НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Калининского районного суда (Тверская область) от 18.11.2020 № 5-104/20

№ 5-104/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2020 года г. Тверь

Судья Калининского районного суда Тверской области Абдурагимов Д.А.

с участием представителя по доверенности ФИО1

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ПривО.й О. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, (зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 07.12.2018, ИНН <***>, ОГРН <***>),

у с т а н о в и л:

17.10.2020 года в 09 часов 00 минут сотрудниками ОВМ ОМВД России по Калининскому району Тверской области установлено, что ИП ФИО2 по адресу места осуществления трудовой деятельности Тверская область Калининский район село Бурашево дом 9А приняла на работу гражданку Республики Узбекистан МАЖ, которая 16.10.2020 в 10 часов 00 минут, в нарушение требований ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», по указанному выше адресу на территория бани осуществляла трудовую деятельность в качестве уборщицы (осуществляла уборку территории и помещений бани) то есть деятельности, не указанной в патенте на работу 69 № 1900143814 выданном МАЖ. по профессии «помощник по хозяйству».

17.10.2020 года в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель по доверенности ФИО1 суду пояснила, что с 19.06.2020 по 16.10.2020 у ИП ФИО2 по трудовому договору в должности помощника по хозяйству работала МАЖ, что подтверждается копиями документов. Согласно должностной инструкции помощника по хозяйству, утв. ИП ФИО2 19.01.2019 г., в обязанности помощника по хозяйству входит проведение всех видов хозяйственных работ в коммерческих и жилых помещениях (спортивно-оздоровительные объекты, бани, хозяйственные блоки, офисы, любые жилые помещения (квартиры, дома)), в том числе: уборка помещений (сухая, влажная, ручная или с использованием пылесоса); мытье полов, мебели, техники и других конструкций; уборка ванных комнат, смена полотенец, мыла и сопутствующих изделий; уборка кухонь и оказание помощи на кухне в целом, включая мытье посуды; осмотр помещений для проверки надлежащего проведения уборки, хозяйственных работ и технического обслуживания и поддержания чистоты; стирка ручная (деликатные ткани); вынос и выброс мусора; разбор/загрузка стиральных машин; разгрузка и загрузка посудомоечной машины; глажение утюгом или парогенератором; сушка вещей в сушильных шкафах; сезонное мытье окон и кондиционеров. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих не предусматривает профессии/специальности/ должности «помощник по хозяйству». В письме Минтруда России от 20.12.2018 № 14-3/ООГ-Ю216 указано, что тарифно- квалификационные характеристики, приведенные в ЕТКС, содержат описание основных наиболее часто встречающихся по профессиям рабочих; конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на каждом рабочем месте устанавливаются на предприятиях, в организациях технологическими картами, рабочими инструкциями или другими документами. Между тем, Общероссийский классификатор занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст, устанавливает классификацию занятий. При этом под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки. В частности, в указанном классификаторе выделена группа 5 «Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности», в которую входит подгруппа 51 «Работники сферы индивидуальных услуг». Согласно описанию указанной подгруппы работники сферы индивидуальных услуг оказывают индивидуальные услуги, связанные с путешествиями, ведением домашнего хозяйства, общественным питанием и гостиничным обслуживанием, обслуживанием в парикмахерских и салонах красоты, уходом за животными и дрессировкой, услуги по сопровождению, а также другие услуги индивидуального характера. В подгруппе 51 выделена малая подгруппа 515 «Персонал хозяйственного и коммунального обслуживания». Согласно описанию указанной подгруппы персонал хозяйственного и коммунального обслуживания несет ответственность за хозяйственную и обслуживающую деятельность в гостиницах (отелях), офисах, квартирах, домах и частных жилых помещениях. Выполняемые обязанности обычно включают, помимо прочего проведение отдельных видов уборки, хозяйственных работ и технического обслуживания. Занятия данной малой группы входят в начальную группу 5151 «Бригадиры уборщиков и помощники по хозяйству в отелях (гостиницах), офисах и других учреждениях». Согласно описанию начальной подгруппы помощники по хозяйству и выполняют различные функции, связанные с ведением хозяйства с целью уборки и поддержания чистоты, внутреннего убранства, конструкций и помещений данных заведений. В их обязанности входит, в том числе ручная уборка или с использованием пылесоса, мытье и полировка полов, мебели и других конструкций; заправка постелей, уборка ванных комнат, смена полотенец, мыла и сопутствующих изделий; уборка кухонь и оказание помощи на кухне в целом, включая мытье посуды; пополнение запасов в мини-барах и изделий, таких как стаканы и пишущие приборы. В связи с чем вид деятельности «помощник по хозяйству» включает в себя широкий круг обязанностей, в том числе проведение различных видов уборки в различных помещениях. Вывод административного органа о том, что для осуществления иностранным гражданином деятельности, включающей в себя уборку помещений, необходим патент с указанием профессии «уборщица» ничем не обоснован. Помощник по хозяйству - более широкий вид деятельности, которые включает в себя в том числе и уборку помещений.

