Дело № 5-125/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт Эгвекинот 6 августа 2021 года
Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Пеннер И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - заместителя главного бухгалтера МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия учреждений бюджетной сферы городского округа Эгвекинот» ФИО1,
у с т а н о в и л :
ФИО1, являясь должностным лицом - заместителем главного бухгалтера МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия учреждений бюджетной сферы городского округа Эгвекинот» (далее МКУ «МЦБ», Учреждение), расположенного по адресу: ул. Е.А. Прокунина, <...>, пгт. Эгвекинот, <...>, Чукотский автономный округ, <...> в пгт Эгвекинот нарушила установленные законодательством о налогах и сборах сроки предоставления в налоговый орган сведений, необходимых для налогового контроля, а именно в срок до <...> не представила в налоговый орган налоговую декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2020 года, представив указанную декларацию в Межрайонную ИФНС России № <...> по Чукотскому автономному округу <...>, чем нарушила пункт 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
ФИО1, извещённая надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, вину в совершении данного административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени рассмотрения дела, и, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Диспозиция части 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от <...> Муниципальное автономное учреждение культуры «Краеведческий музей городского округа Эгвекинот (далее по тексту МАУК «Краеведческий музей городского округа Эгвекинот») состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции ФНС № <...> по Чукотскому автономному округу, ОГРН <***>. Таким образом, указанное юридическое лицо, в соответствии со статьей 19 НК РФ, является налогоплательщиком.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 6 статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из пункта 3 статьи 289 НК РФ, налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Следовательно, установленный срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2020 года являлся <...>.
По результатам налогового контроля установлено, что налогоплательщиком МАУК «Краеведческий музей городского округа Эгвекинот» налоговая декларация по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2020 года, по сроку предоставления <...>, представлена в адрес Межрайонной ИФНС России № <...> по Чукотскому автономному округу <...>, то есть с нарушением установленных налоговым законодательством сроков.
В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности, в случае совершения ими административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к названной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона от <...> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» установлено, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Согласно подпункту 2.1 Устава МКУ «МЦБ» следует, что предметом деятельности Учреждения является осуществление бухгалтерского учета в учреждениях бюджетной сфере (казенных, бюджетный, автономных), формирование бухгалтерской отчетности.
Между МКУ «МЦБ» и МАУК «Краеведческий музей городского округа Эгвекинот» заключен договор от <...>№ <...> на бухгалтерское обслуживание, в том числе составлять и предоставлять в установленные сроки и в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую, налоговую и иную предусмотренную законодательством отчётность.
Из приказа «О приеме на работу» от <...>№ <...>ЛС следует, что ФИО1 является заместителем главного бухгалтера МКУ «МЦБ».
В соответствии с пунктом 2.13 Должностной инструкции заместителя главного бухгалтера МКУ «МЦБ», в обязанности ФИО1 входит подготовка и своевременная сдача налоговой декларации по НДС и налогу на прибыль. С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлена, что подтверждается её собственноручной подписью.
Следовательно, на ФИО1, как на заместителя главного бухгалтера данного учреждения возложена обязанность по ведению бухгалтерского и налогового учета, и она несет ответственность за нарушения, допущенные в процессе осуществления своей деятельности.
Факт совершения должностным лицом ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...>№ <...> (л.д.1-6), выпиской из ЕГРЮЛ от <...> (л.д.14-29), квитанцией о приеме налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2020 года с датой предоставления в налоговый орган <...> (л.д.8), Уставом МКУ «МЦБ» (л.д.26-32), договором от <...>№ <...> «О бухгалтерском обслуживании» (л.д.11-12), приказом от <...>№ <...>-лс «О приеме на работу» (л.д.7), должностной инструкцией на заместителя главного бухгалтера (л.д.9-10).
Доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения ФИО1 своих служебных обязанностей, а именно своевременного предоставления в налоговый орган указанных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в деле отсутствуют.
Оценив совокупность представленных доказательств в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, оснований не доверять им не нахожу, поскольку они получены в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой, противоречий не имеют. Неустранимых сомнений в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, по делу не имеется. В соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ, вышеуказанные доказательства по делу признаются допустимыми.
В протоколе об административном правонарушении от <...>№ <...>, не указана часть статьи 15.6 КоАП РФ, на основании которой ФИО1 должна быть привлечена к административной ответственности. При этом в данном протоколе содержится подробное описание диспозиции и санкции части 1 статья 15.6 КоАП РФ, что позволяет суду с достоверностью определить квалификацию совершенного ФИО1 деяния.
Таким образом, прихожу к выводу, что допущенная при составлении прокола ошибка не является существенной и не препятствует рассмотрению дела по существу.
На основании изложенного, действия ФИО1 квалифицирую по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности ФИО1, впервые совершившей административное правонарушение, предусмотренное главой 15 КоАП РФ, а также наличия смягчающих административную ответственность обстоятельства, считаю возможным определить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 15.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать заместителя главного бухгалтера МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия учреждений бюджетной сферы городского округа Эгвекинот» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей, подлежащего зачислению по реквизитам: получатель – УФК по Чукотскому автономному округу (УФНС России по Чукотскому автономному округу), ИНН <***>, КПП 870901001, счет № 03100643000000018800, банк получателя - отделение г. Анадырь Банк России, счет 40102810745370000064, БИК 017719101, ОКТМО 77701000, КБК 18211603030016000140.
Разъяснить ФИО1 положения статьи 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в Иультинский районный суд Чукотского автономного округа, либо непосредственно в суд Чукотского автономного округа.
Судья И.А. Пеннер