НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Иркутского областного суда (Иркутская область) от 12.11.2018 № 4А-1542/18

Дело № 4а-1542/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иркутск 12 ноября 2018 года

Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 5 мая 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 5 мая 2018 года (резолютивная часть постановления объявлена 3 мая 2018 года) производство по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 июля 2018 года данное постановление мирового судьи от 5 мая 2018 года оставлено без изменения, жалоба главного инспектора сводной, экспертно-аналитической инспекции Контрольно-счетной палаты Иркутской области С. – без удовлетворения.

В поданной в Иркутский областной суд жалобе председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области М. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 5 мая 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 июля 2018 года, считая их незаконными и необоснованными, возвратить дело на новое рассмотрение.

Большакова Т.А. в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещена о подаче председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области М. жалобы. Возражения на жалобу в установленный срок не представлены.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 марта 2018 года, составленному главным инспектором сводной, экспертно-аналитической инспекции Контрольно-счетной палаты Иркутской области, КСП Иркутской области в соответствии с планом деятельности на 2018 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области за 2017 год. В нарушение требований статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 11 Инструкции 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетная отчетность за 2017 год представлена Службой для внешней проверки не в полном составе форм, периодичность составления которых является годовой, поскольку в составе бюджетной отчетности не представлены:

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

В силу статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетной период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Указанные действия главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. квалифицированы должностным лицом по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставляя без изменения данное постановление, судьи исходили из того, что из материалов дела бесспорно следует, что Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) и отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), входящие в бюджетную отчетность, представлены в установленный срок в надлежащий финансовый орган, указанный в пункте 10 Инструкции 191н и в статье 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как орган принимающий отчетность - Министерство финансов Иркутской области. Само по себе непредставление указанных справок в Контрольно-счетную палату Иркутской области для осуществления этим органом внешней проверки при отсутствии запросов КСП Иркутской области о представлении дополнительных сведений не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 5 мая 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 июля 2018 года председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области М. выражает несогласие с выводами судей нижестоящих инстанций полагая, что наличие в действиях главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. состава и события административного правонарушения доказано.

Между тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, недопустимо и при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 год), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.

Доводы жалобы не свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения дела мировым судьей судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска и судьей Кировского районного суда г. Иркутска допущены существенные нарушения, имеющее фундаментальный, принципиальный характер, повлиявшее на исход дела.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 5 мая 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 июля 2018 года подлежат оставлению без изменения, в удовлетворении жалобы председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области М. следует отказать.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 5 мая 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Т.А. оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области М. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Иркутского областного суда С.А. Черткова