НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Каслинского городского суда (Челябинская область) от 19.06.2019 № 5-31/19

74RS0019-01-2019-000562-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Касли 19 июня 2019 года

Судья Каслинского городского суда Челябинской области Тропынева Н.М.,

при секретаре Тимофеевой И.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Алексанян СВ,

переводчика ОВН

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Алексанян СВ, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

Алексанян С.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Алексанян С.В. являющаяся гражданкой <данные изъяты>, то есть, будучи иностранным гражданином, в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пребывала в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в том, что уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока ее пребывания на территории РФ. Алексанян С.В. пребывает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ, обязана была покинуть территорию РФ до 23 часов 59 минут включительно ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока пребывания в 90 суток, в периоде из 180 суток, однако от этого уклонилась. Цель въезда - работа, но трудового договора не оформляла. Нарушив режим пребывания в Российской Федерации, Алексанян С.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Алексанян С.В. в судебное заседание явилась, суду пояснил, что права ей ясны, отводов не имеет, в услугах защитника не нуждается, свои права будет защищать самостоятельно, нуждается в услугах переводчика. В ходе судебного разбирательства свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признала, пояснила, что имеет на иждивении малолетнего ребенка, гражданина РФ, а также состоит в браке с Алексанян С.Р., являющимся гражданином РФ, ходатайствовала о не применении к ней наказания в виде принудительного выдворения за пределы РФ. По ходатайству Алексанян С.В. было обеспечено ей участие переводчика ОВН.

Представитель ОВМ ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Алексанян С.В. является гражданкой <данные изъяты>, о чем свидетельствует паспорт гражданина <данные изъяты>.

Срок временного пребывания на территории Российской Федерации Алексанян С.В. не продлялся, виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство не выдавались, отметка о принятии у нее заявления и иных документов, необходимых для получения ею разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 вышеназванного Федерального закона, отсутствует, как и сведения о принятии от нее заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации или заявление о выдаче вида на жительство.

Суду не представлено данных, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении Алексанян С.В. к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Таким образом, Алексанян С.В. как временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, по истечении установленного срока обязана была выехать из Российской Федерации, однако данное требование не исполнила.

Факт и обстоятельства совершения Алексанян С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- докладной запиской ведущего специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области Злоказовой М.А. из которой следует, что Алексанян С.В. пребывает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ, обязана была покинуть территорию РФ до 23 часов 59 минут включительно ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока пребывания в 90 суток, в периоде из 180 суток, однако от этого уклонилась. Цель въезда - работа, но трудового договора не оформляла. Алексанян С.В. допустила нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока ее пребывания, чем нарушила п.2 ст.5 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (л.д.1);

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном задержании Алексанян С.В. (л.д.2);

- письменными объяснениями Алексанян С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по существу административного правонарушения (л.д.4);

- копией паспорта гражданки <данные изъяты> на имя Алексанян С.В. (л.д.5-7);

- копией миграционной карты (л.д.8);

- выпиской из ПО «Мигрант-1» (л.д.9);

- калькуляцией сроков пребывания в России (л.д.10);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Оценив совокупность исследованных по делу доказательств, суд считает их относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ, сомнений в достоверности не вызывающими и достаточными для разрешения настоящего дела. Доказательств, опровергающих исследованное, суду не представлено.

Таким образом, суд находит, что у Алексанян С.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении Алексанян С.В. наказания, суд в соответствии со ст.ст.4.1- 4.3 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенного умышленно, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым относит полное признание своей вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, суд считает возможным назначить Алексанян С.В. административный штраф в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд учитывает, что в судебном заседании установлено, что Алексанян С.В. проживает на территории Российской Федерации вместе с супругом Алексанян С.Р., являющимся гражданином РФ, брак зарегистрирован надлежащим образом, и малолетним ребенком ЖДС, являющимся гражданином РФ.

Согласно правовой позиции изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционного Суда Российской Федерации, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушения и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в совокупности правовой позицией, изложенной в Постановлениях Конституционного суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1 - П и от 14 февраля 2013 года № 4- П, с учетом конкретных обстоятельств дела, возможно назначение лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи. В том числе, возможно не применять являющийся обязательным, вид административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Учитывая вышеизложенное, а также необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов, суд считает, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет являться соразмерным тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.10 и ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

АЛЕКСАНЯН СВ, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ДВЕ ТЫСЯЧИ рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК РФ по Челябинской области (ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области)

ИНН - 7409001736

КПП - 745901001

ОКТМО 75626000

Р/с 40101810400000010801

Банк получателя: Отделение г.Челябинск

БИК - 047501001 Административный штраф

КБК - 18811640000016020140

УИН - 18891740000116153961.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Председательствующий судья: Тропынева Н.М.