Дело № 5-1101/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 24 декабря 2018 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
юридического лица – федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, ИНН №, КПП № ОГРН №, расположенного по адресу: <...> <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Определением Таганского районного суда г.Москвы от 14 ноября 2018 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ переданы по подсудности в Калужский районный суд Калужской области.
Военной прокуратурой Калужского гарнизона в ходе проверки исполнения юридическим лицом федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении деятельности по эксплуатации объекта теплоснабжения (котельной инв. № 87-а), расположенной по адресу: <...> (далее - котельная), выявлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон), Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - ПТЭТЭУ), и Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила).
А именно, в период времени с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. 3 октября 2018 года ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ допущены следующие нарушения: не проведены наладка оборудования ХВО, водно-химического режима котлов в установленные сроки (п.п. 2.5.4, 12.11 ПТЭТЭУ); не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной специализированной организацией в установленный срок (п. 3.3.9 ПТЭТЭУ); не ведутся наблюдения за состоянием дымовой трубы котельной (п.3.3.14 ПТЭТЭУ); не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы котельной с привлечением специализированной организации в установленные сроки (п. 3.3.14 ПТЭТЭУ); не соблюдается периодичность проведения РНИ котлов (п. 5.3.7 ПТЭТЭУ); не проведена наладка КИПиА котлов в установленный срок (п.п. 5.3.52, 5.3.57 ПТЭТЭУ); не проведены испытания тепловой сети на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь (п.6.2.32 ПТЭТЭУ); не проведена наладка тепловых сетей (не разработаны гидравлические режимы) (п. 6.2.60 ПТЭТЭУ); не проведены испытания бака-аккумулятора на прочность и плотность (п.п. 8.2 1, 8.2.2 ПТЭТЭУ); не проведено повторное нивелирование бака-аккумулятора (п. 8.2.6 ПТЭТЭУ); не восстановлена охранная зона бака-аккумулятора, предупредительные знаки (п.8.2.9 ПТЭТЭУ); не представлены документы на ревизию оборудования, наладки ВХР и ХВО (п. 12.11 ПТЭТЭУ); не проведено техническое диагностирование котлов, отработавших расчетный ресурс (п. 13.2 ПТЭТЭУ); не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловой сети, отработавших расчетный ресурс (п. 13.2 ПТЭТЭУ); не проведено техническое диагностирование вспомогательного оборудования котельных, отработавшего расчетный ресурс (п. 13.2 ПТЭТЭУ); не по всем потребителям тепловой энергии организован контроль режимов потребления тепловой энергии, коммерческий учет приобретаемой и реализуемой тепловой энергии (п. 2.2.5 ПТЭТЭУ); не представлен утвержденный в Городской управе г.Калуги график ограничения отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения (п. 11.4 ПТЭТЭУ). Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по доверенности ФИО1 возражал против привлечения к административной ответственности по инкриминируемой статье, поскольку должностные лица Приокского управления Ростехнадзора не наделены правом федерального энергетического надзора объектов Министерства обороны России.
Помощник Военного прокурора Калужского гарнизона ФИО2 в судебном заседании просил привлечь ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.
Главный государственный инспектор отдела общепромышленного надзора по Калужской области ФИО5. подтвердил наличие выявленных нарушений при эксплуатации объекта теплоснабжения.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией,правилустройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Согласно ч.1 ст. 1 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 20 Закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
В силу ч.5 ст. 20 Закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 23.2 Закона под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на обеспечение энергетическими и другими ресурсами, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Согласно п.п. 12 - 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 № 607 (далее - Устав), Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе связанных с производством, передачей и распределением тепловой энергии и теплоносителя.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года следует, что при осуществлении деятельности по эксплуатации котельной ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в период времени с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. 3 октября 2018 года допущены следующие нарушения: не проведены наладка оборудования ХВО, водно-химического режима котлов в установленные сроки (п.п. 2.5.4, 12.11 ПТЭТЭУ); не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной специализированной организацией в установленный срок (п. 3.3.9 ПТЭТЭУ); не ведутся наблюдения за состоянием дымовой трубы котельной (п.3.3.14 ПТЭТЭУ); не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы котельной с привлечением специализированной организации в установленные сроки (п. 3.3.14 ПТЭТЭУ); не соблюдается периодичность проведения РНИ котлов (п. 5.3.7 ПТЭТЭУ); не проведена наладка КИПиА котлов в установленный срок (п.п. 5.3.52, 5.3.57 ПТЭТЭУ); не проведены испытания тепловой сети на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь (п.6.2.32 ПТЭТЭУ); не проведена наладка тепловых сетей (не разработаны гидравлические режимы) (п. 6.2.60 ПТЭТЭУ); не проведены испытания бака-аккумулятора на прочность и плотность (п.п. 8.2 1, 8.2.2 ПТЭТЭУ); не проведено повторное нивелирование бака-аккумулятора (п. 8.2.6 ПТЭТЭУ); не восстановлена охранная зона бака-аккумулятора, предупредительные знаки (п.8.2.9 ПТЭТЭУ); не представлены документы на ревизию оборудования, наладки ВХР и ХВО (п. 12.11 ПТЭТЭУ); не проведено техническое диагностирование котлов, отработавших расчетный ресурс (п. 13.2 ПТЭТЭУ); не проведено техническое диагностирование трубопроводов тепловой сети, отработавших расчетный ресурс (п. 13.2 ПТЭТЭУ); не проведено техническое диагностирование вспомогательного оборудования котельных, отработавшего расчетный ресурс (п. 13.2 ПТЭТЭУ); не по всем потребителям тепловой энергии организован контроль режимов потребления тепловой энергии, коммерческий учет приобретаемой и реализуемой тепловой энергии (п. 2.2.5 ПТЭТЭУ); не представлен утвержденный в Городской управе г.Калуги график ограничения отпуска тепловой энергии и теплоносителя в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения (п. 11.4 ПТЭТЭУ).
Вина ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- постановлением заместителя военного прокурора Калужского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года, в котором изложено существо допущенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ;
- решением о проведении проверки от 9 октября 2018 года № 442;
- требованием заместителя военного прокурора Калужского гарнизона от 9 октября 2018 года;
- справкой от 9 октября 2018 года, в которой указан перечень нарушений, иными материалами дела.
Оценивая доказательства по обвинению ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что действия ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ квалифицированы правильно, при этом обвинение нашло свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.
Довод защитника о том, что должностные лица Приокского управления Ростехнадзора не наделены правом федерального энергетического надзора объектов Министерства обороны России, не является основанием для освобождения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ об административной ответственности, поскольку в данном случае постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года вынесено на основании проверки, проведенной должностным лицом военной прокуратуры Калужского гарнизона, которое в силу ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 наделено соответствующими полномочиями. Должностное лицо Приокского Управления Ростехнадзора было привлечено в качестве специалиста.
С учетом обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ правонарушения малозначительным.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Судья, не усматривая оснований для применения к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ крайней меры ответственности в виде административного приостановления деятельности, полагает обоснованным и справедливым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток через Калужский районный суд Калужской области.
Судья А.В.Сенькин
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по г.Санкт-Петербургу (Военная прокуратура Западного военного округа, л/с <***>), р/с <***> в Северо-Западном ГУ Банка России г.Санкт-Петербург; БИК 044030001; ИНН <***>; КПП 784101001; ОКТМО 40908000; КБК 41511690010016000140.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в адрес Калужского районного суда Калужской области (<...>).