Судья Бондаренко С.С. Дело № 4А-11/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский 11 января 2019 года
Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Елизовская станция скорой медицинской помощи» Кормильцевой И.В., поданную на вступившие в законную сиу решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае № 41/12-270-18-И/12 от 28 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда от 15 августа 2018 года и решением судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» (далее по тексту – ГБУЗ КК «Елизовская станция скорой медицинской помощи», ГБУЗ КК «ЕССМП», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель ГБУЗ КК «Елизовская станция скорой медицинской помощи» Кормильцева И.В., указывая на нарушения норм процессуального закона, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении и наставая на необходимости назначения юридическому лицу наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит состоявшиеся по делу постановление и судебные решения отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 211 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В соответствии с частью 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить, в том числе, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов (абзац 2); соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте (абзац 5).
В силу части 1 статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» установлено, что:
-в зоне технического обслуживания и ремонта АТС не допускается протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.) (пункт 2.1.1.26);
-использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места (пункт 2.1.1.28);
-сварочные работы на стационарных постах должны проводиться при включенной местной вытяжной вентиляции (пункт 2.1.9.46);
-для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в трех сообщающихся между собой отдельных помещениях, изолированных от других помещений, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, одно - для ремонта, другое - для зарядки, третье - для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита (пункт 3.2.6);
-помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверями, открывающимися наружу (пункт 3.2.7);
-при наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода (пункт 3.2.25);
-помещения хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС должны иметь естественное проветривание и общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, обеспечивающую удаление воздуха из верхней и нижней зон поровну (пункт 3.8.13);
-во всех помещениях для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС на видном месте и расстоянии 5 - 10 м от ворот или входных дверей должны быть установлены термометры (пункт 3.8.17).
Как видно из представленных материалов дела, на основании заявления работника ГБУЗ Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» ФИО1.распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 5 марта 2018 года №41/12-270-18-И, в отношении юридического лица ГБКЗ КК «ЕССМП» назначено проведение внеплановой выездной проверки в период с 12 марта 2018 года по 6 апреля 2018 года.
19 марта 2018 года по результатам проведения проверки установлено, что в боксе для ремонта автотранспортной техники не установлен термометр, который должен находиться на видном месте и на расстоянии 5 - 10 м от ворот или входных дверей; помещение бокса не оборудовано общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающим удаление воздуха из верхней и нижней зон поровну; стены смотровой канавы не оснащены скобами для запасного выхода; в зоне технического обслуживания и ремонта АТС допускается мытье агрегатов АТС керосином без оборудования для этих целей отдельного помещения; не обеспечена уборка использованных обтирочных материалов (промасленные концы, ветошь и т.п.) в металлические ящики с плотными крышками; не обеспечено наличие отдельного помещения для производства работ по ремонту и зарядке аккумуляторов; стационарный сварочный пост не обеспечен местной вытяжной вентиляцией; не обеспечен ремонт душевой кабины с заменой смесителя для воды; в боксе для ремонта автомобилей отсутствует инструкция по охране труда слесаря по ремонту автомобилей.
Тем самым ГБУЗ Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» были нарушены требования части 2 статьи 211, части 1 статьи 212, части 2 статьи 212, части 1 статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации; пункты 2.1.1.26, 2.1.1.28, 2.1.9.46, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.25, 3.8.13, 3.8.17 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 28, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела в отношении Учреждения в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы законного представителя юридического лица о несогласии с привлечением ГБУЗ КК «ЕССМП» к административной ответственности по части 1 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом проверки судей районного и краевого судов, обоснованно отвергнувших их по мотивам, подробно изложенным в соответствующих судебных решениях. Оснований для признания обоснованными аналогичных утверждений рассматриваемой жалобы, получивших надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не содержащих в себе объективных данных, ставящих под сомнение правильность выводов судей предыдущих судебных инстанций, не нахожу.
Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ГБУЗ КК «ЕССМП» в пределах, установленных санкцией части 1 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно содеянному им и является справедливым.
При производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица оснований для назначения ему наказания в соответствии с положениями части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено не было, не выявлено таковых и в ходе проверки законности состоявшихся судебных решений.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах, вступившие в законную силу решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года являются правильными и оснований для их отмены или изменения, не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Елизовская станция скорой медицинской помощи» Кормильцевой И.В. - без удовлетворения.
Председатель Камчатского
краевого суда подпись В.А. Волгин
Верно:
Председатель Камчатского
краевого суда В.А. Волгин