НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Камчатского краевого суда (Камчатский край) от 11.12.2014 № 4-А-385

  Дело № 4-А-385

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 11 декабря 2014 года г. Петропавловск-Камчатский

 Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Камчатского края Башмакова А.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра социального развития и труда Камчатского края ФИО1,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Камчатского края от 11 июля 2014 года, заместитель министра социального развития и труда Камчатского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

 Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 сентября 2014 года, указанное постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

 В настоящем протесте, поданном в порядке надзора, заместитель прокурора Камчатского края Башмаков А.А. не соглашается с вынесенным по делу решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, ссылаясь на неверное толкование судьей норм материального права.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, прихожу к следующему.

 Из материалов дела следует, что основанием для привлечения заместителя министра социального развития и труда Камчатского края ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 5. 63 КоАП РФ, послужило направление им, при оказании ФИО2 государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда», требования по предоставлению документа, подтверждающего службу в органах Федеральной службы безопасности РФ в период награждения медалью «За отличие в военной службе».

 В соответствии с частью 2 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требование должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Из буквального толкования приведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного состава административного правонарушения составляет требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 1 декабря 2005 года № 521-О и от 2 февраля 2006 года № 56-О, реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации. Такие законы, согласно статье 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

 Законом Камчатского края от 04 июля 2008 года № 83 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда в Камчатском крае», постановлением Правительства Камчатского края от 05 августа 2008 года № 239-П «О порядке организации работы по приему документов на присвоение звания «Ветеран труда» в Камчатском крае и (или) выдаче удостоверений «Ветеран труда», постановлением Правительства Камчатского края от 05 августа 2008 года № 240-П «О комиссии по присвоению звания «Ветеран труда» в Камчатском крае», установлены порядок и условия присвоения гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Камчатского края, звания «Ветеран труда» в Камчатском крае, порядок организации работы по приему документов, утвержден порядок деятельности комиссии. Указанные нормативно-правовые акты не вступают в противоречие с действующими федеральными законами, поэтому подлежат применению.

 Частью 2 ст. 7.5 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях» (в редакции от 02 июля 2013 года № 274) установлена административная ответственность за требование должностным лицом исполнительного органа государственной власти Камчатского края для предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти Камчатского края, документов и (или) платы, не предусмотренных нормативным правовым актом Камчатского края, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

 В ходе производства по настоящему делу мировой судья посчитав установленным факт требования ФИО1 у ФИО2 документа, не предусмотренного нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг, признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.63 КоАП РФ.

 Рассматривая жалобу на постановление мирового судьи, судья городского суда установил, что собранные по делу доказательства в своей совокупности, свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.63 КоАП РФ, мотивировав своё решение со ссылкой на пункт 5 постановления Правительства Камчатского края от 05 августа 2008 года № 239-П «О порядке организации работы по приему документов на присвоение звания «Ветеран труда» в Камчатском крае и (или) выдаче удостоверений «Ветеран труда» (в редакции от 10 апреля 2014 года № 174-П) и, приняв во внимание, что нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, осуществляется на основании нормативно-правовых актов Камчатского края.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края по результатам рассмотрения жалобы отменил постановление мирового судьи, производство по делу в отношении заместителя министра социального развития и труда Камчатского края ФИО1 прекратил по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены принятого судебного решения, в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке статьи 30.13 КоАП РФ вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

 Данная норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.

 При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

 Руководствуясь ст.ст. 30.16-30.18 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 сентября 2014 года, вынесенное в отношении должностного лица - заместителя министра социального развития и труда Камчатского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ, оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Камчатского края Башмакова А.А. - без удовлетворения.

 Заместитель председателя

 Камчатского краевого суда подпись И.А. Верес

 Верно:

 Заместитель председателя

 Камчатского краевого суда И.А. Верес