НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Каменского районного суда (Ростовская область) от 13.06.2018 № 5-149/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июня 2018 года <адрес>

Судья Каменского районного суда <адрес> Курилов А.Е.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы Администрации Калитвенского сельского поселения <адрес> Разуваева С.В., - Костюковой Г.П.,

рассмотрев в помещении Каменского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Администрации Калитвенского сельского поселения <адрес> Разуваева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Разуваев Сергей Владимирович, замещающий в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время должность Главы Администрации Калитвенского сельского поселения <адрес>, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов при следующих обстоятельствах. В целях реализации Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗC «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в соответствии со статьей 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗC и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, между Министерством финансов <адрес> и Администрацией Калитвенского сельского поселения, в лице главы Администрации Калитвенского сельского поселения Разуваева С.В. было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Областного бюджета бюджету Калитвенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГд. Согласно пункту 1.1 раздела 1 данного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд предметом оглашения являлось осуществление в году предоставления дотации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Калитвенского сельского поселения, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренных Областным законом об областном бюджете. Согласно подпункту 2.1.2.4. подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд к обязанностям получателя было отнесено соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных <адрес> на год предоставления дотации, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию. Согласно подпункту 2.1.3 пункта 2.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд к обязанностям получателя было отнесено направление в Министерство отчета об исполнении обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 соглашения, до 15 января года, следующего за отчетным. Согласно пункту 2.2 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд к правам Получателя было отнесено обращение в Министерство с инициативой о внесении изменений в соглашение в случае невозможности выполнения обязательств, установленных пунктом 2.1 раздела 2 соглашения, вследствие обстоятельств, не зависящих от действий (бездействий) Получателя. Согласно пункту 3.1 раздела 3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд в случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных пунктом 2.1. соглашения, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету муниципального образования на очередной финансовый год подлежит сокращению в размере 5 процентов. Согласно пункту 3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению, когда их выполнение нарушено в случае, если прекращены полномочия главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, и главой администрации муниципального образования или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Получателем своих обязательств по соглашению. Согласно разделу 5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд, соглашение действует с момента его подписания по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приложению 25 к Областному закону от ДД.ММ.ГГГГ-ЗC дотация бюджету Калитвенского сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности в ДД.ММ.ГГГГ году была предусмотрена в сумме 1 845 400 рублей. Согласно приложению 2 к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Калитвенского сельского поселения на 2017 год определен на уровне 62,52%. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренная Областным законом от ДД.ММ.ГГГГC была предоставлена в 2017 году Министерством Получателю в общей сумме 1 845 400,00 рублей, что подтверждается копиями заявок на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также реестром ежедневных сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по <адрес> за 2017 год (форма по КФД 0531814). Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Калитвенского сельского поселения в 2017 году составила 3 534 626,65 рублей, что подтверждается реестром ежедневных сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по <адрес> за 2017 год (форма по КФД 0531814). Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления Калитвенского сельского поселения за 2017 год составила 3 659 232,65 рубля, что подтверждается реестрами заявок на оплату расходов, подписанным главой Администрации Калитвенского сельского поселения С.В. Разуваевым. Сумма нецелевого остатка, сложившегося по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на счете бюджета Калитвенского сельского поселения составила 128 932,84 рубля, что подтверждается ведомостью по движению свободного остатка УФК по РО за ДД.ММ.ГГГГ (форма по КФД 0531819).

Согласно вышеуказанным документам фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Калитвенского сельского поселения за 2017 год расчетно составил: 3 659 232,65 : (3 534 626,65 + 1 845 400 + 128 932,84) х 100% = 66,40%, что на 3,88% (66,40% - 62,52%) превышает норматив, установленный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время, в строке 10 Отчета об исполнении обязательств Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд, подписанного главой Администрации Калитвенского сельского поселения ФИО1, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактически сложившийся норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления отражен в размере - 62,52%.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ.25/23, подписанной главой Администрации Калитвенского сельского поселения С.В. Разуваевым, превышение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произошло по причине оплаты из бюджета поселения исходов в общей сумме 216116,29 рублей на оплату труда, страховых взносов в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Калитвенского сельского поселения обращения с инициативой о внесении изменений в Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ. д в случае невозможности выполнения обязательств, установленных пунктом 2.1 раздела 2 соглашения, вследствие обстоятельств, не зависящих от действий (бездействий) Получателя, в адрес Министерства финансов <адрес> в проверяемом периоде не направлялись. Таким образом, Администрацией Калитвенского сельского поселения в 2017 году не выполнены обязательства, принятые согласно подпункту 2.1.2.4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд, в части соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных <адрес> на год предоставления дотации, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию. В результате Администрацией Калитвенского сельского поселения допущено нарушение требований, определенных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ- ЗС, в части не превышения в 2017 году норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушение Администрацией Калитвенского сельского поселения обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд, а также требований, определенных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС, в части превышения в 2017 году норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ повлекло нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных пунктом 1 статьи 136 и статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Датой совершения административного правонарушения является дата последнего перечисления Администрацией Калитвенского сельского поселения средств на содержание органов местного самоуправления, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание глава Администрации Калитвенского сельского поселения <адрес> Разуваев С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании защитник Разуваева С.В. – Костюкова Г.П., действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения признала, суду пояснила, что фактические обстоятельства совершенного правонарушения не оспариваются.

В судебное заседание консультант контрольно-ревизионного управления Министерства финансов <адрес> – Щербаченко Е.В., составившая протокол об административном правонарушении, не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, направила заявление о рассмотрении дела без ее участия. Судья считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Изучив и исследовав материалы дела в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности Разуваева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия главы Администрации Калитвенского сельского поселения <адрес> Разуваева С.В. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Кроме признания вины, вина главы Администрации Калитвенского сельского поселения <адрес> Разуваева С.В. полностью подтверждается исследованными материалами дела:

- протоколом .7-6/21 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении;

- актом по результатам камеральной проверки Администрации Калитвенского сельского поселения по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от ДД.ММ.ГГГГ;

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГд о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Калитвенского сельского поселения;

- сводной ведомостью по кассовым поступлениям на ДД.ММ.ГГГГ

- сводной справкой по кассовым операциям со средствами бюджета на ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой о свободном остатке средств бюджета на ДД.ММ.ГГГГ;

- реестром заявок на кассовый расход за 2017 г.;

- реестром заявок на кассовый расход за 2017 г. превышающим норматив;

- копией решения о назначении Разуваева С.В. на должность главы Администрации Калитвенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

В связи с этим, суд считает возможным назначить Разуваеву С.В. наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.

Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу Администрации Калитвенского сельского поселения <адрес> Разуваева Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: счет 40, Банк: Отделение Ростов-на-Дону, БИК: 046015001, Получатель: УФК по <адрес> (Министерство финансов <адрес>), ИНН: 6163030330, КПП: 616301001, ОКТМО: 60701000, КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья: