НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Калининградского областного суда (Калининградская область) от 14.02.2018 № 4А-17/18

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

дело № 4А-17/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Завод ЖБИ-2» - Глинской Екатерины Владимировны на решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 03 апреля 2017 года, решение Калининградского областного суда от 29 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля международных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 27 января 2017 года ОАО «Завод ЖБИ-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Решением Гурьевского районного суда Калининградской области от 03 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением Калининградского областного суда от 29 июня 2017 года решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 03 апреля 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 25 декабря 2017 года, заявителем ставится вопрос об отмене вышеназванных постановлений и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 28 декабря 2017 года жалоба принята к рассмотрению.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Завод ЖБИ-2» истребовано в Калининградский областной суд 28 декабря 2017 года, поступило 18 января 2018 года.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, нахожу состоявшиеся по настоящему делу постановления подлежащими оставлению без изменения.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Из материалов дела усматривается, что 27 января 2017 года в 11 часов 27 минут при проведении государственного контроля на стационарном пункте весового контроля (СПВК-1), расположенном на 12 км + 800 м автодороги А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой, было установлено, что автомобиль «МАЗ», государственный регистрационный знак , имеющий разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, принадлежащий ОАО «Завод ЖБИ-2», при осуществлении внутрироссийской автомобильной перевозки по маршруту: Калининград-Гвардейск двигался по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Указанные действия ОАО «Завод ЖБИ-2» послужили основанием для привлечения его старшим государственным инспектором отдела контроля международных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

Факт движения принадлежащего ОАО «Завод ЖБИ-2» транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения соответствующей платы подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспаривается ОАО «Завод ЖБИ-2».

Оспаривая состоявшиеся по делу судебные постановления, заявитель, ссылаясь на положения ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой в течение срока реализации инвестиционного проекта резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области (далее – резиденты ОЭЗ в Калининградской области) устанавливаются гарантии в виде неприменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, изменений в них, если они приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на них (резидентов), указывает на то, что ОАО «Завод ЖБИ-2», включенный в Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области 31 марта 2010 года как юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект «Техническое перевооружение ОАО «Завод ЖБИ-2», и 09 января 2014 как юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект «Модернизация и техническое переоснащение ОАО «Завод ЖБИ-2», в течение срока реализации инвестиционного проекта не должно вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, так как введение такой платы после начала финансирования инвестиционного проекта резидента ОЭЗ в Калининградской области приводит к увеличению совокупной налоговой нагрузки на него.

Данные доводы проверены, однако не свидетельствуют о наличии оснований для отмены оспариваемых заявителем постановлений.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в случае, если вступают в силу новые федеральные законы, приводящие к изменению налоговых ставок по федеральным налогам (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо если в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации вносятся изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента (включая установление обязательных платежей или увеличение их размеров) или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществляемых резидентом инвестиций по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования инвестиционного проекта, такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения, внесенные в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение срока реализации инвестиционного проекта в отношении резидента при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона.

При этом в силу ч. 6 названного Федерального закона расчет величины совокупной налоговой нагрузки осуществляется в соответствии с методикой такого расчета и представляется в администрацию ОЭЗ в Калининградской области.

Согласно п. 1 Методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала финансирования резидентом ОЭЗ в Калининградской области инвестиционного проекта и порядка установления (фиксации) факта увеличения этой величины, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23 июня 2006 года № 391 (далее – Методика расчета величины совокупной налоговой нагрузки), резидент ОЭЗ в Калининградской области, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта, самостоятельно производит расчет величины совокупной налоговой нагрузки в отношении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, на основании раздельного бухгалтерского и налогового учета.

При этом в силу п. 2 названной Методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки увеличение величины совокупной налоговой нагрузки определяется резидентом методом сравнения величины совокупной налоговой нагрузки за календарный год, в котором по его расчетам произошло это увеличение, с величиной совокупной налоговой нагрузки за полный календарный год (если днем начала финансирования резидентом инвестиционного проекта является 1 января этого календарного года) или за часть календарного года (время со дня начала финансирования резидентом инвестиционного проекта до конца календарного года).

Согласно пп. 3 п. 5 Методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки при установлении факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки резидент указывает законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшие по его расчетам это увеличение и не подлежащие применению в соответствии со ст.ст. 6 и 21 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Установление (фиксация) факта увеличения величины совокупной налоговой нагрузки производится путем принятия решения администрацией ОЭЗ в Калининградской области (по результатам рассмотрения заявления резидента, поданного в администрацию и в Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (пп. 4 п. 5 Методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки).

В соответствии с пп. 7 п. 5 Методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки по результатам рассмотрения заявления резидента администрация подтверждает факт увеличения величины совокупной налоговой нагрузки или дает мотивированный отказ в подтверждении такого факта.

Из существа вышеприведенных положений Федерального закона от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки следует, что действующее законодательство устанавливает определенный порядок признания факта увеличения совокупной налоговой нагрузки, который подлежит обязательному соблюдению резидентами ОЭЗ в Калининградской области.

Несоблюдение такого порядка и отсутствие подтверждения факта увеличения совокупной налоговой нагрузки на резидента со стороны администрации ОЭЗ в Калининградской области не позволяет прийти к выводу об увеличении совокупной налоговой нагрузки на резидента, в том числе в результате внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в части установления подлежащих уплате обязательных платежей.

Таким образом, установление изменениями, внесенными в федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, каких-либо обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет, после начала финансирования инвестиционного проекта резидента ОЭЗ в Калининградской области не может безоговорочно свидетельствовать об увеличении совокупной налоговой нагрузки на резидента и, соответственно, повлечь неприменение таких изменений в течение срока реализации инвестиционного проекта.

Учитывая вышеизложенное, само по себе наличие у ОАО «Завод ЖБИ-2» статуса резидента ОЭЗ в Калининградской области не является безусловным основанием для освобождения его от обязанности внесения обязательных платежей, предусмотренных ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и, соответственно, не влечет отмену состоявшихся по делу судебных постановлений.

Иных доводов жалоба не содержит.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что дело об административном правонарушении рассмотрено полно, всесторонне, объективно, вина ОАО «Завод ЖБИ-2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в полном объеме, а наказание назначено в пределах санкции данной нормы административного законодательства, оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Гурьевского районного суда Калининградской области от 03 апреля 2017 года, решение Калининградского областного суда от 29 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «Завод ЖБИ-2» - Глинской Екатерины Владимировны – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калининградского областного суда В.Ю. Мухарычин