.11 КРФоАП, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФоАП, по следующим реквизитам: счет 40101810335100010001 УФК по Республике Крым (ГУ МЧС России по Республике Крым) в отделении Республики Крым г. Симферополь; ИНН 7702835821; код бюджетной классификации 17711607000016000140; КПП 910201001; БИК 043510001; ОКТМО 35701000; наименование платежа: административный штраф; протокол № 23/2017/208, постановление № 5-57/2018.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд гор. Симферополя по адресу: кабинет № 4, ул. Воровского, 16, гор. Симферополь, Республика Крым.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФоАП.

Разъяснить положения ст. 31.5 КРФоАП, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.

Разъяснить положение ст. 20.25 КРФоАП, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд гор. Симферополя.

Судья: Можелянский В.А.