НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 31.01.2019 № 4А-65-2019

Дело № 4А-65-2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 31 января 2019 г.

Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Буракова Леонида Васильевича

по жалобе Буракова Л.В. на постановление судьи Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка от 01 октября 2018г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 07 ноября 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 01 октября 2018г. Бураков Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Кемеровского областного суда от 07 ноября 2018 г. жалоба Буракова Л.В. на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе Бураков Л.В. выражает несогласие с постановлением и решением, просит постановление отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава правонарушения, так как он, являясь кандидатом в депутаты и на должность Главы города Новокузнецка, действовал в рамках Федерального закона от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и имел право, в рамках проводимого публичного мероприятия, осуществлять предвыборную агитацию без согласования такого мероприятия.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, 02 сентября 2018 г. в период времени с 12-00ч. до 14-00ч. на площади Общественных мероприятий по адресу: г.Новокузнецк, ул.Макеевская, 6а, во время проведения согласованного публичного мероприятия в форме митинга с заявленной целью «Митинг в рамках Всероссийской акции протеста против пенсионной реформы правительства РФ», Бураков Л.В., являясь организатором публичного мероприятия, допустил размещение на трибуне агитационных плакатов с надписями «<данные изъяты> призывов голосовать за коммунистов, которые не соответствуют заявленной цели мероприятия, при этом, Бураков Л.В. не направил в орган местного самоуправления информацию (уведомление) о проведении во время указанного мероприятия предвыборной агитации в преддверии единого дня голосования (09.09.2018 г.), на неоднократные предупреждения и требования сотрудников полиции не реагировал, чем нарушил требования п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями свидетелей, копией уведомления о проведении публичного мероприятия, копией ответа Администрации г.Новокузнецка, фотоматериалом.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с иными материалами дела, суд дал верную оценку и обоснованно признал Буракова Л.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Жалоба Буракова Л.В. рассмотрена судьей областного суда в соответствии с требованиями закона, доводам жалобы дана надлежащая оценка.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Статей 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»(далее – Закон) предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно уведомлению от 21.08.2018г., цель заявленного публичного мероприятия в форме митинга - «Митинг в рамках Всероссийской акции протеста против пенсионной реформы правительства РФ», сведений о проведении предвыборной агитации с размещением агитационных плакатов оно не содержало. С учетом изложенного, действия по проведению предвыборной агитации, то есть не соответствующие заявленной цели публичного мероприятия, отказ устранить указанное нарушение порядка проведения согласованного публичного мероприятия, были верно квалифицированы по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, а доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения являются несостоятельными.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доводы жалобы о законности проведении предвыборной агитации были проверены судьей областного суда и с учетом установленных фактических обстоятельств, положений Федерального закона от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обоснованно отклонены.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 01 октября 2018 г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 7 ноября 2018 г. оставить без изменения, жалобу Буракова Л.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кемеровского областного суда (подпись) А.В. Ордынский