Материалы административного дела не содержат сведений, подтверждающих привлечение ИП ФИО2 иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности, не предусмотренной патентом 16.10.2020 г. в 10-00 по адресу: <...> А. Согласно протоколу факт наличия нарушения состава подтверждается данными, зафиксированными в протоколе и документами, приложенными к нему. Однако указанные материалы не содержат сведений, подтверждающих привлечение МАЖ. к осуществлению трудовой деятельности. Согласно объяснениям ФИО2, имеющимся в материалах дела, отобранных 17.10.2020 г. «в июне подписала трудовой договор с МАЖ на неполный трудовой день в качестве уборщицы. Вчера 16.10.2020 была на рабочем месте с 9 часов до 14 часов. О том, что по хозяйству привлекать иностранных граждан нельзя не знала». Как следует из объяснений МАЖ., она работает у ПНН помощником по хозяйству по адресу <адрес> и работает у ФИО2 на полставки уборщицей. Вчера была на работе с 9-00 до 2-00». Осмотр помещений сотрудниками ОВД не проводился, проверочные мероприятия происходили исключительно документально, без выезда на место. Вывод основан исключительно на объяснениях самих лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, из которых не следует, что МАЖ. 16.10.2020 осуществляла уборку территории и помещений бани по адресу <...> А. Никаких иных документов, кроме вышеназванных пояснений лиц, в отношении которых ведется административное производство, которые бы подтверждали место, время и факт вменяемого правонарушения материалы дела не содержат.

Должностное лицо ФИО3, а также лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении заседания не представили.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан под патентом понимается документ, подтверждающий в соответствии с указанным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

На основании части 1 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В силу п.4 ст.13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Часть 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо за привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Доводы представителя ИП ФИО2 по доверенности ФИО1 суд признаёт не состоятельными.

Указанная в Общероссийском классификаторе занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08)) группа 5 «Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности», подгруппа 51 «Работники сферы индивидуальных услуг», малые подгруппы 515 «Персонал хозяйственного и коммунального обслуживания» и 5151 «Бригадиры уборщиков и помощники по хозяйству в отелях (гостиницах), офисах и других организациях», предусматривают такой вид деятельности как помощники по хозяйству, однако данный вид деятельности осуществляется в связи с путешествиями и гостиничным обслуживанием.

Факт виновного привлечения ИП ФИО2 гражданки Республики Узбекистан МАЖ. к трудовой деятельности не указанной в патенте на работу установлен: протоколом об административном правонарушении № 0003550/368 от 17.10.2020, письменными объяснениями ФИО2, сведениями ЕГРИП, копиями протокола об административном правонарушении №003549/367 от 17.10.2020 и постановления о привлечении МАЖ к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, копией письменных объяснений МАЖ копией патента на работу 69 № 1900143814 выданном МАЖ., данными АС ЦБДУИГ ФМС России.

Также данный факт подтверждается представленными представителем ИП ФИО2 по доверенности ФИО1: копией приказа № 2 от 19.06.2020 о приеме работника на работу МАЖ., копией приказа № 1 от 16.10.2020 о прекращении трудового договора с МАЖ., копией трудового договора № 4 от 19.06.2020.

Исходя из материалов дела, обстоятельства, предусмотренные п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в силу которых иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента, отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих, что ИП ФИО2 приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований Закона о правовом положении иностранных граждан, не представлено, тогда как возможность для их соблюдения, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у индивидуального предпринимателя имелась.

Таким образом, ИП ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения ИП ФИО2 предупреждения, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований Закона о правовом положении иностранных граждан.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ ИП ФИО2, осуществляющая предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за совершенное ею административное правонарушение несет административную ответственность как юридические лица.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.

При назначении ИП ФИО2 административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельства, а также характер деятельности индивидуального предпринимателя, считаю, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности ИП ФИО2, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя ПривО. О. П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности по привлечению к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, на срок тридцать суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления указанной деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Д.А. Абдурагимов

№ 5-104/2020