НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Калининградского областного суда (Калининградская область) от 22.08.2012 № 388/12

                                                                                    Калининградский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

______________________________________________________________________

№ 4-Аг-388/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2012 года г. Калининград

Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу начальника отделения планирования государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов Государственной морской инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Калининградской области Р. на решение судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2012 года, решение судьи Калининградского областного суда от 17 мая 2012 года по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения планирования государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов Государственной морской инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Калининградской области от 13 марта 2012 года должностное лицо - капитан рыботранспортного судна ПТС «В.» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 12273 рублей.

Решением судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2012 года вышеуказанное постановление было отменено, производство по делу – прекращено.

Решением судьи Калининградского областного суда от 17 мая 2012 года решение судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2012 года оставлено без изменения, жалоба начальника отделения планирования государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов Государственной морской инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Калининградской области - без удовлетворения

В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 10 июля 2012 года, начальник отделения планирования государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов Государственной морской инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Калининградской области просит отменить указанные судебные постановления.

Дело по жалобе ФИО1 на постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, поступило в Калининградский областной суд 25 июля 2012 года.

Проверив законность и обоснованность вынесенных по делу постановления и решений, исходя из доводов, изложенных в надзорной жалобе, нахожу судебные решения по результатам рассмотрения жалоб по делу об административном правонарушении подлежащими оставлению без изменения.

По смыслу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению в случае: отсутствия события административного правонарушения; отсутствия состава административного правонарушения; действия лица в состоянии крайней необходимости; издания акта амнистии, устраняющего применение административного наказания; отмены закона, установившего административную ответственность; истечения сроков давности привлечения к административной ответственности; наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; малозначительности совершенного административного правонарушения.

Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения должностного лица – капитана ПТС «В.» ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства: на борту ПТС «В.» была обнаружена треска потрошенная с головой охлажденная в количестве 175 кг и печень трески – 14 кг, полученные в результате обработки трески, что, по мнению лица, возбудившего дело об административном правонарушении, является продукцией, выпущенной из собственного сырья, прошедшей технологические операции по переработке для сохранения ее качества и готовой к использованию в последующей переработке продукции, произведенной на судне, не предусмотренном для этих целей, при отсутствии помещений и технологического оборудования, при отсутствии санитарных норм при переработке морепродуктов на судне, а также квалифицированного персонала для обработки рыбы в нарушение п. п. 10.1 ст. 1, ст. 7.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов».

Согласно п. 10.1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство – это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона уловы водных биоресурсов – это живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.

Положениями ст. 7.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что на судах рыбопромыслового флота производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов допускается при осуществлении промышленного рыболовства. Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации. Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении видов рыболовства, не указанных в части 1 настоящей статьи, а также товарного рыбоводства, может осуществляться для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территории любого субъекта Российской Федерации. Производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.

Отменяя вышеуказанное постановление, суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что действующее законодательство не раскрывает содержание и разграничение понятий «обработка водных биоресурсов» (допустимая в прибрежном рыболовстве) и «производство продукции из водных биоресурсов» (предусмотренное в промышленном рыболовстве). При этом приведенные положения специального законодательства не позволяют установить четкие критерии разграничения обработанных в целях транспортировки добытых водных биоресурсов от производства рыбной продукции.

Довод заявителя о том, что обработка рыбы в целях транспортировки также должна производиться в соответствии с требованиями технического регламента, не основан на законе и не может быть признан обоснованным.

Указание заявителя на отнесение рыбы охлажденной к разновидности рыбной продукции, определенной Общероссийским классификатором продукции, также не свидетельствует об установлении порядка разграничения процессов обработки улова и его переработки с производством рыбной продукции, как и то обстоятельство, что ИП М. в Системе сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья зарегистрирована декларация о соответствии продукции, в которой указано, что он выпускает рыбу охлажденную в соответствии с ГОСТ 814-96.

При таком положении, учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд правомерно пришел к выводу о том, что бесспорных доказательств того, что обнаруженные на судне ПТС «В.» обработанные уловы водных биоресурсов являются рыбной продукцией, произведенной в нарушение действующего законодательства при осуществлении прибрежного рыболовства, не имеется.

При таких обстоятельствах ссылки в надзорной жалобе на доказательства, подтверждающие, что судно ПТС «В.» не предусмотрено для производства рыбной продукции, в нем отсутствуют помещения и технологическое оборудование, а также квалифицированный персонал для обработки рыбы, не выполняются санитарные нормы переработки морепродуктов на судне, не могут повлиять на правильность выводов суда и повлечь отмену судебных постановлений.

Таким образом, решение судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2012 года, решение судьи Калининградского областного суда от 17 мая 2012 года соответствуют требованиям закона. Оснований к их отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение судьи Балтийского городского суда Калининградской области от 10 апреля 2012 года, решение судьи Калининградского областного суда от 17 мая 2012 года по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу начальника отделения планирования государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов Государственной морской инспекции Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Калининградской области – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калининградского областного суда О.А.Крамаренко