НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Каменского районного суда (Ростовская область) от 13.04.2022 № 5-1777/2022

Дело

УИН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2022 года г. Каменск-Шахтинский

Судья Каменского районного суда Ростовской области Матвиенко Д.Н., с участием Новицкого В.К., рассмотрев в помещении Каменского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Новицкого Вячеслава Карловича, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

На основании приказа министерства финансов Ростовской области от 27.01.2022 № 16 «О назначении плановой камеральной проверки Администрации Красновского сельского поселения Каменского района» в период с 31.01.2022 по 18.02.2022 проведена плановая камеральная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за счет резервного фонда Правительства Ростовской области.

При проведении контрольного мероприятия - камеральной проверки Администрации Красновского сельского поселения Каменского района установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, утвержденного приказом министерства финансов Ростовской области от 27.01.2022 № 16 «О назначении плановой камеральной проверки Администрации Красновского сельского поселения Каменского района» проведена проверка выполнения «обязательств по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Постановлением от 22.01.2020 № 38 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), поселения Ростовской области, между министерством финансов Ростовской области (далее -Министерство) и Администрацией Красновского сельского поселения (далее -Получатель) заключено соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Красновского сельского поселения Каменского района от 27.01.2020 № 15/6д (далее - Соглашение от 27.01.2021 № 15/6д).

Согласно разделу 1 Соглашения от 27.01.2021 № 15/6д предметом соглашения являлось осуществление в году предоставления дотации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Красновского сельского поселения Каменского района, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из областного бюджета, предусмотренной Областным законом об областном бюджете.

Согласно подпунктам 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15/6д к обязательствам Получателя была отнесена реализация мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования, рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и бюджетную консолидацию.

Согласно Областному закону от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Администрация Красновского сельского поселения Каменского района в 2020 году являлась получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из областного бюджета.

Согласно подпункту 2.1.2.3 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15/6д к обязательствам Получателя было отнесено соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ростовской области на год предоставления дотации, в качестве реализации мер, направленных на бюджетную консолидацию.

На 2020 год в бюджете Красновского сельского поселения Каменского района доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета.

Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на 2020 год утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000 указанные нормативы должны учитываться в качестве предельной доли объема расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов в местные бюджеты) местных бюджетов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Ростовской от 25.12.2019 № 1000 для оценки соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на общую сумму доходов бюджетов муниципальных образований включаются нецелевые остатки, сложившиеся на 1 января отчетного года.

Согласно приложению 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000 норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Красновского сельского поселения Каменского района на 2020 год установлен на уровне 43,19%.

В целях реализации Областного закона от 16.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в 2020 году бюджету Красновского сельского поселения Каменского района из областного бюджета была предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в сумме 9 248 400 рублей, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов на перечисление дотации за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.

Сумма налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов в местные бюджеты), поступивших в бюджет Красновского сельского поселения в 2020 году составила 3 410 756,16 рублей, что подтверждается сводной ведомостью по кассовым поступлениям УФК по РО за 2020 год (форма 0531817).

Сумма расходов на содержание органов местного самоуправления Красновского сельского поселения за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 составила 5 734 085,71 рублей, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов на содержание органов местного самоуправления Красновского сельского поселения за 2020 год.

Сумма нецелевого остатка, сложившегося на счете бюджета Красновского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 составила 138 342,33 рубля, что подтверждается справкой о свободном остатке средств бюджета УФК по РО за 09.01.2020 (форма 0531859).

Фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Красновского сельского поселения Каменского района нa 2020 год расчетно составил: 5 734 085,71: (9 248 400,00 + 3 410 756,16 + 138 342,33) х 100% = 44,81%, что на 1,62% (44,81 - 43,19%) или на 206 846,11 рублей выше норматива, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000.

Обязательство по Соглашению от 27.01.2020 № 15/6д не выполнено.

В результате невыполнения обязательства, определенного подпунктом 2.1.2.3 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15/6д, Администрацией Красновского сельского поселения Каменского района нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС, в связи с превышением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000 на 1,62% или на 206 846,11 рублей, что является бюджетным нарушением, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанное нарушение отражено в акте плановой камеральной проверки Администрации Красновского сельского поселения Каменского района от 05.03.2022.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место главы Администрации Красновского сельского поселения, должность которого в период с 17.10.2016 по 14.10.2021 замещал Новицкий В.К., расположенное по адресу: 347837, Ростовская область, Каменский район, х. Красновка, ул. Матросова, 2.

Временем совершения административного правонарушения является 24.12.2020 - дата последнего перечисления в 2020 году средств на содержание органа местного самоуправления - Администрации Красновского сельского поселения.

Выявленный факт свидетельствует о наличии в действиях Новицкого В.К., замещавшего в период с 17.10.2016 по 14.10.2021 должность главы Администрации Красновского сельского поселения, нарушения обязательства, определенного подпунктом 2.1.2.3 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 27.01.2020 № 15/6д, нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов определенных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС, в части соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000, что является бюджетным нарушением, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании Новицкий В.К. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, искренне раскаивался, просил назначить минимальный размер наказания.

Изучив и исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Новицкого В.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Действия Новицкого В.К. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Кроме полного признания вины, вина Новицкого В.К. полностью подтверждается исследованными материалами дела:

- протоколом №9.3.1.1-06/12 от 16.03.2022 об административном правонарушении;

- приказом о назначении плановой камеральной проверки Администрации Красновского сельского поселения Ростовской области;

- актом плановой Камеральной проверки Администрации Красновского сельского поселения Ростовской области;

- Соглашением № 15/6д о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Красновского сельского поселения от 27.01.2020;

- сводной ведомостью по кассовым поступлениям № 1725417 на 01.01.2021;

- справкой о сводном остатке средств бюджета за 09.01.2020.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что Новицкий В.К. признал вину, искренне раскаялся, что суд признает смягчающим административную ответственность; считает, что к Новицкому В.К. возможно применить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Новицкого Вячеслава Карловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: счет 40102810845370000050, казначейский счет: 03100643000000015800 в Отделении Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону, БИК: 046015102, Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Роствоской области), ИНН: 6163030330, КПП: 616301001, ОКТМО: 60701000, КБК: 804 1 16 01156 01 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья Д.Н. Матвиенко